Автоблог

Hyundai Sonata IV против Volkswagen Passat B6: битва D-класса

Все статьи
Противостояние моделей
19 июля 2019, 08:14 0 6508

авто

Содержание

Если удобство и эргономика салона для вас важнее, чем удачный вход в повороты и скорость авто, прочтите этот материал. Возможно, он поможет определиться с выбором. Сравниваем рестайлингового корейца Hyundai Sonata IV с немецким Volkswagen Passat B6, которые относятся к D-классу.

Чем различаются модели

Внешне машины отличаются как кубик от шарика. В кузове «Сонаты» преобладают плавные черты, в кузове «Пассата» — угловатые. При этом «Пассат» длиннее в кузове:

авто

Обе модели имеют одинаковую конструкцию ходовой (спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка) и разные настройки. «Соната» ведет себя как крейсер на волнах неровных дорог, «Пассат» более сбалансирован и меньше заваливается в поворотах.

Самая распространенная комплектация б/у «Сонаты» — двухлитровый двигатель со 137 л. с. и механическая коробка. «Пассат» отвечает аналогичным мотором 2,0 со 150 л. с. и шестиступной механикой.

В городе оба «идут» хорошо. Но из-за более коротких передач «Пассат» приходится переключать от светофора к светофору. Зато на трассе шестая передача очень выручает. Там, где «Соната» идет на пятой на высоких оборотах, «немец» лишь подтыкает еще одну скорость и едет дальше, экономя топливо.

Расход у автомобилей немалый. В городе «едят» по 12-13 литров на сотню. На трассе выигрывает «Пассат» — 7 л против 8 л «Сонаты». Скоростные характеристики одинаковые. Разгон до «сотни» занимает чуть меньше 10 секунд.

Что предлагают в салоне

авто

Изнутри модели тоже сильно разнятся. Салон «Сонаты» соответствует премиальному стилю начала двухтысячных: отделка под дерево, плавные линии, все кругом мягкое. Облицовочный пластик приятен на ощупь и выглядит прилично — точно не дешевка. В «Пассате» больше твердого пластика, фактически мягкий только верх панелей и дверей. Остальное твердое и утратившее с годами глубину цвета.

Зато эргономика у «немца» на голову, даже на две головы выше, чем в «корейце». Два закрываемых подстаканника, подстаканник в центральной панели, огромный отсек под подлокотником, удобные глубокие дверные карманы с отсеком под зонтик! Это лишь малый список! В «Сонате» тоже есть, куда распихнуть весь скарб, но не так удобно и сподручно, как в «Пассате».

Сиденья у конкурентов удобны даже в дальних поездках. Только в «Сонате» они регулируются вручную, в «Пассате» — электрикой.

авто

На задних креслах комфортно троим пассажирам в обеих моделях, но по жесткости посадочных мест «Пассат» явно проигрывает «Сонате». В Корее, видимо, любят мягкость под пятой точкой — сидишь как на домашнем диване. Практичным немцам это ни к чему: внутренний материал более твердый и упругий.

Для дальних поездок с семьей больше подходит багажник «Пассата», вмещающий 565 литров груза. Хоть снегокат вози, хоть велосипед детский, хоть тещу с сумками встречай в аэропорту. В 430-литровый багажник «Сонаты» входит пара чемоданов и пара сумок по углам.

авто

Доступная цена за доступный комфорт

Цены на вторичке слегка разнятся. «Сонату» 2008 года с кожаным салоном можно взять за 330-380 тысяч рублей. За хороший комфорт это совсем небольшие деньги.

авто

За «Пассат» того же года на «коже» придется выложить уже 400-450 тысяч рублей. Но оно того стоит. Вы получаете лучший комфорт, лучшую управляемость, престижную марку и хороший опционал.

авто

Какая модель более проблемная

Подержанные машины нередко продаются после ДТП и с юридическими проблемами. Чтобы выяснить, кто из соперников проблемнее, мы проанализировали отчеты из базы avtocod.ru и получили следующие результаты:

авто

Обе модели чаще всего продаются после ДТП и с расчетом ремонтных работ. Но «Соната» по этим проблемам проигрывает В6, как и по числу неоплаченных штрафов. При этом «кореец» ненамного, но обгоняет по количеству беспроблемных экземпляров и, увы, по машинам, числящимся в лизинге и залоге. По ограничениям результаты равные.

По итогу, «Пассат» оказался более проблемным, чем «Соната». Но здесь стоит отметить, что это лишь статистические данные. Сюрпризы в истории могут быть как у «Пассата», так и у «Сонаты».

Какой из автомобилей выбрать

Hyundai Sonata IV создана для вальяжной и размеренной езды. Особое наслаждение она доставит при междугородних переездах. Такой комфорт подойдет большинству водителей среднего и старшего возраста.

Если вы педантичны, любите четкое рулевое управление и придирчиво относитесь к деталям, Volkswagen Passat B6 подойдет как нельзя кстати. При том же объеме двигателя он более резвый, а упругая подвеска позволяет совершать резкие маневры. В этой модели нет изъянов как таковых — лишь некоторые особенности, присущие любой марке.

Чтобы определить, какой из автомобилей лучше взять, мы оценили «Пассат» и «Сонату» по пятибалльной шкале. И вот, что у нас получилось:

авто

«Пассат» на целый балл обыгрывает своего соперника в сегодняшнем противостоянии. Да, чуть больше придется выкладывать на содержание, зато внешний вид еще долго не потеряет своей актуальности. Выбор редакции: Volkswagen Passat B6

Автор: Максим Голенецких

Какой из сравниваемых автомобилей выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=