Автоблог

Элитная недвижимость: проблемы и болячки Range Rover III

Все статьи
Обзоры б/у авто
20 февраля 2020, 10:48 0 1627

avto

Содержание

У третьего поколения британской легенды есть все, за что его любят и ненавидят. С одной стороны, это выдающаяся проходимость и высочайший уровень комфорта, с другой, — обилие проблем, запросто машину обездвиживающих, а владельца — разоряющих.

Варианты исполнения Range Rover III

avto

За 10 лет на рынке Range Rover III пережил не одну и даже не две модернизации. Так, у машин до 2006 года выпуска не было камеры заднего вида и тачскрина, как не было бензиновых моторов V8 с компрессором (4,2 л, 396 л. с.) и 4,4-литрового атмосферника.

У версий после 2010 года, помимо перемен во внешности, появились система кругового обзора и ТВ-тюнер. Также все эти годы серьезно менялся салон — визуально, увы, но некачественно. Детали интерьера и обивка довольно быстро приобретали непотребный вид, тем более позорный, если учесть родословную и амбиции модели. Так что не удивляйтесь, если увидите на вторичке варианты с перешитым салоном и перетянутым рулем. Это с третьим «Рейнжем» — норма жизни.

avto

Что касается функциональности интерьера, то вещи, которые в 2005-м смотрелись авангардно и были острием прогресса, сейчас выглядят трогательно и наивно. Все это обилие клавиш, тумблеров, огромное множество круглых регуляторов! Как будто не внедорожник перед нами, а субмарина времен «Холодной войны». Или даже Второй мировой.

Мультимедийные новации поздних версий RR 3 обнадеживать не должны. Над ними даже тогда не смеялся только ленивый, а уж сегодня любой «бюджетник» щеголяет и тачскрином большего разрешения, и «мозгами» лучшего быстродействия. От навигации тех лет сегодня проку немного, как и от ТВ-тюнера, которым в позапрошлом десятилетии можно было бравировать. 

avto

В общем, пусть статус и ореол вокруг имени в заблуждение не вводят. В автомобильной индустрии в целом и в премиуме в частности мода меняется слишком быстро, и вчерашний лондонский денди сегодня смотрится в лучшем случае мило и забавно с этими своими кусками дерева в салоне и потрепанной кожей.

При этом объемов и пространства у него не отнять. Машина огромная, машина просторная, да к тому же отлично шумоизолированная. А с опциональной регулируемой подвеской (версии после 2010 года) он позволяет вообще не оглядываться на покрытие под колесами, давая просто королевскую плавность хода.

Также читайте: Range Rover Sport II против Discovery Sport I

Двигатели и трансмиссии

avto

Уникальная, конечно, машина, разрабатывать которую начали еще при владычестве BMW, продолжили под крылом Ford, а под занавес жизненного цикла модели материнская компания стала частью индийской группы TATA. Поэтому у Range Rover III под капотом микс агрегатов различного происхождения.

У ранних версий (до 2007 года) это бмвшный дизель 2,9 л и бензиновый агрегат 4,4 л, например, которые позже заменили на фордовские агрегаты. Конечному покупателю это сулит определенные муки выбора: одних автоматических трансмиссий на выбор аж три штуки, 5-, 6- и 8-ступенчатые. И не все связки двигателей-коробок одинаково хороши.

Так, бмвшные дизели (177 л. с.) считаются одними из самых выносливых, в то время как поздний вариант — V8 в 3,6 л — страдает от недолговечных турбокомпрессоров и отказов масляного насоса. 

avto

Дизели 4,4 л тоже не радуют, хоть и более мелкими неполадками. У них глючит управляющая электроника. Поэтому есть мнение, что смотреть надо в сторону бензиновых «Рейнджей». Например, с атмосферником в 286 сил времен BMW. Там из часто встречающихся проблем — сбои кислородных датчиков.

Что касается коробок, то доживаемость того или иного экземпляра сильно зависит от условий и режимов эксплуатации и обслуживания. Последнее особенно важно. Фирма-производитель по традиции не регламентирует замену масла, в итоге агрегат едва переходит отметку в 100 тыс. км. Хороший хозяин знает, что раз в 50 тыс. км замену производить все-таки надо, так что ищите машину из-под такого владельца.

Также читайте: Надо ли «Прадо»: обзор внедорожника в кузове 150

Другие детские болячки

avto

На двигателях с отказывающими турбинами дело не заканчивается, конечно. Один из самых частых отказов связан с пневматической подвеской. Внимания могут потребовать:

  • пневмобаллоны (10-13 тыс. рублей за штуку);
  • пневмокомпрессор (от 11 тыс. рублей за б/у, от 19 тыс. рублей за новый неоригинал);
  • датчики положения подвески (от 3 тыс. рублей за штуку).

То есть обслуживание упавшего на брюхо Range Rover легко может встать 50-70 тысяч, и на этом проблемы не закончатся. Ведь есть еще амортизаторы и шаровые опоры, которые долговечностью тоже не отличаются, и передний дифференциал, который тоже выходит из строя.

Ну, и по мелочи: массово умирали механизмы электрорегулировки руля (замена — от 10-13 тыс. за б/у деталь или от 20 тыс. за новую), выходили из строя усилители тормозов (меняли на отзывной кампании), да и глючила вся электроника вообще — от монитора на передней панели до привода автоматического складывания зеркал.

Также читайте: Почему не стоит покупать Toyota Highlander II поколения

То есть лучше не брать?

avto

Если у вас не безлимитная платиновая карточка с наследством от богатого дядюшки, то лучше нет, не брать. Из 2020-го старому Range Rover практически нечего предложить. Визуально и технически он устарел, а суммы вложений, мелких и крупных, которые постоянно придется делать, нельзя оправдать шиком и роскошью прошлого или внушительной проходимостью.

Но если все-таки надумаете брать (такой вот вы фанат, и даже спать не можете), то приготовьтесь к долгому и мучительному поиску. Варианты с заманчивым ценником от 400 тысяч лучше отметать сразу: они уедут с территории салона, но не дальше.

Все остальные — тщательно проверять всеми доступными способами. И задолго до того, как повезете машину в сервис для оценки сохранности пневмоподвески и двигателя, прогоните машину через онлайн-сервис. Возможно, никуда и ехать не понадобится, и время тратить. Вот, например:

avto

Большой, черный, с тем самым бензиновым бмвшным мотором, который куда выносливее своих собратьев. Вроде, можно брать. Или нет? Смотрим отчет avtocod.ru.

avto

Сразу бросается в глаза огромное количество собственников — 10. Машина ходила из рук в руки, порой владели ею не больше трех месяцев. Тревожный звоночек: от хорошего аппарата так быстро не избавляются.

Листаем отчет до разделов с ДТП и сервисом — и там на все деньги: машина битая и осыпающаяся. Меняли в ней радиатор, датчики, рычаги подвески, генератор, фонари...

avto

Полезно почитать такой список, чтобы быть готовым к тому, что ждет нового владельца.  А ждет его жизнь интересная, разнообразная и насыщенная: с подбором запчастей, эвакуатором и новыми знакомствами — с механиками главным образом.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт использования Range Rover? С какими проблемами столкнулись во время эксплуатации? Расскажите в комментариях. 

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=