Содержание
На вторичном рынке России японские авто всегда занимают топовые позиции. За последние 30 дней через сервис avtocod.ru их проверили почти 371 тыс. раз. Такая популярность связана с тем, что японские автомобили неприхотливые, ликвидные и надежные. Сейчас на выбор покупателям представлено более 78,5 тыс. экземпляров разных классов и годов выпуска.
Если вы планируете взять японскую машину, возможно, наш материал поможет определиться с выбором. Мы выяснили, какие японские автомобили самые надежные, и составили свой рейтинг. В список вошло 7 машин не старше 2006 года и не моложе 2010-го. Так как некорректно сравнивать авто разного класса в разных ценовых диапазонах, мы пойдем от машин меньшего класса к большему.
Honda Jazz II
Маленький «Хонда Джаз 2» не самый бюджетный вариант в своем классе, поэтому мы определили ему седьмую строчку рейтинга надежных японских автомобилей. Взять его можно за 500-600 тыс. рублей. За эти деньги получите хорошо оснащенный городской автомобиль.
В большинстве случаев Honda Jazz идет с климат-контролем, кучей подушек, круиз-контролем, подогревами и прочими «плюшками». Кстати, за безопасность компактный «японец» заработал 5 звезд.
Заявленный расход Honda Jazz II – 6,5 л на сотню при своевременном переключении и плавной езде. Силовые агрегаты все 16-клапанные. Я советую присмотреться к стосильному мотору 1,4 л. Расход у него точно такой же, как у младшего объемом 1,2 л, но динамика и эластичность хода поинтереснее.
Из возможных неисправностей могу называть лишь проблемы с CVT. Вариатор – нежное создание. Он не терпит морозов и агрессивной езды. «Робот» надежнее, но обслуживание может ударить по карману.
Идеальный вариант из разряда цена/качество – старая добрая механика. Тут и расход меньше, и надежность выше.
Также читайте: Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения
Mazda 3 I (BK) рестайлинг
С «трешки» началась история Zoom-Zoom. Спустя 17 лет после выхода она неплохо смотрится в потоке и продолжает пользоваться спросом на вторичке. За последний месяц пользователи avtocod.ru пробили ее 7 686 раз.
Силовые агрегаты у «Мазды 3» первого поколения в рестайлинге не отличаются сопливостью. Если не гнаться за динамикой, я бы советовал автомат. Он лучше зарекомендовал себя и особенно хорош с двухлитровым мотором. Двигатель надежный. Если обслуживать его по регламенту и не затягивать с заменой ГРМ, будете кататься без проблем.
К салону претензий нет, кроме «музыкального» пластика, который не даст заскучать в дороге.
Цены на «матрешку» колеблются в среднем от 300 до 400 тыс. рублей. Живые экземпляры – большая редкость. В погоне за удешевлением концерн забил на качество. Именно поэтому «Мазде 3» досталось седьмое место рейтинга самых надежных японских авто с пробегом.
Так, «тройка» имеет большие проблемы с коррозией металла. Вам повезет, если бывший хозяин ухаживал за авто и своевременно обрабатывал кузов. Плюс каждая третья Mazda 3, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, сбывается битой. Вот пример.
Владелец выставил на продажу авто жены, которая не может ездить на механике и хочет взять машину с автоматом. «Состояние хорошее», – пишет хозяин. Смотрим, что покажет проверка.
В отчете avtocod.ru отобразились два ДТП.
Удары пришлись на заднюю часть автомобиля, левое и правое крыло сзади.
Если владелец даст скидку, погасит неоплаченный штраф и честно расскажет, что стало с оригинальным ПТС, машину можно взять.
Также читайте: Японская матрешка: обзор Mazda 3 I поколения
Toyota Corolla X (E140, E150)
«Тойота Королла 10» – культовый японский автомобиль, который не перестает быть любимцем на российском рынке. В минувшем месяце через avtocod.ru его пробили более 18 тыс. человек.
Спокойный семейный седан можно приобрести за 550-600 тыс. рублей. К эргономике салона, надежности ходовой и стоимости обслуживания вопросов нет. Смущает только «робот» – советую обходить его стороной. Нужно либо брать 1,6 на полноценном автомате, либо довольствоваться старой доброй механикой.
Что касается моторов, то тут не стоит уповать на космическую надежность и «вечный» ГРМ. Менять его придется к 150 тыс. км. Плюс неизбежен масложор из-за конструкции движков. В остальном десятая «Королла» – честный и надежный японский автомобиль.
Также читайте: Краткий гид по «Короллам»: какую Toyota Corolla выбрать
Honda Civic VIII
Восьмой «Хонда Цивик» полюбили за футуристический дизайн и спортивное поведение. Он сделан вне времени и по сей день выглядит свежо.
Как и десятая «Королла», Civic продается за 550-600 тыс. рублей. По клиренсу он проигрывает, но по надежности подвески однозначно вырывается вперед. Его как будто специально создавали для российских дорог.
У владельцев есть претензии к обзорности. Сидя за рулем, многие жалуются на сильный наклон лобового и стойки с форточками. Думаю, это дело привычки. В целом салон «Цивика» необычный и интересный, как будто оказываешься в звездолете.
Самый популярный на рынке агрегат – 1,8 с коробкой автомат или механикой. Оба сочетания хороши, ориентируйтесь на предпочтения. Моторы отрабатывают на все сто и не доставляют хлопот.
Также читайте: За что так любят Honda Civic VIII
Toyota Camry VI (XV40)
За свою надежность и мегаликвидность Toyota Camry 40 получила признание автомобилистов по всей России. Особенно ее полюбили администрации и госструктуры.
Если закрыть глаза на версии с мотором 3,5 л, конским налогом и вечно стонущей коробкой, «Тойота Камри 6» – топ за свои 600-700 тыс. рублей. Именно поэтому она так популярна на вторичном рынке. В прошлом месяце avtocod.ru сформировал по ней более 28,5 тыс. отчетов.
Узлы и агрегаты у Toyota Camry 40 надежны, цены на запчасти не кусаются. Она подходит для размеренного передвижения из точки А в точку Б. Если ищете машину для драйверского вождения и динамики, обходите «Камри» стороной.
Также читайте: Средний или бизнес-класс? Обзор Toyota Camry (XV40)
Lexus RX 350 II
Если вам нужен кроссовер до миллиона, презентабельный, комфортный и с резвой динамикой, «Рэкс» – это ваш случай. Только не стоит его приравнивать к внедорожникам. Это городской кроссовер, который уютно ощущает себя на асфальтированных дорогах и легком бездорожье.
Детских болячек у Lexus RX 350 II не встречается. Сейчас они уже больше возрастные и пробежные.
При покупке обратите внимание на пневмоподвеску. Обслуживать ее дорого. Замена компрессора и амортизаторов может обойтись в 100-120 тыс. рублей. Если не гонитесь за комфортом, лучше присмотритесь к версиям с обычной подвеской.
Из моторов доступен только 3,5 л с автоматом Aisin. Это легендарное сочетание надежности и простоты. Расстраивает только расход в городе – около 20 л при динамичной езде.
Также читайте: Секонд-премиум: стоит ли покупать Lexus RX 350 III поколения сегодня
Toyota Land Cruiser Prado 120
Замыкает рейтинг самых надежных японских автомобилей – «Тойота Ленд Крузер Прадо» в 120-ом кузове.
Что только с ним не делали? Мучили в пробках, засаживали в глубоких грязях, изнуряли жарой в пустынях, испытывали морозами на крайнем севере. Prado выдержал все! Это поистине неубиваемый автомобиль!
Мой сосед проехал на Prado почти 900 тыс. км и, кроме ТО и маломальских замен прокладок, ничего больше не делал. Моторы, коробки, мосты – у «Прадика» практически все вечное.
Если надумаете брать, не ждите от «японца» рулежки, динамики и экономичности. «Прадо» – рамный внедорожник, созданный для других целей, и должен использоваться по назначению.
Цена на внедорожник крайне загадочная. Его продают и за миллион, и за два миллиона. И покупатели, несмотря на большой разбег в стоимости, берут машину. Через avtocod.ru за последний месяц его пробили 7 236 раз.
Автор: Евгений Габулян
Какие японские автомобили вы включили бы в наш рейтинг? В чем их надежность? Оставляйте свои предложения в комментариях.