Содержание
В качестве авто для такси традиционно используются максимально дешевые и выносливые машины. Дальше начинается региональная специфика: в Германии основа таксопарка – E-klasse, в России – Granta и Solaris.
А что могло бы прийти им на смену? Без крайностей вроде «Мерседесов», но чтобы и служило долго, и пассажиру было не противно.
Почему таксопаркам не уйти от low-cost автомобилей
Россия – страна небогатая, и малый бизнес здесь считает деньги внимательно. Та же Granta или Solaris без особых проблем проезжают 100+ тыс. км, а если какие проблемы и возникли, то устранить их можно за считанные копейки, плюс не будет никаких проблем с дальнейшей ликвидностью. У таких автомобилей сохраняется приличная остаточная стоимость, так что и тут таксопарк/частник не останется в накладе.
Но понятие low-cost не ограничивается «Грантами» и «Логаном». У той же Renault есть приличный автомобиль, который едва ли будет накладнее «Логана», но точно будет гостеприимнее к пассажирам. Поэтому мы не отметаем дешевизну стоимости эксплуатации, но добавляем в список хотелок немного комфорта. И вот что получается.
Chevrolet Cobalt
- Цена в рознице: 699 900 – 819 900 рублей
- Моторы и коробки: 1,5 л, 106 л. с., механика, автомат
- Достоинства: просторный салон, вместительный багажник
Если постараться не то, что не выходить за пределы миллиона, а даже не подбираться к нему, но при этом брать не «Гранту», то можно смотреть на старый-добрый Cobalt с непростой судьбой.
Изначально это машина концерна General Motors для небогатого рынка Южной Америки. Впоследствии – локализованная в Узбекистане недорогая машина для небогатых рынков России и Узбекистана под брендом Ravon. После внутренних неурядиц бренда Ravon – это снова машина с шильдиком Chevrolet, которая предлагается в России за весьма умеренные деньги.
Даже по верхней своей границе этот седан будет ненамного дороже «Гранты» при несопоставимо больших салоне и багажнике. Первый куда добрее к пассажирам, второй способен принять любой набор и объем ручной клади.
И все это – на базе «проверенных временем» агрегатов GM вроде простенького 1,5-литрового атмосферника и такой же долговечной автоматической шестиступки.
Выбирать надо осторожно: без проблем, по статистике avtocod.ru, сбывается только 6% машин. Каждый второй автомобиль продается с ДТП, каждый четвертый – с дубликатом ПТС и неоплаченными штрафами.
Также встречаются «Кобальты» в лизинге, залоге, со скрученным пробегом, ограничениями ГИБДД и после такси.
Также читайте: Chevrolet Lanos: стоит ли покупать бестселлер из «нулевых» сегодня
LADA Largus
- Цена в рознице: 882 900 - 981 900 рублей
- Моторы и коробки: 1,6 л, 106 л. с., механика
- Достоинства: багажник, семиместный салон
Vesta и Granta в такси представлены в изобилии, а Largus преступно недооценен. На вторичке лишь каждый пятнадцатый экземпляр сбывается с извозчицким прошлым. Между тем у Largus недоступная даже универсалу Vesta SW Cross трехрядная компоновка, бездонный багажник в пятиместной конфигурации, плюс всепрощающая и легендарная в своей неубиваемости «логановская» подвеска.
Потому что сам Largus – не что иное, как Logan MCV еще первого поколения. Пересаженный на ВАЗовские моторы, локализованный все там же, в Тольятти, но в душе оставшийся пушистым и плюшевым «Логаном».
Только с багажником и салоном, располагающим к размещению пассажиров.
На вторичке Largus чаще всего продается с ДТП (каждый второй) и неоплаченными штрафами (каждый четвертый).
Каждый шестой автомобиль числится в лизинге. Реже встречаются авто с ограничениями, скрученным пробегом и в залоге. Без проблем предлагается каждое четвертое авто.
Также читайте: Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке
Renault Arkana
- Цена в рознице: 1 211 000 — 1 724 000 рублей
- Моторы: 1,6 л, 114 л. с. и 1,3 турбо, 150 л. с., механика или вариатор
- Достоинства: багажник, просторный салон, экстерьер
Еще один идеальный автомобиль для такси, который наследник «Логана», но без большинства проблем «Логана». Например, задний ряд у него гораздо гостеприимнее к людям, чем у излюбленного таксистами седана. Да и багажник в 500+ литров позволит разместить чемоданы пассажиров, отправляющихся в дальние странствия.
Владельцев таксопарков может смутить ценник: все же начальная Arkana дороже упакованного Logan почти на 300 тыс. рублей. Но тут надо понимать, что стоимость владения базовой «Арканой» с 1,6-литровым H4M (видавшим виды, знакомым всем провинциальным автомеханикам) и «ручкой» будет не сильно отличаться от «Логана», а клиентоориентированность при этом никто не отменял.
Если хочется не просто надоить денег с машины в рейсе, а еще и позаботиться о пассажире, то более современная, комфортная, шумоизолированная и просторная Arkana даст сто очков форы своему предку.
Да и проблем в истории у нее меньше, нежели у «Кобальта» и «Ларгуса». Чистым продается каждый второй «француз».
Каждый четвертый сбывается с ДТП, каждый пятый – в залоге или с неоплаченными штрафами. У единичных экземпляров есть лизинг и ограничения ГИБДД.
Также читайте: Какой Renault Logan II лучше выбрать
Peugeot 408
- Цена в рознице: 1 199 000 - 1 399 000 рублей
- Моторы: 1,6 л, 115/114 (дизель)/150 л. с., механика и автомат
- Достоинства: салон, качество исполнения, дизель
Модель, которую редко встретишь в списках «Какие машины подходят для такси». Логично: за чередой «новинок» от альянса Renault/Nissan легко пропустить старожила рынка. Седан Peugeot 408 по-прежнему здесь и все еще готов дать бой.
Да, под старомодным кузовом там тележка от старенького хэтча 308 (о нем вы могли слышать еще до кризиса-2008). Да, в топ-версиях там нашумевший мотор 1,6 турбо – тот, что совместной разработки PSA/BMW, с масложором, «одноразовый» – и так далее.
Но.
Во-первых, у Peugeot 408 есть вариант и без турбины – демократичные 115 сил, ремонтопригодность и вот это вот все.
Во-вторых, там есть не бензиновый, а дизельный 1,6 л, что вообще сказка для рачительного хозяина автопарка. Расход в 4,9 л/100 км, знаете ли, не каждый день встретишь.
Ну, и, в-третьих, Peugeot 408, даже старый, даже восходящий к поздним «нулевым», – это все-таки Peugeot. Машина европейского уровня, с прекрасной отделкой, с отменной шумоизоляцией, которая не всем авто «комфорт-класса» снилась.
Поэтому, опять же, клиентоориентированный бизнес по частному извозу должен бы в очереди стоять за дизельным 408-м. Всего 1,3 миллиона – чуть дороже начальной «Арканы», а жить будет как минимум не меньше.
И жить лучше.
Без технических и юридических проблем продается каждый третий Peugeot 408. У каждого третьего имеется ДТП, у каждого пятого – дубликат ПТС.
У единичных «пыжиков» скручен пробег, есть неоплаченные штрафы или ограничения ГИБДД.
Также читайте: Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»
FIAT Doblo Combi
- Цена в рознице: 1 455 000 — 1 580 000 рублей
- Моторы: 1,4 л, 95/120 л. с., механика
- Достоинства: огромный багажник, салон как у автобуса
Его уж точно не воспринимают как такси: список автомобилей этого ранга обычно упирается в седаны В-класса. А зря! Doblo Combi как будто создан, чтобы встречать людей в аэропорту или на вокзале. У него базовый объем багажника (вдумайтесь!) – 790 л.
У него дверные проемы такой ширины, что можно садиться на задний диван в полный рост – не пригибая головы. У него рессорная задняя подвеска, что, с одной стороны, на любителя. С другой, позволяет везти пассажиров с самого отдаленного вокзала региона, не опасаясь за сохранность хрупких амортизаторов.
Да, в базе это почти полмиллиона. Но это полмиллиона, которые будут служить верой и правдой даже под вывеской «Премиум-лакшери-трансфер». Ведь нейминг — это важно.
С чистой историей продается каждый пятый автомобиль. Каждый третий сбывается с дубликатом ПТС, каждый четвертый – со скрученным пробегом и ДТП, каждый пятый – в лизинге.
Единичные Doblo Combi сбываются с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД и после такси.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль вы порекомендовали бы для работы в такси и почему? Напишите в комментариях.