С ноября российские производители обязаны устанавливать антиблокировочные системы (ABS) на отечественные автомобили. Об этом говорилось в презентации пакета изменений техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Автоэксперт и ведущий канала «Советы автоподборщика» Игорь Шагапов рассказал, важны ли принятые изменения и как они скажутся на авторынке.
– Любая система, которая отвечает за безопасность автомобиля, в том числе и ABS, — это всегда плюс. ABS не дает при торможении блокировать колесо, и это не приводит к заносу автомобиля. Ранее установка такой системы была упрощена из-за санкций. Производители не могли выпускать автомобили с ABS, так как технология была представлена лишь иностранными поставщиками. Сейчас поставки возобновились из-за импортозамещения. Последствия для авторынка будут, но небольшие: исчезнут базовые комплектации «Гранты» и «Нивы 4х4». Все остальное останется без изменений и на ценообразовании автомобилей не скажется, – комментирует Игорь Шагапов.
По данным техрегламента, изменения коснутся не только установки ABS, но и минимально разрешенного экологического класса двигателей – его повысят с «Евро-0» до «Евро-2». По мнению Игоря Шагапова, такое повышение скажется на упразднении базовых комплектаций автомобилей.
Также в ближайшее время законодатели готовятся решить еще одну проблему – длительную остановку такси во дворах жилых домов. Новый законопроект сейчас находится на стадии обсуждения. Он призван положить конец «таксишным» стоянкам во дворах и выписывать штраф в размере 5 тыс. рублей водителям, которые нарушают запрет.
Подписывайтесь на наши странички в Instagram (социальная сеть признана в России экстремистской, ее деятельность на территории РФ запрещена), «ВКонтакте» или Telegram и будьте в курсе последних событий. Также присоединяйтесь к нам на YouTube.
Ранее мы сообщали, что в России начал действовать новый порядок уплаты утильсбора. Также официальные дилеры рассказали о наличии запчастей для китайских авто в России.
Автор: Ксения Тимофеева