Техническая поддержка
Автоблог

Нужно больше зарядных станций: тест-драйв самой популярной «электрички» в России Nissan Leaf

Все статьи
Тест-драйвы
0 16802

Nissan Leaf

Содержание

Давно хотелось протестировать автомобиль без двигателя внутреннего сгорания и узнать, каково владеть такой машиной в отечественных условиях. Свой выбор остановил на популярном электромобиле в России«Ниссан Лиф». По итогам 2020 года, он стал самым продаваемым как среди новых (144 шт.), так и среди подержанных (4 882 шт.) электромобилей. Через avtocod.ru его историю в прошлом году проверили 1 482 раза.

Какие плюсы и минусы я выявил у «Ниссан Лиф» в ходе тест-драйва и рекомендую ли к покупке? Ответы найдете в материале.

Два поколения «электрички»

Nissan Leaf

В прошлом году «Ниссан Леаф» отметил юбилей – десять лет с начала производства. Всего за это время вышло два поколения модели. Мы будем тестировать первое, 2010-2017 года выпуска. Таких машин на вторичке много, более шестисот предложений.

Цены на электромобиль стартуют от 300 тыс. до 1,3 млн рублей за самые свежие «Ниссан Лиф» с минимальным пробегом. В первом поколении существовало две версии – ZE0 и AZE0. Основные параметры у них одинаковые: двигатель со 109 л. с. и 280 Н*м крутящего момента, передний привод, автоматическая коробка передач (редуктор).

Внешне версии «Ниссан Леаф» практически не отличались. Слегка обновились технические характеристики: машина стала легче, печка – эффективнее, багажник – просторнее, опций – больше.

Nissan Leaf

В 2015 году появилась новая версия, емкость батареи выросла с 24 до 30 кВт*ч. У нас на тест-драйве «Ниссан Лиф» 2013 года (AZE0), с правым рулем и пробегом в 170 (!) тыс. км.

Пробили машину через сервис avtocod.ru. Никаких проблем у автомобиля не обнаружилось.

отчет автокод

Что ж, посмотрим, чем удивит самый популярный электромобиль.

Также читайте: Тест-драйв KIA Sorento 2: чем хорош корейский кроссовер

Доброжелательный облик и батарея под полом: первые впечатления от Nissan Leaf

Внешний вид я назвал бы типичным для японского автомобиля, вряд ли «Ниссан Лиф» можно принять за европейский или корейский автомобиль. Формы кузова плавные, округлые. В целом очень доброжелательный облик, агрессии нет.

У нашего автомобиля красивый темно-красный цвет. Внешне серьезных недостатков не обнаружил, ржавчины или следов кузовного ремонта нет, только небольшие коцки на бамперах. Двери открываются легко, звук приятный. В нашей комплектации есть бесключевой доступ.

Для начала мне очень хотелось заглянуть под капот и посмотреть на процесс зарядки. Лючок для зарядки открывается отдельной кнопкой, по аналогии с обычным бензобаком. За крышкой прячутся два разъема. Один для обычной медленной зарядки от сети 220 V с переменным током, второй – для более быстрого пополнения энергии от сети с постоянным током.

Nissan Leaf

Нам повезло оказаться около зарядной станции, поддерживающей стандарт быстрой зарядки CHAdeMO. Сколько же длится зарядка аккумулятора «Ниссан Лиф»? Однозначного ответа здесь нет. Это зависит от самой станции, остаточной емкости и температуры батареи конкретного автомобиля. Например, аккумулятор емкостью 24 кВт*ч зарядится за час примерно на 60-70%.

Под лобовым стеклом есть три синих индикатора, они показывают уровень заряда батареи. Контролировать процесс можно через мобильное приложение LeafSpy.

В нашей версии AZE0 у лючка для зарядки есть подсветка и кнопка блокировки в салоне, чтобы никто посторонний не смог выдернуть шнур. Под самим капотом тоже все непривычно. Здесь разместился электромотор и сопутствующие элементы управления. Здесь чисто, никаких масляных течей или запотеваний тут быть просто не может. Заглядывать сюда нужно только, чтобы залить незамерзайку, в остальном обслуживание не требуется.

Nissan Leaf

Идем смотреть багажник. Комплектация у нас предмаксимальная, поэтому на крышке багажника нет камеры заднего вида и маленькой панели с солнечной батареей в верхней части спойлера. По размерам багажник средний для автомобиля С-класса, объем – 370 л. «Запаска» не предусмотрена.

Особым шиком для владельцев Nissan Leaf является наличие задней полки, она почему-то устанавливалась очень редко. В версии AZE0 компоновка багажника оптимизирована, исчезла большая разделительная часть, стоявшая перед задними сиденьями. В ней были спрятаны элементы зарядного устройства, при модернизации их перенесли под капот. Сама батарея располагается под полом. Это хорошо видно, если открыть все двери – передние сиденья установлены значительно ниже задних.

Также читайте: Спорт или комфорт? Тест-драйв Honda Accord IX

Заряд батареи как на смартфоне: что больше всего удивило в салоне

Nissan Leaf

Заглянув в салон, на первый взгляд не увидел ничего необычного. Казалось бы, типичный добротный японский автомобиль с правым рулем. Понравилась отделка кресел и дверных карт велюром, в современных автомобилях это большая редкость. По центру цветной монитор мультимедийной системы, блок климат-контроля – в целом очень современный дизайн для восьмилетнего автомобиля. Основные отличия проявляются, когда садишься за руль. Справа несколько непривычных кнопок с изображением розетки, слева – рычаг коробки передач причудливого вида.

На панели приборов куча непонятных значков. Вместо привычного тахометра здесь шкалы с указанием емкости, температуры и заряда батареи. А также круглешки, показывающие уровень энергопотребления. На экране борткомпьютера отображается оставшийся заряд батареи в процентах, прямо как на смартфоне.

Nissan Leaf

Кресла очень удобные и приятные на ощупь. Несмотря на батарею под полом, в салоне очень просторно. Думаю, и впятером здесь будет комфортно. Еще очень удивило наличие всевозможных подогревов. Есть не только обогрев передних сидений, но и задних, плюс обогрев руля. Вроде бы в Японии не такие суровые зимы, как у нас, но наличие этих опций очень порадовало.

Качество материалов отделки высокое, для своего возраста и пробега интерьер выглядит прилично. У машин в версии AZE0 салон почти всегда темного цвета, что более практично, мне такой нравится больше. На ZE0, наоборот, он почти всегда светлый.

Также читайте: Быстро едет, дорого сшит: тест-драйв Skoda Rapid I (до рестайлинга) в комплектации Style

Болячки и слабые места: что рассказывает владелец «Ниссан Леаф»

Nissan Leaf

В плане технического обслуживания электромобиль – это совершенно новый опыт. Как говорит сам владелец: «А чему здесь ломаться?». И действительно, какие у «Ниссан Лиф» могут быть проблемы? Двигателя здесь нет, привычной коробки передач тоже. То есть не надо менять моторное масло, сальники, ремни, цепи, уж не говоря про капремонт.

Единственное, что может случиться из крупных затрат, – замена батареи. Индикация ее остаточного ресурса есть на приборной панели. Так что, покупая «Ниссан Лиф», будете знать, сколько осталось жить аккумулятору. Но будет нелишним все проверить через программу LeafSpy, недобросовестные продавцы могут обнулить остаточный ресурс перед продажей.

Nissan Leaf

Производитель заявляет, что масло в редукторе залито на весь срок службы. По отзывам владельцев «Ниссан Леаф», это не так. Здесь аналогично с классическими автоматами – масло менять обязательно нужно. И чем чаще, тем лучше (рекомендуется раз в 30-50 тыс. км).

Из привычных расходников остается только ходовая часть. Она здесь простая (спереди стойки «Макферсон», сзади балка) и роднит «Лиф» с другими автомобилями Nissan (Tiida, Juke, Qashqai). В остальном какого-то специального обслуживания не требуется. По отзывам владельцев, следует выбирать «Ниссан Лиф» в версии AZE0. В ней много улучшений, и она считается более надежной по сравнению с ZE0.

Также читайте: Превзошла ожидания: тест-драйв LADA Vesta

Необыкновенная тишина и режим рекуперации: «Лиф» на ходу

Nissan Leaf

Запуск происходит привычным нажатием на кнопку Start/Stop. А дальше удивляет тишина. Привычного двигателя здесь нет, соответственно, нет никаких шумов и вибраций. Слышно только печку или магнитолу, если они включены. 

На ходу «Лиф» тоже очень тих. Шум проникает только со стороны стекол и колесных арок и то незначительно. Ускоряется автомобиль эффектно, особенно если посильнее нажать на педаль. Паспортные технические характеристики не очень впечатляют – «Ниссан Лиф» разгоняется до сотни за 11,5 секунд. Но по ощущениям это происходит быстрее. И не будем забывать, здесь всего 109 сил и масса более 1,5 тонн.

Управляемость очень понравилась, я даже не ожидал такого четкого и острого руля. Вспомнил свой опыт вождения «Ниссан Кашкай» тех же годов выпуска – это, как говорится, две большие разницы.

Nissan Leaf

Еще один непривычный момент – вождение в режиме рекуперации. Для его включения перевел джойстик управления коробкой в положение B. Автомобиль стал эффективнее замедляться, направляя энергию от торможения для заряда батареи. На ходу разница чувствуется. При определенном навыке автомобилем можно управлять одной педалью, не используя тормоз. Такой режим хорош именно в городе, особенно в пробках.

По подвеске «Ниссан Лиф» тоже приятно удивил. Ямки и стыки проходит очень мягко. При этом никакой валкости в поворотах нет, сказывается низкий центр тяжести.

Клиренс типичный для легкового автомобиля – 156 мм. Некоторое время владелец жил в области, и никаких проблем с передвижением по сельским дорогам не возникало. При желании можно поставить резину с более высоким профилем и амортизаторы от Nissan Juke – дорожный просвет увеличится.

Также читайте: Истинный горец или породистый якудза? Тест-драйв Toyota Highlander II (XU40)

Подойдет ли Nissan Leaf для российского использования

Nissan Leaf

Электромобиль – все еще диковинка для России. Продажи растут с каждым годом, но все равно это пока что капля в море. И чтобы владеть таким автомобилем, как «Ниссан Лиф», нужно учитывать наши реалии. Зарядных станций по-прежнему мало даже в Москве, что уж говорить про регионы. Плюс важно учитывать, где вы живете. Одно дело – частный дом с возможностью ежедневной зарядки от сети. Но если это многоэтажка и вы на семнадцатом этаже, то удлинителем из окна тут уже не обойтись. Да и время зарядки от обычной сети будет немаленькое, порядка 8-10 часов.

Также стоит учесть, что пока это вариант чисто для города. По крайней мере, наш «Лиф» с батареей 24 кВт*ч способен проехать в среднем 100 км без подзарядки. Поэтому на данный момент мне видится покупка Nissan Leaf как второго или третьего автомобиля в семью. А если он единственный, то у вас должна быть зарядка дома или на работе.

Nissan Leaf

Важно учитывать, что поехать на нем в путешествие в другой город будет крайне проблематично. А точнее практически невозможно, учитывая зарядную инфраструктуру и небольшую емкость батареи.

Плюсов тоже немало. Это экономия на обслуживании, топливе, преференции в некоторых регионах (отмена транспортного налога, бесплатная парковка в центре). При зарядке от домашней сети стоимость одного километра пути у владельца колеблется от 30 копеек до 1,2 рубля. И, конечно, не будем забывать про отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Но при желании нет ничего невозможного, что и доказал наш владелец. До этого он ездил на «Ниссан Мурано». На данный момент «Лиф» его единственный автомобиль, на котором он проехал 63 тыс. км (!) за полтора года. Он продолжает ездить и получать удовольствие от своего авто и менять его будет только на другой электромобиль.

Автор: Роман Яровой

Купили бы вы себе электромобиль, если бы в России было достаточно зарядных станций? Напишите в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=