С 9 августа в Россию запретили ввозить японские авто с моторами от 1,9 литров. Также запрет коснулся гибридов, электромобилей и некоторых коммерческих машин. По мнению экспертов, запрет отразится на поставках запчастей, что приведет к дефициту и увеличению цен.
Как пояснил вице-президент НАС Антон Шапарин, прежняя схема закупки запасных частей предполагала покупку битых авто на аукционах Японии. Далее машины «распиливали» на корабле, а в Россию привозили уже отдельные запчасти.
Теперь для авто, которые попали под запрет, эта схема не сработает. Машины будут разбирать в Японии, а это приведет к росту цен на запчасти из-за увеличения расходов на доставку.
По мнению главного редактора портала EV-Start Руслана Тарасова, запрет в основном скажется на поставках запчастей для гибридных японских авто Toyota Prius и Nissan e-Note. Электромобили санкции затронут в меньшей степени, так как в них меньше деталей, а основные комплектующие (батареи, электромоторы и т. д.) достаточно распространены на рынках других стран.