Содержание
Среди богатого модельного ряда «Опеля» можно найти интересный автомобиль по доступной цене. Например, «Опель Астра J» с турбодвигателем. Автолюбитель Прохор поделился опытом владения такой машиной. За сколько секунд «Опель Астра J Турбо» разгоняется до 100 км/ч и в чем его основные преимущества, молодой человек рассказал «Автокоду». Публикуем его рассказ от первого лица.
История покупки «Опель Астра J 1,6 Турбо»
До «Опеля» ездил на «Дэу Нексия», «Лансере 9», ВАЗ-2110. Когда встал вопрос о покупке нового авто, бюджет был ограничен – смотрел тачки до 700 тыс. рублей.
Моими требованиями к авто были:
- двигатель объемом не менее 2 л;
- механическая коробка передач;
- универсал;
- богатая комплектация.
Я выбирал автомобиль для семейного передвижения с маленьким ребенком, поэтому хотелось комфорта, мощности и пространства.
Сначала за эту сумму рассматривал «Форд Фокус 3». Моделей с такими характеристиками в моем бюджете на рынке почти не было. Попадались «Фокусы» в плачевной комплектации и с мотором, который мне был не интересен.
«Опель» изначально даже не смотрел, стал его владельцем чисто случайно. В процессе поиска вспомнил, как в молодости мечтал об «Астре» в кузове J. Решил мониторить такую модель через «Автокод Поиск». Агрегатор показывает объявления со всех досок, плюс сразу видно, ниже или выше рынка продается машина. Можно также сравнить цены на модель в нескольких регионах.
Посмотрел пару «Астр», но их комплектация меня огорчила. Живых вариантов на вторичке попадалось очень мало – большинство машин были убиты по кузову и технической части. По моим наблюдениям, сейчас за адекватный ценник можно приобрести только автохлам. Цены на хорошие автомобили заметно завышают, и этому, конечно, есть оправдание – непростая ситуация на рынке.
Чтобы не нарваться на «мертвую» тачку, все машины из объявлений я сразу пробивал через «Автокод». Проверка авто заметно экономит время, много вариантов отметается еще до осмотра автомобиля. В отчете отображается вся история машины – от скрученного пробега до юридических проблем:
- угон;
- залог;
- неоплаченные штрафы ГИБДД;
- наличие полиса ОСАГО и прочее.
Такая информация важна при покупке авто, особенно, если у вас небольшой бюджет – вероятность, что вам хотят впарить автохлам, гораздо выше.
Нашел интересную «Астру» и сразу запросил отчет «Автокода».
Отчет показал скрученный пробег, два ДТП и дубликат ПТС.
Больше всего меня интересовало, какие повреждения машина получила в авариях. Судя по отчету, последнее ДТП произошло в 2018 году.
«Опель» получил удар по правой части. Повреждения у машины, по информации в отчете, не очень сильные – геометрия кузова сохранилась, а это самое главное.
Километраж «Опеля» уменьшали на 53 тыс. км, и его реальный пробег на момент продажи составлял 220 тыс. км. Меня это не смутило: на вторичке скручивают пробег у каждой второй тачки. Если за автомобилем следят должным образом, большой километраж не влияет на техническое состояние.
Критичных моментов проверка не показала, и после изучения отчета поехал на осмотр машины. Удивился, что она оказалась полностью исправной по технической части – замены требовали только задние тормозные диски.
На ЛКП я особо не смотрел, хотя проблемы были.
Две аварии не прошли для авто бесследно:
- весь кузов красили вторично;
- была бита передняя часть.
Но все лонжероны были целые. И меня это устраивало.
«Опель» год стоял в паркинге без дела, но обслуживался своевременно. Автомобилем не пользовались, так как владелец передвигался на другой машине.
Авто я купил не сразу, взял время, чтобы подумать. Машина отличалась от моих требований: коробка автомат и кузов хэтчбек. Но ситуация на вторичке не оставила выбора – автомобиль оказался самым живым на рынке по адекватной цене, поэтому на следующий день вернулся и забрал его.
Также читайте: Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»
Технические характеристики «Опель Турбо»
Я стал владельцем Opel Astra J дорестайлинговой версии, 2011 года выпуска. Моя машина оснащена турбодвигателем 1,6 в паре с АКПП 6t45.
Был приятно удивлен мощностью и динамикой машины. По документам мощность мотора составляет 180 л. с., но по ощущениям авто едет гораздо интереснее заявленной цифры. Возможно, из-за коробки автомат.
Чтобы разогнаться до 100 км/ч, машине требуется всего 7,5 секунд – так показывает бортовой компьютер. При идеальной погоде можно набрать скорость за 6,8 секунд. Когда включается турбина, чувствую себя за рулем спорткара – не ожидал, что такого эффекта можно достичь, купив машину за 700 тыс. рублей.
Комплектация Cosmo в «Опеле» – это действительно космос.
Машина оснащена почти всем необходимым:
- комбинированный салон;
- электронный ручник;
- трехстрочная приборка;
- адаптивный ксенон;
- круиз-контроль и многое другое.
Функций хватает, многими я даже не пользуюсь.
Масло «Опель Турбо»
Моторное масло в «Опель Турбо» заливаю SINTEC 5w40 с допуском C3, малозольное. Оно максимально похоже на оригинальное. Оригинальные масла с допуском Dexos 1 и 2 лить не вижу смысла, потому что их часто подделывают. Проще лить дешевое масло и менять его раз в 3-5 тыс. км.
«Турбо» требует постоянного контроля за уровнем моторной жидкости, поэтому замену масла желательно проводить почаще. В мануалах пишут, что менять надо раз в 10-15 тыс. км. Считаю, что для турбомотора это бред. Проще и дешевле для своего кошелька менять раз в 3-5 тыс. км.
Также читайте: Составлен антирейтинг проблемных моторов на б/у авто
Обслуживание «Опель Астра J»
После покупки авто потратил почти 50 тыс. рублей на комплексное обслуживание.
Заменил:
- масло в двигателе и АКПП с промывкой системы – 3 000 рублей;
- помпу, так как старая потекла (выбрал самую дешевую из наличия, служит уже около 15 тыс. км) – около 15 тыс. рублей;
- тормозные колодки «в круг» – 5 000 рублей;
- стойки стабилизатора (меняю их раз в 5 000 км, потому что качество запчастей плохое, начинают стучать) – 2 000 рублей;
- задние тормозные диски – каждый по 3 000 рублей.
В стоимость обслуживания включу и уплату налога. За «Опель» в 180 л. с. плачу 5 000 рублей на территории Свердловской области.
В целом обслуживание «Опеля» не сильно дорогое, особенно если выполнять часть работ самостоятельно. Как по мне, «Митсубиси Лансер 9» содержать намного затратнее.
Также читайте: ТОП-5 самых экономичных автомобилей на российской вторичке
Плюсы «Опель Астра J Турбо»
Основным достоинством машины является дизайн. «Опель» выглядит очень интересно для своего года выпуска. Разработчики сильно угадали с внешним видом – малое количество машин тех лет выглядит подобным образом, большинство производителей только сейчас выпускают подобные автомобили.
К плюсам «Опеля» можно отнести уровень комфорта и качество материалов салона. Производители здесь явно думали в первую очередь про пассажиров и водителя. Из всего, что есть в этом бюджете на рынке, приятнее салона вы не найдете. Многих отпугивает панель как в самолете, но она удобная – для каждой опции на ней выделена своя кнопка.
Также выделю доступную цену – «Астры» всегда стоили до 700 тыс. рублей. За эту сумму можно найти модели с богатыми комплектациями, как у меня, – с круиз-контролем и кожаным салоном, что для бюджетного авто считается настоящей роскошью.
Отмечу, что в холодное время года «Опель Астра Турбо» показывает себя отлично. В этом году на Урале зима выдалась суровой – были сугробы, наледь и высоченная колея. Мой «Опель» нигде не застревал и везде проходил без проблем, хотя я видел, как буксовали некоторые кроссоверы.
С управляемостью у машины тоже все хорошо – я не боюсь ехать по скользкой дороге, автомобиль устойчиво держится на дорожном покрытии, за год управления авто меня ни разу не заносило даже в гололед.
Также читайте: Какой отечественный автомобиль купить: пятерка лучших русских машин
Теплообменник, помпа и другие проблемы «Опель Астра J Турбо»
Знаю, что у всех «Астр» течет теплообменник, из-за чего его заваривают или постоянно меняют прокладки. Меня эта печаль обошла, потому что предыдущий хозяин поставил свежий комплект хороших прокладок.
Также много слышал про рассыпание 3 и 4 цилиндра. Это связано с высокой теплонагруженностью мотора. Если вовремя поставить алюминиевый корпус термостата и прошить его на понижение температуры, то все будет хорошо. Меня эта проблема не тревожила.
За год управления «Опелем» у меня ничего особо не ломалось. Если что-то и выходило из строя, решал проблему самостоятельно, так как есть опыт ремонта автомобилей. В автосервис никогда не обращался.
Также читайте: 5 самых ненадежных машин на вторичном рынке
Стоит ли купить «Опель Астра J Турбо»
Я не жалею о покупке «Опель Астра J Турбо». Машина меня часто удивляет в приятном смысле – после «десятки» она кажется настоящим люксом.
Если при выборе авто вы ограничены бюджетом до 700 тыс. рублей, «Опель» – один из лучших вариантов. Остальные авто за эти деньги проигрывают по комфорту и внешнему виду, а надежность примерно у всех одинаковая. Единственное – рекомендую внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой, чтобы не взять дрова, и обязательно изучить его историю.
Ранее автоэксперт и ведущий ютуб-канала «Советы автоподборщика» Игорь Шагапов выпустил обзор Opel Astra H. Почему бюджетный автомобиль так популярен и рекомендует ли эксперт его к покупке, узнаете из видео.
Автор: Анна Никулина
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.