Содержание
Аналитики «Автостата» опубликовали список кроссоверов с пробегом, чья остаточная стоимость падает меньше всего через три года эксплуатации. Если посмотреть на рейтинг, становится ясно, что спросом пользуются те модели, которые были популярны с новья. Какие кроссоверы вошли в топ, сколько они теряют в цене и почему сохраняют ликвидность, рассказываем в статье.
Toyota Rav4 (-12%)
Бестселлер японского бренда пользуется бешеным спросом новым и от этого почти не теряет в цене, уходя на вторичку. По подсчетам «Автостата», после трех лет владения RAV4 сохраняет 88% от первоначальной стоимости. Если новое авто в 2016 году стоило 1,4 млн рублей, то в 2019 его перепродают за 1,29 млн рублей.
Высокая ликвидность неудивительна. Машина крепкая, неубиваемая, востребованная на вторичном рынке. Через avtocod.ru подержанные RAV4 проверили более 88 тыс. раз с января по август. При этом покупатели предпочитают переднеприводную версию с бензиновым мотором 2,0 и АКПП.
Также читайте: Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения
Mazda CX-5 (-14%)
С небольшим отставанием за RAV4 идет еще один японский кроссовер, но уже от Mazda. Через три года после покупки СX-5 сохраняет 86% от своей первоначальной стоимости. Те, кто брал кроссовер три года назад за 1,34 млн, в этом году сбывают его за 1,16 млн рублей в среднем. Низкая потеря в цене объясняется тем, что CX-5 имеет отточенную управляемость и отполированный салон, не уступающий по качеству иным немецким SUV. Плюс он надежный, просторный, так что удивляться высокой стоимости Mazda CX-5 на вторичном рынке не стоит.
Впрочем, цена не отпугивает покупателей. За восемь месяцев историю разных СХ-5 через сервис avtocod.ru запросили почти 36 тыс. раз. Народную любовь к кроссоверу не может поколебать ни сравнительно жесткая подвеска, ни хиленькая шумоизоляция. По этим параметрам второе поколение сделало два шага вперед, но и цена (что на новый, что на б/у) стала кусаться.
Также читайте: Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»
KIA Sportage и Hyundai Tucson (-16%)
Все вышесказанное характерно и для бестселлера от KIA. Sportage безотказен, хорошо оснащен, просторен, уважаем автомобилистами любого возраста и пола. Поэтому на середине гарантийного срока (а он у KIA пять лет) он сохраняет 84% от своей первоначальной стоимости: цена снижается с 1,18 млн до 1,09 млн рублей.
По части надежности и оснащения Sportage вряд ли уступит RAV4, но ценник на корейский SUV куда гуманнее «Рафика», отсюда народная любовь и высокий спрос. Через сервис «Автокод» с января по август покупатели проверили более 58 тыс. «Спортейджей».
На третьей строчке аналитики разместили Hyundai Tucson. И пусть на рынке новых авто близнец «Спортейджа» не так успешен, владельцы уважают его и не спешат скидывать ценники. Соотношение у Tucson такое же, как и у Sportage, — около 84% от начальной стоимости. Покупателям модель по душе: через avtocod.ru ее проверили почти 26 тыс. раз.
Также читайте: Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения
Mitsubishi Outlander (-18%)
На четвертом месте оказался еще один японский кроссовер, и это весьма удивительно. У Mitsubishi дурная репутация в плане постгарантийного обслуживания (дорого!), и избавляться от него хозяева должны вроде бы охотно. Однако скидывать ценник они не спешат. Через три года Outlander сохраняет почти 82% от первоначальной стоимости, ценник снижается с 1,3 до 1,1 млн рублей.
В целом, не считая «японскости», похвастаться Outlander особо нечем. Не самый выразительный, не самый управляемый, не самый комфортный автомобиль. Но за страну происхождения ему многое готовы простить и охотно прощают. За восемь месяцев через сервис avtocod.ru Outlander проверили почти 40 тыс. раз.
Также читайте: Обзор Mitsubishi Outlander II 3.0: плюсы и минусы почти внедорожника
Volkswagen Tiguan (-25%)
В отличие от Штатов, где VW Tiguan теряет половину стоимости за первые три года, цены на немецкий кроссовер в России рушатся не так сильно. Но на фоне азиатских конкурентов он дешевеет больше всего, теряя четверть от первоначальной стоимости. Если переводить в рубли, снижение составляет с 1,29 до 0,97 млн рублей.
Зато покупателям б/у «Тигуанов» это на руку — они охотно берут именитого «баварца». Это же подтверждает статистика Автокода, выдавшего более 55 тыс. отчетов по модели. При этом будущих владельцев не пугают родовые болячки VW Tiguan — поломки сцепления в «роботе» и масложор моторов. Второе поколение от этих проблем избавлено, а значит, дешеветь так резко, как первое, оно не будет.
Автор: Владимир Андрианов
А вам доводилось перепродавать какой-нибудь из этих автомобилей? Поделитесь своим опытом в комментариях.