Содержание
«Тойота Венза» – редкая в России модель. На продажу сейчас выставлено менее ста автомобилей, но и покупателей немного. Через сервис avtocod.ru за первые два месяца 2021 года ее проверили 1 107 раз.
Чем хорош автомобиль и какие у него недостатки? Стоит ли его покупать и кому? С этими вопросами я отправился на тест-драйв «японки».
Неоправданная надежда производителя: что такое Toyota Venza
Toyota Venza представили в 2008 году в США, где и было налажено ее производство. Изначально модель продавалась на рынке Северной Америки и богатым выбором модификаций не отличалась. Но кое-что можно было выбрать:
- передний или полный привод;
- двигатель попроще (2,7 на 182 л. с.) или помощнее (3,5 на 268 л. с.).
Комплектация сначала была одна, но можно было заказать дополнительные пакеты оборудования. Салон строго пятиместный.
С рестайлингом в 2012 году количество комплектаций расширилось. Кроссовер начали продавать в других странах, в том числе и в России.
До нас «Тойота Венза» добралась в 2013 году, только с мотором 2,7 л, передним или полным приводом и в нескольких комплектациях на выбор. Автомобиль удачно занял нишу между кроссоверами RAV4 и Highlander и в целом неплохо продавался (около 10 тыс. штук за 2,5 года). Но после кризиса 2014 года цены в России сильно поползли вверх, и с 2016 года поставки прекратились.
Не оправдала «Венза» первого поколения и глобальных надежд «Тойоты». Покупали ее гораздо меньше, чем планировалось. Однозначного ответа, почему так произошло, нет. Возможно, некоторых отпугнула оригинальная внешность или форма кузова, которая сочетала черты универсала, минивэна и кроссовера.
У меня на тест-драйве «Тойота Венза» 2009 года выпуска. Это один из первых экземпляров, ввезенных в Россию. Мотор 2,7 л, автомат, передний привод и стандартная комплектация. Пробег на момент теста почти 156 тыс. миль (250 тыс. км).
Также читайте: Спорт или комфорт? Тест-драйв Honda Accord IX
Своеобразная внешность и одно обслуживание за девять лет
Внешне «Венза» выглядит своеобразно. Для кого-то это плюс, а некоторых может и оттолкнуть. Передняя часть немного напоминает седан Camry в кузове XV40, на базе которого и сделана Venza. Мне больше нравится, как смотрится задняя часть. Она не такая оригинальная, как передок, выглядит более сдержанно и солидно.
Кузовного ремонта у нашей Toyota Venza не было, что для автомобиля 2009 года выпуска большая редкость. Девять лет машина находится в одной семье, чем и объясняется ее хорошее состояние и отсутствие проблем в истории.
Но если присмотреться, можно найти некоторые возрастные приметы. По низу передних дверей и на порогах проступают небольшие «рыжики». Мелкие притертости есть на переднем и заднем бамперах. Но, глядя на кроссовер, и не скажешь, что ему уже 12 лет. Даже передние фары выглядят хорошо, хотя обычно у американских авто с пробегом они быстро мутнеют.
И поскольку этот автомобиль достаточно редкий, особенно на фоне других массовых «Тойот», на дороге он привлекает внимание. По словам владельца, это было и девять лет назад, когда машину только привезли. И сегодня на «Вензу» продолжают обращать внимание, в чем мы смогли убедиться в ходе тест-драйва.
Тяжелый капот удерживает обычная кочерга, газовые упоры здесь не предусмотрены, несмотря на достаточно высокий класс автомобиля. Скомпоновано все аккуратно. Видно, что есть место для установки более объемного мотора. Заглядывать сюда придется нечасто, легендарная надежность «Тойоты» не обошла стороной эту модель.
За девять лет владения была лишь одна крупная трата на обслуживание. На пробеге 200 тыс. км менялась цепь и сальники клапанов. Заодно на сервисе посоветовали заменить вкладыши и кольца. Поэтому ремонт обошелся во внушительные 150 тыс. рублей. В остальном никаких вопросов по двигателю и коробке не было, только замена масла и расходников. При своевременном обслуживании «Тойоты Венза» проблем с двигателем и шестиступенчатым автоматом Aisin возникнуть не должно.
Вместительный багажник – один из плюсов кроссовера. Глядя на автомобиль снаружи и не скажешь, что в нем скрывается столько места. Официальные данные по объему – 975/1988 л. Из дополнительных удобств есть крючки, розетка и ручки для складывания задних сидений.
Также читайте: Быстро едет, дорого сшит: тест-драйв Skoda Rapid I (до рестайлинга) в комплектации Style
Самобытный интерьер и приличная сборка: чем понравился салон «Вензы»
Двери открываются легко, но бесключевого доступа нет. Сразу обращают на себя внимание светлые кожаные кресла. По виду они очень похожи на те, что ставились в седан Camry. Кресло водителя немного затерлось, но, учитывая год выпуска и пробег, выглядит вполне неплохо.
Интерьер у «Вензы» в целом самобытный. Только некоторые элементы вроде рычага коробки передач или блока мультимедиа напоминают другие модели Toyota/Lexus тех же годов выпуска. С моими габаритами и ростом 186 см сидеть удобно. Спинка, подушка и поясничная поддержка настраиваются с помощью электропривода.
Понравилось двухцветное оформление передней панели. На центральной консоли удачно вписаны вставки под дерево.
Собрано все прилично, хотя материалы местами простоваты – по ощущениям эта типичная «Тойота» своего времени. Каких-то усовершенствований по салону владелец не делал, только лишь перешивал кожу на руле из-за потертостей. Очень понравилось наличие штатной камеры заднего вида, изображение с нее выводится на цветной экран под лобовым стеклом.
Удивил огромный бокс в центральном тоннеле. С виду и не скажешь, что такой вместительный отсек скрывается за шторкой с подстаканниками. Внутри спрятаны разъем AUX и розетка, есть отдельное отверстие для вывода проводов наверх.
Что особенно приятно, машина оснащена штатным подогревом сидений. В американских версиях для южных штатов его не было, как и подогрева зеркал, что владельцы относят к минусам «Тойоты Венза». Еще одна особенность всех машин для американского рынка – радио ловит только нечетные станции. Этот вопрос решается заменой головного устройства (от 7 до 30 тыс. рублей).
На заднем ряду очень много места. Сиденья регулируются не только по наклону спинки, но и по длине. При посадке «сам за собой» остался еще приличный запас свободного пространства перед коленями. Думаю, и втроем сзади будет вполне комфортно.
Из дополнительных удобств порадовали дефлекторы воздуховодов и удобный подлокотник с подстаканниками. А если задние сиденья сложить, получается ровный пол. То есть вы можете не только возить габаритные грузы, но и спать в автомобиле.
Также читайте: Тест-драйв KIA Sorento 2: чем хорош корейский кроссовер
К габаритам надо привыкнуть: Toyota Venza на ходу
Первый момент, на который обратил внимание, – обзорность. Передние стойки широкие, боковые зеркала маленькие, капота не видно. К габаритам надо привыкать, что подтверждают и отзывы владельцев «Тойоты Венза». Съезжая с парковки, я не с первого раза вписался в поворот. Пришлось сдать немного назад и завершить маневр. Частично спасает камера заднего вида. Но для большего комфорта я бы добавил парктроники «по кругу».
Шумоизоляция приличная, на заведенной машине в салоне тихо. Хотя в отзывах некоторые владельцы относят шумку к болячкам «Тойота Венза». У меня претензий не возникло, по крайней мере, на городских скоростях.
Неровности и ямы автомобиль проходит мягко, и это на колесных дисках R19. Единственный звук в нашем случае – стуки от рулевой рейки. Ее пора перебрать или заменить на новую (от семи тысяч рублей за б/у рейку до 60 за новую). Это в планах владельца на будущее.
Управляется кроссовер как типичная «Тойота» – плавно и спокойно. Спешить на нем не хочется. Для Toyota Venza двигателя 2,7 (182 л. с.) в городе хватает. По словам владельца, на трассе хотелось бы больше мощности в некоторых ситуациях. Официальные данные по разгону для американской версии не указаны. Для российской это 9,4 сек. до сотни, что очень неплохо, учитывая массу более 1,8 т.
И немного о внедорожных возможностях. У «Вензы» хороший клиренс в 206 мм. Но для сколько-нибудь серьезного бездорожья автомобиль не предназначен. Даже если у вас будет версия с полным приводом, далеко в леса или поля лучше не заезжать.
К недостаткам «Тойоты Венза» владельцы относят отсутствие буксировочных петель. Их нет ни спереди, ни сзади. Выталкивать автомобиль придется своими силами либо вызывать эвакуатор. Поэтому не стоит забывать, что этот кроссовер предназначен в основном для города и трассы.
Также читайте: Превзошла ожидания: тест-драйв LADA Vesta
Стоит ли покупать Toyota Venza и кому
Цены на дорестайлинговую Toyota Venza в России начинаются с 1 млн рублей. Найти что-то дешевле и в приличном состоянии – большая удача. Рестайлинговый кроссовер стоит от 1,4 до 2 млн рублей.
Взял бы я себе «Вензу»? Вряд ли. Автомобиль хороший, но для меня все-таки великоват. Он отлично подойдет семейным водителям. У него огромный салон и багажник, а по габаритам кроссовер не сильно крупнее той же «Камри». Плюс хороший клиренс, богатая комплектация и фирменная тойотовская надежность.
Если не искать здесь спортивности и больших внедорожных возможностей, автомобиль вас точно не разочарует.
Дешевеет он очень медленно. Высокая остаточная стоимость – отличительная черта практически любой «Тойоты». Еще один плюс для владельца – «Венза» неинтересна угонщикам в отличие от популярных «Камри» или «Ленд Крузера».
Из недостатков владелец отмечает лишь расход топлива. Для города это в среднем 12-13 л на 100 км. Зимой может доходить до 15 л.
Автор: Роман Яровой
*** Фото предоставлены автором материала. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Тест-драйв какого автомобиля хотите почитать? Оставляйте предложения в комментариях.