Содержание
BMW 3 серии – автомобиль очень популярный. Несмотря на общемировой тренд на кроссоверы, именно «трешка» по итогам 2020 года стала самой продаваемой моделью баварского бренда в мире. А вот BMW 3 серии GT – более редкий зверь. Машина серьезно отличается по габаритам, дизайну и ездовым характеристикам от обычного седана 3 серии.
БМВ GT 3 серии Гранд Туризмо (F34) представили в 2013 году. По задумке, в этом лифтбеке сочетаются простор и практичность универсала с красотой и элегантностью купе. Машина построена на основе удлиненного седана 3 серии для китайского рынка и не имеет с ним общих кузовных панелей, хотя в целом стилистически похожа.
Несмотря на интересную концепцию и необычный дизайн, такая «трешка» не стала популярной. Продажи этой модели в мире и в России были невелики и наследника БМВ Гранд Туризмо 3 серии не получила.
Чем уникальна БМВ 3 Гранд Туризмо
На тест-драйве в этот раз действительно уникальный автомобиль. Помимо необычности и редкости самой модели, именно эта BMW 3 серии Gran Turismo – самая последняя машина, проданная новой в России.
История покупки, как часто бывает, спонтанная. До этого владелец ездил на BMW 1 серии, на которую пересел с «Лады Калины». Машины баварского бренда собственнику нравились, а в связи с пополнением в семье хотелось более вместительный автомобиль. И вот в Москве были замечены две последние новые 3 GT, привезенные в Россию.
Купить машину получилось практически чудом, ведь желающих приобрести оказалось немало. Владелец даже посмотрел по дилерской базе – его машина действительно последняя из проданных в России. После этого поставок больше не было, модель сняли с производства.
Машиной хозяин в целом доволен. За год владения каких-то технических проблем не было. Единственное, пришлось поменять одну из противотуманок. Судя по всему, на трассе в нее попал камень. Сама «туманка» улетела в глубь переднего бампера, и владелец сначала подумал, что ее просто украли. В итоге все заменили по страховке.
Также владелец рассказал мне, что нередко бывали случаи кражи спортивных М-рулей. А что касается надежности, в целом отзывы о БМВ 3 серии GT положительные. При этом наша модификация 320d Xdrive считается чуть ли не самой удачной из всех.
Также читайте: Пропуск в мир BMW: тест-драйв БМВ X1 в кузове Е84
Что здесь осталось от настоящей «трешки»
Внешне машина получилась действительно интересной. И если старшая БМВ Гранд Туризмо 5 серии смотрелась тяжеловесной (некоторые даже называли ее внешность словами покрепче), то облик 3 GT получилось сделать более легким и спортивным. Конечно, в нашем случае спортивности добавляет и опциональный пакет стайлинга M-Sport.
На самом деле 3 GT – машина очень крупная. Если рядом поставить обычную «тройку», то станет понятно, что по габаритам «Гранд Туризмо» гораздо ближе к 5 серии. Она почти на 20 см длиннее обычного седана третьей серии, немного шире и выше его. Особенно мне нравится, как лифтбек выглядит сбоку и сзади. Также есть очень крутая фишка – поднимающееся антикрыло на двери багажника. Причем происходит это не только автоматически на высокой скорости (для создания лучшей прижимной силы): с помощью отдельной кнопки вы можете поднять его даже на парковке и немного удивить окружающих. Выглядит это действительно эффектно.
Также очень гармонично смотрятся черные элементы на кузове: окантовка вокруг окон, воздуховоды в передних крыльях (это не бутафория, а функциональный элемент, улучшающий аэродинамику). В других исполнениях они могут быть хромированными.
Дополняют спортивный образ «трешки» черные колесные диски.
Салон выполнен в типичном «бээмвэшном» стиле. Передняя панель унифицирована, но есть два важных момента, отличающих GT от обычной «трешки».
- Первое – это более высокая посадка за рулем. Сидишь и правда сравнительно высоко. Однако нюансы все равно есть, это вам не кроссовер. Порог очень широкий, и его приходится прямо-таки перешагивать. Вылезать тоже не слишком удобно, я почти всегда задевал порог ногой. К самому спортивному креслу претензий нет, посадка удобная.
- Второе отличие – огромный запас свободного места на заднем ряду. Колесная база на целых 11 см больше, чем у обычной «трешки». Сидеть самому за собой комфортно даже с моим ростом (186 см), запас перед коленями все равно остается. Но выбираться с заднего ряда тоже не очень удобно, порог по-прежнему широкий и заужен сам проем.
В целом от салона 3 GT остается приятное впечатление. Материалы качественные, плюс у нас очень красивая расцветка, а не просто черная или серая, как это часто бывает.
Экран мультимедиа небольшой, приборная панель аналоговая, с маленьким экранчиком посередине, а ручник механический. Хотя, в принципе, 3 GT бывают и с более богатым салоном.
И еще одно большое отличие – багажник. Его объем 520 / 1600 л. Это даже больше, чем у третьей серии с кузовом универсал! Отделка приятная, есть электропривод крышки. Крупная коляска входит без каких-либо проблем, в этом можно было убедиться наглядно.
Есть у багажника еще пара интересных моментов:
- Крышка, открывающая доступ в подполье, держится на газовом упоре – такое я вижу впервые.
- В самом подполье ни запаски, ни докатки вы не найдете.
Остается надеяться только на «непробиваемые» шины Run Flat.
Также читайте: Одна из редких «Тойот» в России: тест-драйв Toyota Venza 2009 года с мотором 2,7 л
Едет ли 3 GT как настоящая BMW
В последние годы с BMW происходят интересные метаморфозы. Многие модели стали больше настраивать на комфорт, чем на спорт, турбированные двигатели практически полностью вытеснили легендарные атмосферники, и даже появились БМВ с передним приводом. Вот и с нашей «тройкой» приключилась похожая история. Она по большей части оправдывает свое звание автомобиля «Гран Туризмо», то есть машины для комфортных и длительных поездок.
И действительно, авто отлично держит дорогу, на трассе стоит как влитое. В этом плане это и правда «настоящая» BMW. А вот с остальными ходовыми впечатлениями уже есть нюансы. Например, управляемость, которой обычно славятся эти «баварские» авто. Если ехать в режиме Sport, то руль очень точный и «тяжелый». Но в обычном комфортном режиме он «расслабляется», усилия на нем становится меньше, в околонулевой зоне появляется небольшая пустота. А привязать спортивную настройку руля к комфортному режиму езды нельзя.
Подвеска, по ощущениям, ближе к жесткой, но дискомфорта при проезде неровностей нет. В дальней дороге она не вытрясет из вас всю душу. Больше может испугать именно звук, с которым машина проходит неровности.
Еще один плюс, в отличие от обычного седана третьей серии, – это клиренс. Дорожный просвет увеличен до внушительных 165 мм. Это уже уровень некоторых современных кроссоверов.
Дизельного двигателя в обычных режимах хватает. Это новый мотор серии B47 на 190 сил и 400 Нм крутящего момента. Вроде бы, по паспорту, 3 GT кажется быстрой – разгон до 100 км/ч заявлен на уровне 7,7 секунды. Но в реальности нельзя назвать дизельную 3 GT по-настоящему быстрым автомобилем, все-таки она больше настроена на спокойную и плавную езду. Зато расход топлива вас точно порадует. Борткомпьютер нашего авто показывал цифру в районе 7 л на 100 км, и это уже практически зимняя эксплуатация.
И еще один момент, который надо иметь в виду при покупке 3 GT, – шумоизоляция. Красивые безрамочные двери делают свое дело. Шум от них отчетливо проникает в салон, и с ростом скорости только увеличивается. Не знаю, можно ли что-то сделать с этими стеклами и насколько поможет здесь дополнительная шумоизоляция.
Также эти красивые безрамочные стекла могут примерзнуть зимой (у владельца такое случалось), и если стекла не отлипнут, то попасть в салон будет проблематично. Ведь когда вы беретесь за дверную ручку, они автоматически опускаются вниз, чтобы дверь открылась. В общем, это тот случай, когда ради красоты приходится чем-то жертвовать.
Также читайте: Нужно больше зарядных станций: тест-драйв самой популярной «электрички» в России Nissan Leaf
Стоит ли покупать 3 GT
По итогу машина получилась интересной и во многом привлекательной. По сравнению с обычной «трешкой», она гораздо вместительнее, выше по посадке и дорожному просвету и больше настроена в сторону комфорта. Еще авто обладает интересным дизайном, а так как количество таких «трешек» на дорогах минимально, машина выделяется в потоке. Но и стоит «Гранд Туризмо» дороже обычной «тройки», а в продаже таких машин кратно меньше (доля GT в России около 10% от общего числа проданных «трешек»).
Это интересный выбор для тех, кому нужны вместительность и комфорт, хороший дорожный просвет и экономичность, но при этом не нравятся кроссоверы. Себе я бы вряд ли взял БМВ GT 3 серии: я не являюсь большим фанатом этого премиального немецкого бренда. А если уж и выбирать среди модельной линейки баварцев, то я посмотрел бы в сторону кроссоверов X3 / X4. Видимо, подобной логикой и руководствовались большие начальники в BMW, ведь прямого наследника у 3 GT не будет.
Найти автомобиль можно через агрегатор автомобильных объявлений «Автокод Поиск». Он показывает предложения от частников и дилеров с популярных досок: «Авто.ру», «Дром», «Авито Авто» и «Юла». Свои поиски можно сохранять и настраивать мгновенное получение уведомлений о новых объявлениях в Telegram. Также через «Автокод Поиск» можно проверить историю ТС, заказать выездную диагностику, купить полис ОСАГО и подать заявку на автокредит.
Автор: Роман Яровой
*** Фото предоставлены автором материала. Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.