Автоматическая коробка передач будет служить долго, если ее прогревать перед нагрузкой, следить за своевременной заменой масла и фильтров. Но есть АКПП с врожденными недостатками, которая выкачивает деньги из автовладельцев даже при бережном уходе. О такой коробке рассказал эксперт издания «За рулем» Сергей Зиновьев.
Речь идет об автоматической трансмиссии AL4 (DPO), модернизированной версией которой оснащали Duster, Logan, Sandero, Megane, Kangoo и автомобили от «Пежо» и «Ситроен».
Данная трансмиссия разработана французскими автопроизводителями, и все ее модификации страдают одними болезнями:
- при перегреве быстро разрушается главный соленоид;
- в короткие сроки ломаются втулки валов;
- происходят сбои в электрике.
По мнению эксперта, AL4 является самой проблемной, приобретать авто с таким автоматом на вторичке стоит лишь при пробеге не более 100 тыс. км.
В 2009 году AL4 (DPO) модернизировали. В результате появилась четырехдиапазонная коробка АТ8 (DP2 у марки «Рено»), которая при перегреве переходит в аварийный режим, помогая тем самым сберечь узлы. Также трансмиссия получила более совершенную систему охлаждения и гидротрансформатор от фирмы ZF. Но автомат остался капризным, с теми же проблемами – слабые селеноиды и втулки. Ресурс АТ8/DP2 – 220-250 тыс. км, и этот фактор следует учитывать, выбирая французское авто на вторичном рынке.
Каких еще автоматов надо опасаться, мы рассказывали ранее. Также составляли топ самых популярных авто с АКПП и сравнивали механику и автомат и решали, какая коробка лучше.
Автор: Ирина Джиоева
Также читайте: Без попсы: ТОП-10 лучших седанов с автоматом