«Хонда СРВ» третьего поколения был и остается очень удачной моделью, успешные решения которой до сих пор мало кто толком повторил. Чем она лучше многих других кроссоверов, читайте в сегодняшнем обзоре.
Содержание
Салон и багажник «Хонда СРВ»: что здесь хорошего
Салон тут, пожалуй, всему голова: он крайне удачно скомпонован. Honda вообще в этом деле сильна. Вспомните любое поколение Honda Fit/Honda Jazz, который формально в классе В, а по простору по всем измерениям — на класс, а то и два выше. Вот «Хонда СРВ» из той же серии.
Там очень широкий салон: спереди могут сидеть два огромных мужика в шубах и не касаться друг друга локтями. А все почему? А потому, что нет центрального тоннеля вообще: ручка АКПП вынесена на консоль, и между креслами полно свободного воздуха.
Аналогично сзади: ровный пол, отсутствие тоннеля, свобода вширь, свобода вглубь, да и над головой места предостаточно.
В целом по внутренним объемам CR-V третьего поколения вполне сойдет за минивэн, за вычетом третьего ряда кресел, конечно. Поэтому его смело можно рекомендовать семейной публике, а еще — самостоятельным туристам. В дальней дороге он плавен и комфортен, что твоя яхта, а при сложенном заднем диване внутри вполне можно спать на привале. Хотя ровного пола тут и нет, но объем позволяет.
Если же использовать багажник по назначению, то там обнаружатся вполне пристойные 556 литров по умолчанию. И это явно замер до полки, а если исходить из общей немалой высоты автомобиля, то и того больше — можно возить холодильники.
Оснащение автомобиля даже из 2020-го не выглядит позорным: ксенон есть, навигация на месте, двуцветная отделка салона тут, система стабилизации и подушки безопасности в круг — тоже. В те времена еще не были нормой повсеместные камеры заднего вида и парктроники, но тут цена вопроса — 2-10 тыс. рублей, можно и самому поставить — не разоришься.
Также читайте: Самый большой семейный кроссовер от Mazda: обзор CX-9 I поколения
Двигатели «Хонда ЦРВ: есть ли разнообразие?
В плане двигателей разнообразия никакого. В России «Хонда СРВ 3» продается преимущественно с бензиновыми атмосферниками 2,0 и 2,4 л на 150 и 170 сил соответственно. Разница между ними если и будет заметна, то в красной зоне тахометра и после 100 км/ч по спидометру. С максимальной скоростью на обгонах 170-сильный вариант, конечно, получше 150-сильного. Но в миру и по пробкам смысла переплачивать за повышенный транспортный налог — никакого.
После рестайлинга старшему мотору добавили мощности. Было 170 — стало 184 силы. Опять же, кроме цифр в счете, на транспортный налог это ни на что особо не влияет.
Есть еще в природе дизельные версии — 140 сил, 2,2 л, но официально в Россию они не поставлялись. Если такие «ЦРВ» и встречаются на вторичке, то случайно и иногда. В эту минуту, например, ни одного предложения о продаже, поэтому и говорить не о чем.
Также не стоит говорить о механике. Теоретически такие машины на рынке есть — практически — это только 15% от общего числа предложений. В основном — пятидиапазонный автомат. Он хорош, но не так, как шестидиапазонный: одной высшей передачи для топливной экономичности на трассе ему явно не хватает. Но что есть, то есть, зато живучий.
Также читайте: «Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II
Минусы «Хонда СРВ»: много ли их?
Honda CR-V вовсе не идеален, поэтому без минусов не обошлось. Страдает шумоизоляция: без дополнительной проклейки звуки и гул лезут со всех сторон.
Еще один минус — уже помянутый расход топлива: к и без того нескромным паспортным 13,1 л/100 км можно смело плюсовать сразу процентов 20-30. И это на фоне не особо выдающейся динамики: для 2,4-литрового мотора разгон 0-100 за 11 секунд и 10 лет назад был стыдным, а сейчас и подавно кажется, что машина не едет.
Полный привод во многом бесполезен. Если для уверенного старта на обледенелом асфальте он еще годится, то для преодоления труднопроходимого участка — нет. Муфта подключает заднюю ось с ощутимым запозданием, еще и отдает на задок совсем немного момента. В итоге ты быстрее успеешь зарыться, прежде чем дождешься помощи от задних колес.
В общем, насколько «Хонда СРВ» продуман внутри, настолько он спорен по части ходовых характеристик.
Также читайте: Что случилось с Subaru Forester III на 150 тыс. км пробега
Слабые места «Хонда СРВ»: на что смотреть при выборе
Их тоже хватает на самом деле, хотя «японцы» и считаются супернадежными. Со стороны двигателя перед покупкой стоит обратить внимание на цепь ГРМ. Она не вечная (ресурс — 70-90 тыс. км). Если слышны посторонние шумы, лучше заблаговременно поменять (4-6 тыс. рублей за комплект, плюс работы).
Со стороны трансмиссии на машинах с большими пробегами может потребовать внимания карданный вал и муфта подключения задней оси. При эксплуатации в тяжелых условиях (с частыми и долгими пробуксовками) муфту порой клинило — узел под замену (от 42 тыс. рублей за комплект, плюс работы). Что до кардана, то со временем сильно изнашиваются его крестовины (800-1200 руб./шт.).
Рулевая рейка ходит 80-120 тыс. км (от 8 000 рублей), амортизаторы — 100-150 тыс. км (2100-7500 руб./шт.), резинки — столько же: сайлентблоки передних и задних рычагов вряд ли потребуют замены раньше 150 тыс. км (5-6 тыс. руб./шт.).
Коррозии можно особо не ждать, только если вдруг смотрите не экземпляры первых лет выпуска: там бывали очаги на пятой двери. Но дилеры устраняли такие вещи по гарантии, поэтому можно особо не забивать этим голову.
Хотя и выключать голову совсем тоже не надо: все-таки мы говорим о машинах старше десяти лет, а в таком возрасте безгрешные встречаются редко. Взять хотя бы вот такой экземпляр. Вроде, ухоженный, и пробег не рекордный, но так ли все хорошо?
Смотрим отчет avtocod.ru:
Машина битая, с парой расчетов ремонтных работ на 772 тыс. рублей в общем, ограничениями ГИБДД, дубликатом ПТС и в залоге. Такой экземпляр лучше обойти стороной.
Также читайте: Автомобиль-парадокс: разбор проблем и недостатков Mitsubishi ASX I
Honda CR-V третьего поколения: для кого он и стоит ли брать?
Дорестайловый третий Honda CR-V продается в среднем за 802,5 тыс. рублей, после рестайлинга — за 952 тыс. рублей. Он подойдет людям семейным, но непритязательным к динамике и чуждому оффроуду. Если «поспешать медленно» и большой компанией, то машина для этих целей — образцовая: места много, надежность — достаточная, оснащение — достойное.
Если ищете кроссовер до миллиона рублей, посмотреть точно стоит.
Автор: Владимир Андрианов
Какой кроссовер вы считаете самым надежным и беспроблемным? Напишите в комментариях.