В России вырос спрос на старые китайские автомобили. По статистике «Автостата», каждое второе проданное авто из Китая – это экземпляры от 10 лет и старше. Такую тенденцию эксперты связывают с недостаточным количеством новых машин на вторичке.
По мнению руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Дениса Решетникова, собственники свежих и технически оснащенных «китайцев» пока не торопятся продавать свои авто. Так, за последний год доля машин в возрасте до 3 лет снизилась с 34% до 18%, а доля автомобилей от 10 лет и старше, напротив, выросла с 35% до 50%.
В свою очередь, директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко не советует приобретать старые китайские машины. По его словам, они уже исчерпали свой ресурс, да и в принципе не отличались высоким качеством, особенно в части стойкости кузова к коррозии. Помимо этого, владельцы не смогут купить запчасти, так как на снятые с производства модели нет каталогов – найти нужную деталь по VIN-коду не получится.
Всего с начала года в нашей стране было реализовано 42,5 тыс. китайских б/у автомобилей, что составляет 2% от всего объема продаж.
В пятерку самых популярных марок вошли:
- «Чери» – 12,7 тыс. шт.;
- «Джили» – 8,8 тыс. шт.;
- «Лифан» – 7,5 тыс. шт.;
- «Грейт Вол» – 4,9 тыс. шт.;
- «Хавал» – 3,9 тыс. шт.
Эксперты говорят, что из-за увеличения сроков использования машин тренд на старение китайского автопарка сохранится.
Ранее специалисты оценили надежность китайских машин в сравнении с японскими и европейскими автомобилями. Также сообщалось, какие китайские авто не нужно покупать в России.
Автор: Елена Сапунова