Содержание
- История: на каждое второе «чистое» авто приходится каждое пятое битое
- Салон: скрипы и сверчки во время езды и течи потолков зимой
- Подвеска: небольшой ресурс и проблемы с рулевой рейкой
- Трансмиссия: капризный и медленный «робот»
- Двигатели: неудачная конструкция и склонность к поеданию масла
- Так уж плоха «Королла» или все же стоит купить?
О ней слагают легенды. Восхваляют ее надежность и практичность. Все это про «Короллу» в десятом поколении.
Модель увидела свет в 2006 году. Весь мир в нее влюбился и позволил производителю хорошо заработать на новинке. В Россию из Японии тоже шел бесконечный поток поставок «Короллы», да и сейчас машина пользуется спросом у покупателей. За последние 30 дней через avtocod.ru его историю проверили почти 14 тыс. раз и определили 10-е место среди других автомобилей.
Если вы присматриваетесь к десятой Corolla, вам нужно знать, какие неприятные «сюрпризы» могут ожидать при покупке и эксплуатации автомобиля.
История: на каждое второе «чистое» авто приходится каждое пятое битое
Дорестайловую «Короллу» можно в среднем взять за 535 тыс. рублей, после рестайлинга — за 629,5 тыс. рублей. Выбор большой — 2 287 машин. И хотя каждый третий экземпляр по статистике avtocod.ru, продается без проблем, выбирать надо внимательно. У каждого второго автомобиля могут иметься неоплаченные штрафы или расчеты ремонтных работ, у каждого пятого — ДТП или скрученный пробег.
Дорестайловую «десятку» мы нашли за 455 тыс. рублей. В комплекте идет кондиционер, подогревы сидений и газобаллонное оборудование.
Пробили машину через avtocod.ru и нашли сразу несколько проблем:
Машина битая. Схема показывает, что в аварии пострадала передняя часть автомобиля.
На ремонт ушло более 87 тыс. рублей. Меняли не только бампер и капот, но и оба передних колеса, переднюю и заднюю пассажирскую двери справа, фары и другие детали.
При четырех владельцах машине выдан дубликат, есть один неоплаченный штраф на 500 рублей, установленное ГБО не зарегистрировано в ГИБДД. Если приедете оформляться, инспектора не поставят машину на учет.
Посмотрим, что предлагает продавец рестайлинговой «Короллы» за 600 тыс. рублей.
Машина тоже битая, с пятью расчетами ремонтных работ.
Авария произошла в декабре 18-го года, расчета по ней нет. Есть расчеты по ДТП, произошедшим в 2013, 2014 и 2017 годах, на общую сумму около 269 тыс. рублей. Судя по тому, какие процедуры указаны в перечне ремонтных работ, машина бита вкруг.
Неоплаченных штрафов восемь. Их хозяин не гасит с июня 18-го года.
Из-за неуплаты штрафов в марте 20-го года приставы наложили на «Корроллу» регистрационные ограничения.
Эту машину тоже не поставите на учет. Приятно ли узнать об этом уже после покупки, когда приедете регистрироваться в ГИБДД? Чтобы избежать таких «сюрпризов», заранее пробивайте историю автомобиля.
Также читайте: Обзор Toyota Corolla XI: как японцы потеряли позиции в России
Салон: скрипы и сверчки во время езды и течи потолков зимой
Первое, что режет слух при езде, — это скрипы и сверчки. Такие недостатки — следствие применения дешевых материалов в салоне.
Также большинству не нравится шумоизоляция автомобиля. Это характерная черта всех «Тойот» после 2006 года. Тут хоть как-то исправит ситуацию шумовиброизоляция всего салона и колесных арок. Рекомендую обратиться в специализированный сервис, а не пытаться сделать самому. Средняя стоимость — около 30 тыс. рублей за весь автомобиль.
Второй «сюрприз» салона — возможные сбои в работе электроники. Неисправность редкая, не у многих встречалась, но к дилерам поступали жалобы. Хочу отметить, что после снятия аккумулятора вам необходимо обучить электронную педаль газа.
Третий недостаток — течи потолков в зимнее время года у дорестайловых машин. Из-за упущения конструкторов между потолком и крышей получилась плохая вентиляция. Там скапливается конденсат и после прогрева начинает капать. Один из вариантов лечения болячки — установка шумовиброизоляции.
Также читайте: Одна сумма, разные авто: выбираем между Toyota Corolla X и Honda Civic VIII
Подвеска: небольшой ресурс и проблемы с рулевой рейкой
Ходовка у «Тойоты» хоть и простая (спереди — «МакФерсон», сзади — балка), но большим ресурсом похвастать не может. Например, линьки (стойки стаба) редко доезжают до 60-70 тыс. км. Из строя также выходят опорные подшипники и подушки передних амортизаторов. Ремонт всех уязвимых мест обойдется в 10-12 тыс. рублей.
Но это все мелочи на фоне проблем с рулевой. Хоть на ресте, хоть на доресте рулевая колонка проблемная. На неровностях отчетливо слышится стук крестовины рулевого вала и шестерни.
Такая неисправность — косяк производителя. Рулевые колонки меняли по гарантии, и, если дилерская замена не помогала, Кулибины из клубов решали проблему сами.
Если встретитесь с такой неожиданностью, за новую оригинальную колонку отдадите около 60 тыс. рублей. Б/у запчасть стоит порядка 5 тыс. рублей, но нет гарантий того, что через неделю вам не придется снова искать замену.
Также читайте: Легендарность против престижа: Corolla (E160, E170) или Octavia III
Трансмиссия: капризный и медленный «робот»
На дорестайловых «Короллах» (до 2009 года) японцы захотели обмануть судьбу и внедрили в машину роботизированную коробку вместо привычного надежного автомата. Ничего хорошего из этого не вышло. «Робот» с одним сцеплением, как ему и полагается, медленный и капризный.
Сразу говорю, про динамичную езду на «Королле» можно забыть. «Робот» начинает дрожать, дергаться и пинаться. При стартах система помощи отказывала, и коробка вставала в нейтраль. Причиной тому служили «мозги» — ЭБУ. Их меняли по гарантии, но полностью решить проблему не удавалось.
Единственный плюс РКПП — доступная цена обслуживания сцепления, ориентировочно 12 500 рублей.
Также читайте: Легендарность против престижа: Corolla (E160, E170) или Octavia III
Двигатели: неудачная конструкция и склонность к поеданию масла
Все моторы десятой «Короллы» склонны к поеданию масла. Самый старый из линейки — 1,4 л (4ZZ-FE). Старый потому, что ставился на доресты и достался от прошлого, «сто двадцатого», кузова. Масляный аппетит у него самый скромный, да и вообще, по заявке производителя, 1,4-литровый мотор — простой и надежный. На деле совсем иначе.
Цепь ГРМ ограничена пробегом в 130-160 тыс. км, а все считали ее вечной. Блок стоит алюминиевый с чугунными гильзами. И тут подвох в чугунке. Чугуна там крайне мало, потому что тойотовцы сэкономили на нем. Гильзы тонкие, поршневая с конструктивными недостатками коксуется. Добавлю туда же катализатор, который от всего этого быстро засоряется. Хорошая капиталка обойдется в 100-130 тыс. рублей.
Мотор 1,3 л (1NR-FE) в общих чертах схож с предшественником: такой же ГРМ, впуск-выпуск с фазовращателями и идентичный впрыск. Но и этот агрегат стал любителем масляной трапезы после 60-70 тыс. км. В пробегах после сотни обращений к дилерам было крайне много. Если надумаете покупать авто с маленьким пробегом, настраивайтесь на вложения в модернизацию поршневой. И заглушить систему EGR тоже будет не лишним.
Ну и самый топовый мотор (если можно так сказать) — 1,6 л 1ZR-FE с мощностью в 124 «лошади». У этого двигателя все те же проблемы, та же конструкция: цепь, неудачные поршневые кольца, тонкие гильзы. Бывает, что владельцам везет, и весь ремонт заканчивается на замене прокладок и поршневых колец. А бывает, что приходится лезть в омут с головой. Вплоть до гильзовки, замены всей поршневой (в случаях, где поршни гуляют). И вся эта пьеса усложняется отсутствием оригинальных ремонтных размеров. Хорошо, что умельцы освоили такого рода ремонты на «Короллах», и подобрать запчасти уже не составит труда.
Также бывали случаи с прогаром прокладки, которая приводила к шлифовке ГБЦ и блока. Про замену ГРМ рекомендую не забывать, так как она доступная по цене. Комплект можно купить за 9-10 тыс. рублей.
Также читайте: Краткий гид по «Короллам»: какую Toyota Corolla выбрать
Так уж плоха «Королла» или все же стоит купить?
Мы не говорим, что «Королла» — плохой автомобиль, и не отговариваем от покупки. Если будете брать дорестайловый вариант, советуем приобрести 1,6 на МКПП. Если бюджет позволяет взять рестайлинговое авто, возьмите 1,6 на автомате или механике. Проблемы с моторами у всех одни, но ценятся на вторичке и едут лучше «Короллы» с более сильными двигателями.
Автор: Евгений Габулян
С какими неприятными «сюрпризами» сталкивались вы при покупке и эксплуатации своего автомобиля? Поделитесь своей историей в комментариях.