При создании эргономичных салонов производители заботятся о комфорте не пассажиров, а водителя. Мы отобрали пять моделей машин, в которых пилоты будут чувствовать себя очень удобно.
Volkswagen Touareg
Когда садишься за руль авто из «ВАГа», кажется, что вернулся домой. Сиденье удобно обнимает тело, будто старое кресло-качалка с продавленными ямками в «нужных» местах. Водитель занимает позицию за рулем не слишком высокую, чтобы не чувствовать себя как на табуретке, и не слишком низкую, чтобы вести машину не из положения лежа. Все идеально выверено до миллиметра. Все нужные регулировки находятся на расстоянии полувытянутой руки. Руль удобно ложится в руки. Складывается впечатление, что даже любимую радиостанцию будущего водителя настраивают еще на заводе.
Также читайте: Когда порода не играет роли: почему не стоит брать VW Touareg I поколения
Volvo XC90
Volvo давно трудится над идеальными салонами и готова поспорить с немцами за салоны с лучшей эргономикой. К XC90 не нужно привыкать: в него просто садишься и едешь, не задумываясь о том, что находится за бортом. Посадка обеспечивает отменную обзорность вперед и по бокам. Кресло и руль регулируются так, что в автомобиле удобно ехать и Дюймовочке, и огромному детине. Рулевое колесо, хоть и тонкое, но удобное для обхвата. На центральной консоли располагается портретно ориентированный сенсорный дисплей, на котором размещены элементы управления и бортовой компьютер.
Также читайте: Кому и зачем: обзор Volvo XC90 I
Audi Q7
В Audi Q7 водителю предоставлен большой диапазон регулировки кресла. Поясница хорошо фиксируется и поддерживается — в дальних дорогах не устанешь. Чтобы водитель не отвлекался от вождения, производитель снабдил руль кнопками для управления разными функциями. Приборная панель удобная и интуитивно понятная. На центральной консоли расположен жидкокристаллический экран и тумблеры управления.
Также читайте: Audi Q7 I — пережиток прошлого или нестареющий престиж?
BMW 5 Series
Электроника в «баварце» продумана так, чтобы водителю пришлось как можно меньше напрягаться в пути. Система iDrive и коммуникационный комплекс ConnectedDrive дают возможность выходить в Интернет по всему миру, управлять автомобилем через смартфон и заказывать услуги «консьерж-сервиса». Система ночного видения с инфракрасными сервисами распознает и пешеходов, и животных. Навигационная система прокладывает не только самые короткие, но и самые экономичные маршруты, учитывая спуски, подъемы, рельефы местности и пробки.
Центральная консоль повернута к водителю так, будто окружает его. Приборы располагаются на расстоянии полувытянутой руки.
Также читайте: Нестареющий «баварец»: стоит ли покупать BMW 3 E90
Honda CR-V
Honda CR-V неоднократно завоевывала звание авто с лучшим салоном. В нем органично сочетаются дизайнерские изыски и эргономика. Обзорность отличная, в дальней дороге водитель не устает. Дисплей большой и функциональный, на более свежих моделях на дисплей выводится разная информация — от показаний бортового компьютера до распределения крутящего момента между передней и задней осями. Зеркало располагается рядом с очечником, и это дает возможность следить за тем, что происходит сзади. Это особенно удобно для тех, кто часто отправляется в дорогу с детьми.
Автор: Екатерина Липатова
Расскажите в комментариях об эргономике вашего автомобиля. Что вам нравится и не нравится?