В России изменился порядок уплаты утилизационного сбора на авто и прицепы, ввозимые из-за границы. Обязанности по взиманию утильсбора теперь переданы таможенным службам. Об этом сообщают издания «Российская газета» и «Автоньюс».
Изменения внесены постановлением правительства №1722, которое вступило в силу с 29 октября. Нововведения ограничили лазейки для серых автосалонов, которые практиковали оформление ввозимых авто на физлиц. Теперь простым покупателям в некоторых ситуациях придется платить за авто больше – до 1,25 млн рублей.
С 1 августа этого года утильсбор для иномарок значительно увеличился. Например, за каждое авто с объемом мотора от 1 до 2 л юрлицо должно заплатить 306 тыс. рублей, от 2 до 3 литров – 844 тыс. рублей, а от 3,5 литров – 1,25 млн рублей. Такие доплаты теперь ждут и обычных автолюбителей.
Физлица могут рассчитывать на применение льгот при расчете утильсбора на авто. Но они распространяются только на автомобиль, купленный для личного использования. Для получения льгот нужно выполнить все условия:
- в расчете указано, что авто ввозится для личного использования;
- машина оформлена в ГИБДД на плательщика утильсбора в течение одного года с даты оформления таможенного ордера;
- авто было ввезено, в т. ч. в другие страны ЕАЭС, для личного использования без помещения под таможенные процедуры, которые предусмотрены таможенным кодексом ЕАЭС (за исключением транзита).
В течение года после оформления ТС физлицо не сможет ввозить новые авто и перепродавать ранее оформленную машину. Кроме того, машина должна быть оформлена на плательщика. В противном случае утильсбор будет пересчитан по коммерческим тарифам.
Если вы не планируете покупку авто по параллельному импорту, найти и купить автомобиль с пробегом вы можете через «Автокод Поиск». Агрегатор показывает объявления со всех досок и помогает подобрать машину по самой выгодной цене.
Ранее Госдума одобрила отмену двойного НДС при перепродаже б/у авто. Также стало известно, с какими авто возникнут проблемы в ГИБДД.
Автор: Елена Сапунова