Содержание
Критериев «лучшести» будет несколько. Во-первых, все машины – с чистыми автоматами (не «робот», не вариатор). Во-вторых, не металлолом из лохматых 80-х! В-третьих, не попса вроде Solaris, Aveo и Polo…
И в поисках ответа на вопрос «какой седан c автоматом лучше купить» пойдем с конца – по нарастанию достоинств и цены.
Nissan Almera III
- Цены: 260 тыс. – 1, 5 млн рублей
- Агрегаты: 1,6 л (102 л. с.), АТ4
Nissan Almera III – далеко не самый очевидный выбор, когда говорим о самых лучших седанах, к тому же – опасно близкий к критерию «попса», потому что перед нами, по сути, Logan c кузовом Nissan Bluebird. Со всеми недостатками (убогий салон, наидешевейшая отделка) и достоинствами (мясистая подвеска, недорогое обслуживание) «Логана».
Важный козырь на фоне донора – более просторный салон, который делал «Альмеру» царским выбором не только для не самых богатых семей, но и для таксистов. Поэтому будет не лишним проверить понравившийся вариант на работу в такси.
Вот пример. Один хозяин, пробег 68 тыс. км, отличное техническое состояние – идеальный вариант для покупки.
Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и видим целый букет проблем.
«Альмера», как и ожидалось, продается после такси. Лицензии ей выдавали дважды, обе на момент проверки аннулированы.
Пробег смотан на 24 тыс. км.
В ДТП пострадали обе правые двери.
Есть исполнительное производство в отношении хозяина авто. При синхронизации баз ГИБДД и судебных приставов на «Альмеру» могут наложить запреты на регистрацию в ГИБДД. Детальную информацию по задолженностям продавца показывает проверка собственника автомобиля. Из отчета также можно узнать, есть ли у собственника проблемы с законом, действителен ли его паспорт и проч. Посмотреть пример отчета
Конкретно такую «Альмеру» лучше обойти стороной и поискать другой вариант.
Автомат у машины сомнительный – DP2, который некоторые владельцы умудряются убивать задолго до 100 тыс. км, главным образом, своей беспечностью: DP2 не любит перегревов, а греется охотно. Плюс, регламентом не предусмотрена замена масла, а она там ой как требуется.
При соблюдении несложных базовых условий коробка ходит куда дольше, чем о ней пишут в интернете. А даже если не ходит, это один из самых простых и недорогих вариантов под восстановление – переборку можно уложить в 40-50 тыс. рублей и ездить дальше, не забывая про масло и не давая высокой температурной нагрузки.
Также читайте: Плюсы и минусы Nissan Almera III (G15): отзыв реального владельца
Daewoo (Ravon) Gentra
- Цены: 300 – 800 тыс. рублей
- Агрегаты: 1,5 л (107 л. с.), АТ6
Лицензионная узбекская реплика заслуженного Chevrolet Lacetti, но с другими агрегатами General Motors под капотом. Вместо «ременных» моторов 1,4 – 1,6 л здесь стоит полуторалитровый цепной движок, тихий и резвый. А в паре с ним – другой заслуженный узел – автомат семейства GM 6Т, знакомый, например, по Chevrolet Cruze. Расторопный и довольно экономичный, с незапятнанной сервисной репутацией.
На фоне других бюджетников (Polo, та же Almera) «Джентра» выглядит ноунеймом, а зря. Вообще-то это глобальная модель уважаемого концерна с инженерными решениями 2000-х годов под капотом. И на фоне того же «Логана» это совершенно другой уровень исполнения, комфорта и езды в целом. К тому же – редкий по меркам класса обладатель шестиступенчатого типтроника, поэтому с ограниченным бюджетом к «Джентре» вполне можно и нужно присматриваться, когда ищешь хороший седан б/у.
Также читайте: Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом
Chevrolet Cobalt (Ravon R4)
- Цены: 325 – 1,1 тыс. рублей
- Агрегаты: 1,5 л (106 л. с.), АТ6
Еще один GM-овский отпрыск с трудной историей. Когда концерн официально присутствовал на нашем рынке, машину возили к нам под брендом Chevrolet из Южной Америки. Когда GM из России ушел, стали возить лицензионную узбекскую реплику под брендом Ravon, а позже – снова Chevrolet.
С переменным успехом делают это до сих пор, поэтому на рынке есть относительно свежие экземпляры со смешными пробегами. С агрегатами – та же история, что у «Джентры». Только если там в основе тележка Lacetti, здесь корни уходят к Aveo и другим моделям на платформе GM Gamma II. В целом, опять интереснее «Логана» сочетанием хорошего атмосферника и шестиступенчатого типтроника. Плюс неплохое даже для «двадцатых» оснащение – с оглядкой на ценник «сильно до миллиона».
Также читайте: Какие автомобили подходят для такси: рейтинг без «Соляриса» и «Рио»
KIA Cerato III
- Цены: 900 тыс. – 2,3 млн рублей
- Агрегаты: 1,6 – 2,0 л (130-150 л. с.), АТ6
KIA Cerato III – крепкий и простой седан, богато, как принято у корейцев, оснащенный даже в простых версиях. В непростых же найдем и обогрев руля, и обогрев заднего дивана, и камеру заднего же вида.
Салон приличного размера, плавность хода выше среднего, и умеренные ценники делают его очевидным выбором и дают заслуженное место среди более именитых конкурентов в рейтинге лучших седанов с пробегом.
Также читайте: Когда денег немного, но ездить хочется: ТОП-3 молодежных седанов до 250 тысяч рублей на российской вторичке
Hyundai i40
- Цены: 750 тыс. – 2,5 млн рублей
- Агрегаты: 1,6 – 2,0 л (135-150 л. с.), АТ6
Было время, когда на нашем рынке сосуществовали «американская» Sonata и «европейский» i40. Трудно сказать, в чем принципиальная разница, но чисто компоновочно i40 интереснее, потому что просторнее. Комфорт в Sonata пал жертвой силуэта «купе» – слишком уж там низко нависает крыша над задними пассажирами.
В i40 таких проблем нет, что делает ее отличным семейным автомобилем, в котором ездит не только лишь водитель. Правда, линейка агрегатов у нее та же, что у Cerato. Но i40 все-таки стоит ступенькой выше, и где 150 сил – нормально, ей впритык. Зато агрегаты эти понятные и изученные, не должно возникнуть проблем с обслуживанием «вторичной» машины.
Также читайте: Стоит ли покупать электромобиль в России и если да, то какой: рейтинг лучших моделей
Opel Insignia
- Цены: 430 тыс. – 2,7 млн рублей
- Агрегаты: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л (140, 170, 140, 250 л. с.), АТ6
«Опель Инсигния» – еще один отпрыск покинувшего нас GM, достойный конкурент не абы кому, а «Пассату»! Большой и мягкий седан с достойной отделкой и богатым оснащением.
Плюс, хорошее немецкое шасси для тех, кто хочет не просто ездить вперед-назад, а хочет управлять. Им же адресована линейка турбомоторов – эластичных, как каучук, и прытких, почти как гепард (0-100 за 8,9 на 2,0 АТ). Правда, на фоне KIA (а тем более узбекских Chevrolet / Ravon) содержание такого «зверя» будет обходиться в куда более крупные суммы.
Также читайте: «Камри» просто отдыхает: какие бизнес-седаны до 500 тыс. рублей купить вместо самой популярной «японки»
VW Jetta VI 1,6
- Цены: 390 тыс. – 2,0 млн рублей
- Агрегаты: 1,6 л (110 л. с.), АТ6
Куда дешевле должно быть обслуживание шестой «Джетты», но только с атмосферником 1,6 MPI в паре с шестиступенчатым гидротрансформаторным «Айсином».
Не самая простая коробка – опять же, по причине нелюбви к перегревам. Но при своевременной замене масла и без ударных нагрузок эти агрегаты ходят по 200+ тыс. км (а с меньшими пробегами намучаешься искать). Козырь перед конкурентами в том же размере – многорычажная задняя подвеска, которой с определенного момента оснащались все российские «Джетты» независимо от мотора (на ранних версиях с 1,6 была балка, независимая была положена только турбоверсиям). Это дает совершенно другой опыт по части управляемости и комфорта задних пассажиров.
Также читайте: Черная дыра в бюджете: топ-5 часто ломающихся машин, которые разорят своих владельцев
Peugeot 408 (Citroen C4 sedan)
- Цены: 710 тыс. – 2,0 млн рублей
- Агрегаты: 1,6 л (115 – 150 л. с.), АТ6
Тут тоже важная оговорка, как с «Джеттой»: смотреть калужских «французов» надо от 2017 года – рестайлинговые версии. Там исправлено большинство косяков «легендарного» мотора EP6. И независимо от мощности мотора идет японский автомат Aisin – на дорестайлинговых же версиях с младшими агрегатами в паре была другая «легендарная» вещь – AL4, которая нередко не доживала и до 50 тыс. км.
Это, опять же, с оговорками про режимы эксплуатации и общем отношении хозяина, но тем не менее. Aisin AT6III и работает мягче, и переключается шустрее, и ходить будет дольше. Поэтому на французских близнецов если и смотрим, то только в таком сочетании.
Также читайте: Авто за миллион: выбираем самый оснащенный и ликвидный седан на вторичке
Honda Civic IX
- Цены: 850 тыс. – 2,0 млн рублей
- Агрегаты: 1,8 л (142 л. с.), АТ6
Последний Civic, который был у нас официально представлен, все еще заслуживает уважения и интереса и достоин быть близко к вершине топа «лучшие подержанные седаны».
Надежный – раз. Комфортный – два. С очень приличной отделкой и «космическим» дизайном интерьера. Машину даже разглядывать все еще интересно.
К тому же это Honda – значит, она имеет все шансы пережить нас с вами.
Также читайте: Восьмое колено: какой из «Цивиков» лучше
Mazda 3 (BM)
- Цены: 780 тыс. – 2,5 млн рублей
- Агрегаты: 1,5 – 2,0 л (120 – 150 л. с.), АТ6
Красавица, атлетка, «зум-зум» с наконец-то приличным салоном, эффективными и темпераментными агрегатами SkyActive и такой же темпераментной управляемостью.
Одно из самых интересных авто для водителя и вместе с тем – один из самых лучших седанов в нашем топе. Как выбрать «трешку» на вторичном рынке, мы рассказывали в этом материале.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль из подборки вам нравится больше всего? Какой автомобиль включили бы в рейтинг лучших седанов с автоматом? Напишите в комментариях.