Для российского автолюбителя слово «Лада» – родное сердцу. Эти машины со времён Советского Союза куют в горниле Волжского завода в Тольятти, и, надо признать, продукция становится с каждым годом всё краше.
Содержание
Мало кто знает, но «Лада» поставлялась и поставляется на экспорт. А также завод выпускал мелкими тиражами модели, которые теперь не сыщешь днём с огнём.
Вернее, отыскать их можно, но на вторичке наберётся не больше нескольких десятков таких уникальных машин. Вам уже не терпится, и мы переходим прямо к делу – редкие машины «Лада» в нашей подборке.
Минивэн, кабриолет и другие иностранные «Лады»
Достоверную до последней буквы историю каждой из моделей разбирать не станем, просто скажем, что ранее АвтоВАЗ делал разные вещи: что-то не прижилось, потому что не оказалось востребовано рынком. Некоторые модели не справились с конкуренцией, а некоторые, скорее, опередили своё время.
- Лада 2120 «Надежда»
- Лада 2129 «Тайга»
- Лада 2329 «Нива Пикап»
- Лада 2199 «Наташа»
- ВАЗ 21109 «Консул»
Это покажется удивительным, однако в списке есть настоящий минивэн, пускай и небольшой, удлинённая ещё сильнее и без того длинная пятидверная Нива, а также Нива в пикап-версии, кабриолет из модели 21099, а также настоящий лимузин, сделанный из ВАЗ-2110.
Версия без крыши поставлялась в страны Европы, туда, где кабриолеты востребованы. Также на экспорт шли версии обычных седанов ВАЗ с доработанными моторами и интерьерами из более дорогих материалов. Сегодня реэкспортные авто: редкая жемчужина в море вторичных «Лад», их почти нет, чего не скажешь об экзотических моделях из списка.
Сколько стоит эксклюзивная «Лада»
Без проблем на вторичном рынке находится б/у Лада «Надежда». «Надя» – это небольшой микроавтобус, хорошо подходящий для семейных поездок. Выглядит неказисто, зато сама по себе эта машина неприхотливая и недорого обслуживается. Стоимость «Надежд» составляет от 65 тысяч рублей за очень плохие экземпляры, до 300 тысяч за машины в идеальном техническом состоянии.
На продаже можно встретить несколько автомобилей «Нива Тайга». Этот авто представляет собой удлинённый кузов пятидверной «Нивы», которому оставили… три двери. Крайне странное и неординарное решение, однако оно существует, следовательно, было востребовано. Как и «Надежда», оснащается мотором 1,7 литра мощностью 79 лошадиных сил. Стоимость «Тайги» составляет порядка 80-120 тысяч рублей, все машины строго 1994 года выпуска.
Далее по списку – «Нива Пикап». Это пятидверная «Нива», которой добавили открытый кузов. Мотор тот же, база та же, что у «Тайги». В комплекте с покрышками для езды по грязи способна бороздить бездорожье, однако длинная база в этом вопросе автомобилю однозначно не на руку. Стоимость варьируется от 130 до 400 тысяч рублей в зависимости от состояния. В эксклюзивном порядке продаётся тюнинг-проект для бездорожья: машина 2017 года выпуска с 2 тысячами километров пробега за 1,3 миллиона рублей.
Самые редкие «Лады»
Что до «Наташи», то это кабриолет на базе ВАЗ 21099, и машина доступна только в реэкспортной версии. Ещё недавно на вторичке присутствовало сразу несколько экземпляров этого диковинного авто, однако сейчас в продаже «Наташ» нет. Кабриолет с мягкой крышей доступен с классическим мотором 1,6 литра и передним приводом.
Похожая ситуация и с редчайшим ВАЗ-21109 «Консул». Машина представляет собой лимузин-версию на базе ВАЗ-2110. Несмотря на то, что этих авто нет в продаже на вторичке, мы не могли их не включить, потому что сам по себе автомобиль не самый экзотический, и встречается даже в провинциальных городах России. В автомобиле есть откидной столик и бар с холодильником, в движение его приводит мотор объёмом 1,5 литра с отдачей в 150 лошадиных сил.