Содержание
В этот раз расскажем, как сделать фото машины так, чтобы новый владелец нашелся скорее и не сомневался в выборе. Ведь фотография – первое, по чему судят об авто в объявлении.
Ответим на популярные вопросы, которые задают 9 из 10 продавцов подержанных машин. Их пять:
- С чего начать?
- Мыть моторный отсек или нет?
- Включать приборную панель или зажигание?
- Показывать ли на фото «косяки»?
- Сколько делать фотографий?
Если вы собираетесь продавать автомобиль, и еще не задавались ни одним из вопросов – самое время сделать это.
С чего начать?
Многие продавцы авто не считают нужным загнать машину хотя бы на экспресс-мойку перед тем, как начать фотосессию. А зря. Это говорит о неопрятности владельца машины и его отношении к железному коню.
Избегайте фотографий в ночное время или сумерки. Так покупатель подумает, что вы что-то скрываете.
Запомните: авто в кадре – только целиком. Исключение – крупные планы с достоинствами или недостатками. «Обрезанный» кузов вызывает сомнения у покупателя. Например, появляется мысль, что крыло, которого не видно на фото, усеяно царапинами или вмятинами.
Машина на готовой фотографии не должна быть под углом 90 градусов или вовсе – на 180. Разминка для шеи – последнее, чем хочет заниматься человек, когда ищет себе новый автомобиль.
Найдите адекватное место для фотосета. Это может быть открытая парковка или двор (только без помойных баков на фоне!).
Живописное место – пожалуйста! Только не используйте ретушь, хоть сейчас это и очень модно. Вы хотите продать машину, а не выставить ее на обложку глянцевого журнала. Особенно не стоит увлекаться фотоэффектами, если у вас какой-нибудь рядовой Гетц или Поло.
Также не обязательно снимать на профессиональный зеркальный фотоаппарат. Современные смартфоны позволяют сделать хорошие фото.
Пусть в кадре будет только автомобиль. Не надо девушек, да и вас тоже на фоне или где-то рядом с машиной. Ничто не должно отвлекать от объекта продажи.
Когда могут подумать, что вы – перекуп?
Забудьте о том, что машина должна блестеть. Лучше позаботьтесь о том, чтобы авто выглядело на свой возраст и пробег. Выглядеть хорошо ему поможет аккуратный внешний вид.
Фотографируйте салон. Он также должен быть опрятным. Если в кадр попадут мелкие царапины, потертости на подлокотниках, дверях, коробке передач – не страшно.
Не делайте фото возле автомойки или сервиса. Так любят делать перекупы и салоны. Сфотографируйте машину рядом с домом или в гараже, это укажет на то, что вы частный продавец авто.
Мыть моторный отсек или нет?
Десять раз подумайте, прежде чем сделать это. Ничто так не отпугивает покупателя, как кристально чистый двигатель. Исключение – машины в возрасте 2-3 лет.
Первая мысль, которая возникает при взгляде на фото с сияющим мотором: были подтеки. Сухой, пыльный мотор менее привлекателен, но не вызывает сомнений в надежности.
Правда, фотографии мотора с кусками грязи или остатками масла, поросшего ворсинками, тоже не стоит делать. Протрите подкапотное пространство влажной тряпкой. Если все-таки решите помыть моторный отсек, то перед тем, как навести чистоту, сделайте фото того, что было «до» или поездите на машине 4-5 сотен километров после мойки.
Включать приборную панель или зажигание?
Делать фотографии подсвеченной приборной панели лучше у заведенной машины. Если датчики на «приборке» будут подсвечены при не до конца повернутом ключе - неопытные водители не оценят. Даже испугаются. Хотя можно заметить, что показания тахометра на нуле. Потому заводите машину и делайте фото панели в рабочем режиме.
Показывать ли на фото «косяки»?
Если они есть, и вы не стали их скрывать – это уже плюс. Но такие фотографии должны сопровождаться текстом, в котором вы расскажете о причинах «косяков».
Покупатель проникнется к вам за адекватность и честность. К тому же, найти нового владельца авто будет быстрее и проще – люди сразу увидят недостатки.
Исключение – фотографии, которые отображают очевидную проблему, типа гнилых порогов или протертого до пластика руля.
Сколько делать фотографий?
Оптимальное количество готовых снимков – 5-6 штук. Общий план кузова, чуть спереди и сбоку, сзади и сбоку. Не забудьте об интерьере, сиденьях, а также передней панели. Обязательно сфотографируйте подкапотное пространство.
В любо случае, не делайте только 5 или 6 фотографий. Снимите больше кадров – штук 10-15. Во-первых, будет из чего выбрать. Во-вторых, изображения не заставят покупателя скучать на третьем снимке. Если машина с тюнингом – сделайте акценты.
Коротко подытожим
Итак, залог успешной продажи автомобиля:
- Хорошее освещение, нейтральный фон, чистый авто.
- Мойка мотора перед фотосетом - только если под капотом застыли куски грязи.
- Фотографии недостатков с описанием их причин.
- Комплектация и вид машины на продажу должны соответствовать фотографиям, и наоборот.
- 5-6 фотографий с разными ракурсами, и люди к вам потянутся.
Советы напоследок
«Стоковая» машина должна выглядеть также, как другие этой же модели. Достаньте ремень безопасности из-за спинки сиденья, уберите с приборной панели лишнее – покупатель сам сделает автомобиль уникальным, когда купит. Регистратор, радар-детектор и держатель для телефона также уберите.
Главное: машина на фото и при продаже должна выглядеть одинаково. Если тюнинг будете снимать, то перед фотосессией. То же самое касается покрышек. Покупатель изрядно удивится, когда увидит при встрече с вами другой автомобиль. Такие эмоции сведут шансы продать машину к нулю.
Не стоит скрывать номер автомобиля на фотографии. Пусть у покупателя будет возможность проверить историю автомобиля. Когда продавец скрывает номер машины, сразу возникают сомнения в его честности.
А какие критерии важны для вас при создании фото автомобиля на продажу? Делитесь своим мнением в комментариях к тексту.