
Есть «автоматы», которые не облегчают управление автомобилем, а наоборот, делают его невыносимым. И это коробки DPO и AL4, ставшие настоящей чумой для французских машин.
Прародителем двух этих автоматов стала немецкая АКПП 01Р. В 1994-ом году её начал ставить на свои машины Volkswagen. Компания Renault сразу купила эту четырёхступенчатую АКПП и начала модернизировать.
В 1999-ом для модернизации коробки Renault объединили свои усилия с автомобилестроительной компанией PSA. Результатом совместной работы стали две новые автоматические коробки передач: DP0 и AL4. Первую на свои машины поставили Renault, а позднее — Nissan. Вторая коробка появилась в машинах Peugeot и Citroen. И тут у покупателей «французов» начались проблемы.
На машинах с этими автоматами либо включается аварийный режим, либо автомобиль вообще отказывается ехать. Причем с такой проблемой сталкиваются не только владельцы подержанных авто, но и водители совсем новых машин.
Болезнь трансмиссий — склонность к перегреву. Оптимальная температура для нормальной работы коробки — 75-90 градусов. Встроенный теплообменник слишком маленького объёма. Поэтому масло недостаточно охлаждается. А защита от перегрева не всегда работает корректно. В итоге КПП даже на машинах с небольшим пробегом требует капитального ремонта.
Автовладельцы решают проблему, как могут. Находят и ставят теплообменники большего объёма. Внутренний радиатор заменяют переходником-адаптером с прикрепленным внешним контуром. Без него страдает гидравлический клапанный блок. А его ремонт стоит 25 000 рублей.
Проблемы также возникают с электромагнитными клапанами модуляции давления. Часто ломаются регулятор гидросистемы и клапан блокировки гидротрансформатора. Сложнее всего дело обстоит с автомобилями до 2003-го года выпуска. Но и более свежие модели склонны к поломкам.
Чтобы продлить срок службы АКПП, нужно соблюдать определённые меры:
Если включился аварийный режим:
Если АКПП требует замены:
Менять масло надо часто и правильно. Для Renault и Nissan подходит Elf, для Peugeot и Citroen — Esso и Mobil. Французские трансмиссии не приемлют аналогов. Использовать масло Esso для Renault нельзя, Elf для Peugeot — тоже. Если залить не то масло, начинаются проблемы с гидравликой.
В 2009-ом году эти коробки претерпели незначительные изменения и получили новые названия: DP2 и AL8. С ними те же проблемы. Они также требуют прогрева перед началом движения, частой замены масла и аккуратной езды. Такие коробки ставят на самые покупаемые французские седаны, хэтчбэки и кроссоверы:
То есть, столкнуться с проблемной коробкой можно как при покупке старого автомобиля, так и приобретая свежее авто.
Мы проверили французские автомобили через сервис «Автокод». Оказалось, что коробки — не единственная их проблема. Больше всего недостатков по части юридической истории у Citroen C4. Посмотрим отчет об эксплуатации авто из Оренбурга.
Оказалось, что автомобиль числится в залоге и на нем есть ограничения. А это означает, что новому владельцу не получиться поставить его на учет в ГИБДД.
В апреле 2018-ого года зафиксирован пробег более 70 000 км, в мае он скручен до 65 000 км.
За последние два года автомобиль трижды попадал в ДТП.
Из 10 проверенных нами машин 6 были хотя бы однажды участниками аварии. А это говорит о том, что покупать «француза» без проверки – не лучшее решение. Ведь вы рискуете обзавестись не просто авто с «косячным» АКПП, но и получить с ним в придачу юридические и технические проблемы.
А у вас был опыт с проблемной АКПП? Рассказывайте свои истории в комментариях к тексту.
Оцените материал:
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.