Техническая поддержка
Автоблог

«А нужна ли она вам?»: отзывы владельцев «Лады Калины» 2 поколения

Все статьи
Отзывы владельцев
0 17864

лада калина 2

Содержание

LADA Kalina вышла на российский рынок в 2004 году и покинула его в 2018-м. За 14 лет сменилось только одно поколение модели. Бестселлером «Калине» помешала стать «Гранта», которая хоть и выглядела хуже, но стоила дешевле. А в бюджетном сегменте, как известно, решающую роль при покупке играет цена, а не внешность автомобиля.

Тем не менее свою аудиторию «Калина» нашла. Сейчас на вторичке продается 820 машин со стартовым ценником от 250 тыс. рублей. Большая часть, по статистике сервиса avtocod.ru, сбывается с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД и ДТП.

Насколько довольны машиной владельцы и с какими поломками можно столкнуться во время эксплуатации «Лады Калины 2»? «Автокод» пробежался по форумам и отобрал самые интересные отзывы.

Кирилл Валерьевич, владелец LADA Kalina 2 2013 года

лада калина 2

– Приобрел «Ладу Калину 2» в августе 2013 года в автосалоне новой. Привлекла внешность и улучшенный «приоровский» 16-клапанный двигатель на 106 л. с. Комплектация – люкс. Коробка – механика. Живых отзывов владельцев «Лада Калина 2» еще не собрала, но было очевидно, что абсолютных изменений в конструкцию не вносили, поэтому брать машину было нестрашно.

Салон комфортный. Спина после 1 500 км, на удивление, не болит ни у меня, ни у пассажиров. Сиденья в меру мягкие, только подголовник неудобный.

Радует наличие стеклоподъемников, электрорегулировки зеркал и кондиционера. Печка греет отлично – в салоне тепло даже при -30 градусах. К фарам тоже вопросов нет, свет для галогена хороший. Боковые зеркала информативные, да и в целом обзорность на высоте.

лада калина 2 салон

С первой проблемой «Лады Калины 2» столкнулся после 5 000 км – в салоне появились «сверчки» и скрипы пластика. Затем последовали тормоза и глюки с мультимедиа. Последняя, кстати, только выглядит хорошо, на деле – тормозит при отклике на команды.

К очевидным минусам «Лады Калины» отнесу посредственную шумоизоляцию дверей и арок, отсутствие подогрева руля и низкое качество материалов салона.

Расход по городу доходит до 8,2 л / 100 км. По трассе при скорости 100 км/ч – 5,9 л на 100 км.

Машиной доволен. Самый главный плюс «Лады Калины 2» для меня – низкая стоимость обслуживания.

Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

neo.os89, владелец LADA Kalina 2 2013 года

лада калина 2

– Выбирая первую машину, сразу смотрел на «Калину». Первое поколение мне не нравилось, по деньгам мог найти свежее второе. Главным критерием был один владелец.

Нашел приемлемый вариант и сторговался с владельцем за 303 тыс. рублей. «Допом» получил зимнюю резину.

Во время эксплуатации столкнулся с распространенной болячкой «Лады Калины» – поломкой термостата. Замена была бесплатной на плановом ТО у дилера, так как пробег был низким. Еще была сорвана резьба в свечном колодце, но причина не столько в машине, сколько в последствиях эксплуатации предыдущим владельцем.

лада калина 2 салон

На обслуживание ушло:

  • 11 тыс. рублей – ТО на 15 тыс. км. с материалами (регулировка клапанов, замена масла, схождение / развал);
  • 1 300 рублей – БК «Штат» (в машине с завода не был установлен датчик температуры двигателя);
  • 1 000 рублей – защита двигателя.

Средств вложено немного, но это пока авто свежее.

В целом же «Калина» – хорошая машина, у которой плюсов, на мой взгляд, куда больше, чем минусов.

Также читайте: Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

Иван Сибирский, владелец LADA Kalina 2 2015 года

лада калина 2

– После того, как попользовался «Ларгусом», я зарекся, что никогда больше не стану владельцем отечественного авто. Но когда пришло время брать машину на постоянку, сел в LADA Kalina 2 и удивился! Посадка была удобной, двигатель тянул хорошо, сзади места для детей по прикидкам хватало с запасом. Недолго думая, решил посмотреть в ее сторону.

В итоге нашел ухоженный вариант с одним хозяином и родным пробегом в 60 тыс. км. Стандартный торг, договор, ГАИ – и я владелец «Калины».

Читая отзывы о «Ладе Калине 2», да и в целом о ВАЗе, часто вижу сплошной негатив и перечисление каких-либо недостатков. Я считаю, если у вас не очень много денег и вы не хотите регулярно посещать автосервисы, берите «Калину» и не пожалеете.

Да, у «Лады Калины» есть недостатки в виде шумной коробки или не самых лучших материалов обшивки салона. Но я хвалю машину за то, что она просто ездит, а взамен требует лишь топливо, масло и омывайку. А что еще нужно на этом уровне?

лада калина 2 дизайн

Подвеска мягкая, рулится хорошо, динамика есть, и расход в 5-6 л / 100 км – просто подарок.

Стоимость обслуживания копеечная. Замена ГРМ обошлась мне в 3 150 рублей за комплект и 600 рублей за работу. Стоимость оригинальных расходников тоже радует: воздушный и салонный фильтр по 200 рублей, топливный фильтр – 350 рублей.

В общем, честная машина, стоит недорого, денег на себя много не требует.

Также читайте: Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

авТорушник199, владелец LADA Kalina 2 2014 года

– Всегда хотел купить универсал или хэтчбек нормального размера. Смотрел в сторону дизельного «Кенгу», «Кэдди», переделанного из грузового, и на новый «Рено Логан».

В итоге после взвешенного решения и сравнения моделей, комплектаций и цен выбрал Kalina 2 – новый универсал на 16 клапанах и механике. Да, у второй «Калины» за год продаж уже появились хронические болезни, но критичными их назвать было нельзя.

лада калина 2

Первое впечатление было приятным. Нравился внешний вид машины. Внутри без излишеств, но в тоску не вгоняет. Явных проблем с эргономикой не обнаружил.

Но когда прошло первое чувство радости от нового автомобиля, «Калина» начала доставлять проблемы:

  • Уже на 1 000 км у произошла первая поломка – «умер» звуковой сигнал. Отвалился контакт. Для восстановления пришлось снять бампер. Снял и сильно удивился: у машины нет усилителя! То есть при любом, даже незначительном, ДТП под замену пойдут фары, радиатор кондея и вентилятор. Даже в «Гранте» усилитель есть.
  • На 3 000 км пошли сверчки. Да, машина дешевая, но даже у более дешевых авто, например, у «Матиза» подобных проблем на таком пробеге нет.
  • На 3 500 км сломалась крышка бардачка (пользовался раза три, сдохла на четвертом).
  • На 4 000 км перестал закрываться багажник – пришлось регулировать.
  • На 5 000 км начались проблемы с электрикой.

Коробка раздражает визгом и ревом при переключении передач со второй на третью. Не знаю, только у моей «Лады Калины» есть такой недостаток или эта вещь носит массовый характер.

лада калина 2 багажник

Страшно представить, что ожидать потом.

Вердикт такой: я ни разу не встречал такого количества конструктивных недостатков в автомобиле. И это обидно, так как машина в целом неплохая – быстрая, тяговитая, с разными плюшечками в салоне. Так что если рассматриваете «Калину» к покупке, посидите в машине, все пощупайте, послушайте салон и уже потом решайте, а нужна ли она вам.

Подготовил Андрей Спесивцев

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какие машины, кроме «Калины», рассматриваете к покупке? Напишите в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=