Содержание
Одна из многочисленных удач японского гиганта «Тойота»: за 14 лет на конвейере «Крузак 200» собрал армию фанатов и продолжает собирать, но уже на рынке вторичном.
В этом обзоре разберемся, что нужно знать тем, кто решился купить «Ленд Крузер 200».
Cколько стоит Ленд Крузер» 200
Ценообразование на LC200 мало зависит от года, наполнения и пробега: во всех случаях он стоит дорого. Даже самые уставшие экземпляры, по данным агрегатора автомобильных объявлений «Автокод Поиск», стоят минимум 2,3 млн рублей. За более свежие и ухоженные аппараты надо быть готовым отдать все 15 миллионов.
Выбрать есть, из чего: всего на российской вторичке сегодня доступны 3 300 экземпляров «Лэнд Круизер 200». И выбор будет непростой. Машина крайне популярна среди угонщиков. Настолько, что отдельные банды специализируются конкретно на «двухсотке» – угоняют особо приглянувшиеся экземпляры на заказ. И от «профессионалов» своего дела не спасает ничего – любая спутниковая противоугонка или механическая блокировка бессильна, если машину просто грузят на эвакуатор и увозят в неизвестном направлении. Чаще всего в сторону южных регионов – объявления оттуда рассматривать надо в последнюю очередь.
«Подсветить» подозрительные экземпляры на этапе выбора поможет проверка авто через «Автокод». Тревожно должно стать уже на моменте «выдавался дубликат ПТС»: Land Cruiser стоит смотреть только с полным комплектом «родных» документов. Хотя криминальная привлекательность – не единственная проблема «Ленд Крузер 200». Все остальные проблемы вторичного рынка тоже при нем.
Вот яркий пример: классический большой черный джип, который продается вовсе не по «низу» рынка. Какой может быть подвох?
Подвох, как видно из отчета, есть, и не один.
Лизинговое прошлое машины само по себе не плохо, но придется выяснить, погашен ли лизинг, иначе будут вопросы со стороны ГИБДД.
Второй сомнительный момент – два ДТП. Впрочем, судя по описанию несерьезные – страдало только железо. Впрочем, чем не повод поторговаться с продавцом?
В целом рассмотренный пример не самый сомнительный: тут хотя бы с порога нет вопросов по документам и происхождению авто, многие другие варианты «Тойота Ленд Крузер 200» на вторичке куда хуже – тщательной проверкой каждого пренебрегать не стоит!
Также читайте: Надо ли «Прадо»: обзор внедорожника в кузове 150
Моторы и коробки Тойота Ленд Крузер 200
Независимо от типа топлива, все двигатели на «Лэнд Круизер 200» огромные: 4,5 л минимум, поэтому сразу надо морально готовиться к тому, что топлива (любого) понадобится много. Неслучайно именно владельцы «Крузеров» – частые гости сервисов по установке газового оборудования. И на это, кстати, тоже надо смотреть при подборе на вторичке: кем и как ГБО установлено, как оно легализовано – нет ли проблем с сертификацией и документами.
Дизельные Land Cruiser 200 встречаются чаще бензиновых: 2/3 предложений приходится именно на моторы на «тяжелом» топливе. Оно и очевидно: дизели пусть незначительно, но экономичнее. Да и на бездорожье тяговитый дизельный мотор предпочтительнее.
По коробкам – почти сто процентов автомат. Можно, конечно, поискать и даже купить «Тойота Ленд Крузер 200» на механике, но это штучные экземпляры и все специфичные – экспедиционные, серьезно подготовленные для штурма болот и горных перевалов.
Также читайте: Элитарный внедорожник: обзор Nissan Pathfinder 2005-2013 г. в.
Салон Ленд Круизер 200
Оценки салона могут разойтись. Кто-то скажет, что салон Toyota Land Cruiser 200 бездонный, бескрайний и роскошный. Кто-то обратит внимание на дешевизну материалов отделки и крайне старомодный визуал. Правы будут те и другие. По объемам семиместный салон с 700-литровым багажником и правда вне конкуренции. Как правда и то, что выглядит он очень специфично – особенно в исполнении с рыжими пластмассовыми вставками «под дерево».
Но хорошее в нем перевешивает. Удобный вход-выход, обилие мест для хранения дорожных мелочей, бесконечный запас пространства по всем измерениям и огромный багажник – Land Cruiser 200 своими объемами и размерами удовлетворит любого гигантомана и максималиста.
Также читайте: Как выбрать Hover H3: обзор проблем китайского внедорожника
Подвеска Ленд Крузер 200
Несмотря на железобетонную репутацию Toyota, есть и у «Ленд Крузер 200» проблемы. Удивительно, но одна из главных кроется в ходовой части. Если комплектации самые простые, с нехитрой независимой пружинной ходовой, то все в порядке. Если более «упакованные» варианты – начинаются вопросы. Например, к системе подавления кренов – KDSS, гидроцилиндры которой с годами неизбежно «устают» и выходят из строя. На замену каждого из цилиндров надо закладывать по 15-45 тыс. рублей.
Другие болячки «Ленд Крузер 200» связаны с гидропневматической подвеской. Там чаще всего из строя выходят датчики – закисают, гниют, а каждый новый стоит 5-6 тыс. рублей минимум. И это, конечно, неоригинал – на обслуживании LC200 оригинальными запчастями и расходниками можно очень быстро стать из миллионера нищим.
Также читайте: Китайский «внедорожник» по цене «Нивы»: обзор Lifan X60 I (до рестайлинга)
Другие проблемы Ленд Крузер 200
Их немало. Но у экземпляров с большим пробегом и просто «в возрасте» все они буду индивидуальны – просто в силу пробега или возраста. Даже в случае с Toyota готовиться надо ко всему. Салон истирается, пластик неустойчив к царапинам, замки ремней безопасности гремят, как гремит и люфтит крышка огромного бокса между передними сиденьями.
Про подвеску сказано выше, что до моторов и коробок – то без очевидного и целенаправленного членовредительства ходить они должны многие и многие сотни тысяч километров.
Пеняют «Ленд Крузеру 200» отзывы владельцев и на слабую рейку: стуки и люфты во многих случаях проявлялись еще до первой сотни тысяч километров пробега, на второй-третьей тоже понадобится переборка или замена. Хорошо, что цены кусаются, но не очень: новая неоригинальная рейка – это 25-30 тыс. рублей. Порой за запчасти легковушек классом-двумя ниже просят больше!
Из менее очевидных проблем – тормоза: для такой большой и тяжелой машины их возможностей «из коробки» мало. Кто-то ставил более крупные доработанные. Если же стоят оригинальные – надо готовиться к частой замене расходников: диски (4-5 тысяч за штуку) и колодки (2,5-5 тысяч за комплект) в любых условиях истираются довольно быстро.
Также читайте: Он – легенда: 10 фактов о Mitsubishi Pajero IV
Ленд Крузер 200: отзывы
В отзывах на Toyota Land Cruiser 200 владельцы отмечают и без того очевидные вещи: комфорт, проходимость и надежность. Внедорожник хвалят за мягкую подвеску, просторный салон и вместительный багажник.
Владельцы отмечают также хорошую динамику и управляемость автомобиля, высокий уровень безопасности. Жалуются в основном на высокий расход топлива, хотя многие сходятся во мнении, что автомобиль стоит и своих денег и всех сопутствующих трат вроде топлива.
В целом, в зависимости от площадки, оценки и отзывы на «Лэнд Крузер 200» не ниже 4,7-4,9 баллов из 5. Машину эту в народе любят.
Также читайте: Семейный бизнес-класс: обзор Lexus LX 570
Стоит ли покупать Ленд Крузер 200
Несмотря на благостную картину с отзывами и прочей надежностью, как автомобиль Land Cruiser 200 во многих ситуациях избыточен. Для города он велик, тяжел и «прожорлив». На нем неудобно в пробке, стоянке у школы, и слишком часто надо ездить на АЗС.
В плане путешествий он тоже сомнительный: простор и комфорт опять спотыкаются об автономность – собрать на пути в отпуск придется все АЗС подряд.
С покорением бездорожья, кстати, тоже не все так однозначно: машина весит 2,5 тонны минимум. Со всем экспедиционным оборудованием – под 3. И в длину – без малого пять метров. С такими вводными не на любое бездорожье сунешься: еще утонешь под своим весом или застрянешь среди деревьев. Нет, для офроуда во многих случаях нужно что-то типа «Лады Нивы» или Suzuki Jimny, но не 5 метров и 3 тонны.
Но если знаете все характерные для «Ленд Крузер 200» проблемы и готовы с ними мириться, то почему бы и нет? Огромная, просторная, комфортная, пафосная, солидная машина в этом случае вся к вашим услугам.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.