Содержание
Новые российские автомобили – жанр вымирающий. По большому счету все сводится к нескольким LADA и UAZ, а также ГАЗам – если говорим о транспорте коммерческом. В таком «многообразии» запутаться сложно, но мы упростим поиск русских авто, подсветив самые достойные варианты как со вторички, так и с рынка новых машин.
Купить отечественный автомобиль: о чем нужно знать?
Невыдающееся качество и бедное на фоне иномарок оснащение русских авто плюс-минус ушли в прошлое. Хорошо упакованная «Лада Веста» или «Лада Гранта» недалеки от «бюджетников»-иномарок: там и камеру заднего вида можно найти, и вполне современные медиасистемы давно не редкость.
Чуть хуже с системами безопасности. Максимум, на что можно рассчитывать в отечественных авто, – базовые блага цивилизации вроде ABS, системы стабилизации и фронтальных эйрбегов. Как и все русское, русские машины – немножечко фаталисты.
По качеству изготовления вопросы остаются, но, скорее, по старой памяти: налаженное иностранными спецами иностранное оборудование на современных конвейерах в сочетании с минимумом ручного труда дают свои плоды. И вот уже мы получаем не ведро с болтами, которое гниет до окончания гарантийного срока, а вполне приличный автомобиль, который и первого хозяина порадует, и второму еще послужит.
При этом искать отечественные машины на вторичном рынке следует так же, как и неотечественные – тщательно проверяя. Все-таки перед нами вторичный рынок, где каждый автомобиль – лотерея «Повезет не повезет».
«Автокод» показывает наиболее опасные места машины: в залоге ли она, не угнана ли, билась ли, имеет ли запреты, долги по штрафам ГИБДД и многое другое. Все русские машины в регионах работают в таксопарках по тарифу «Эконом» со всеми вытекающими вроде гигантских пробегов и не всегда тщательного обслуживания. Использование в такси даже при смене госномера «Автокод» тоже показывает. И вот, как это работает.
Через «Автокод Поиск» мы нашли старенькую «Ладу Калину», в которую, судя по описанию, вложено много сил и труда.
Заказываем проверку авто и через пару минут видим все подводные камни.
В такси машина не «служила», но дважды была в ДТП, где получила неслабые повреждения передней части.
Также на момент проверки машина числилась в залоге.
Если бывший собственник перестанет оплачивать автокредит, есть риск лишиться машины и денег. Можно договориться, чтобы продавец закрыл долг перед банком после сделки, но это лишние телодвижения. Вместе с дубликатом ПТС и парой ДТП залог делает «Калину» неинтересной для дальнейшего рассмотрения.
Также читайте: От универсала до «каблука»: 7 типов машин для большой семьи
Лучшие российские автомобили: какие русские машины стоит купить
Для начала прикинем границы, в которых будем искать отечественные автомобили.
Во-первых, смотрим не ретро, а актуальный модельный ряд последних лет. Они лучше по состоянию, их проще содержать и обслуживать, так как все запчасти до сих пор производятся в большом количестве.
Во-вторых, отсекаем скучные «простые» версии. Самые интересные отечественные авто – это оригинальные модификации.
В эти границы вписываются следующие авто.
Также читайте: Стоит ли покупать российский автомобиль с пробегом
LADA Granta Sport
- Цены на вторичке: 540-700 тыс. рублей
- Моторы и коробки: бензин 118 л. с., механика
В первой половине «десятых» был такой экспериментальный автомобиль – доработанная заводским спортивным отделом LADA Sport седан Granta. В результате колдовства над двигателем и выхлопом со стандартного 1,6-литрового агрегата удалось снять сразу 118 сил.
Подвеску тоже перенастроили. В салоне нашлось место гоночным акцентам вроде спортивных кресел – получилась довольно резвая, но при этом стопроцентно гражданская машина, по-прежнему удобная в быту.
Также читайте: Лидер всех рейтингов: почему «Лада Гранта» такая популярная
LADA Xray Cross
- Цены на вторичке: 1,1-1,4 млн рублей
- Моторы и коробки: бензин 106-113 л. с., механика, вариатор
Еще одна не совсем обычная версия обычной модели. В основе своей оригинальный Xray представлял собой доработанный франко-румынский Dacia / Renault Sandero. Но в Тольятти из него сделали что-то совершенно новое.
Машине доработали переднюю подвеску, рулевое, пошаманили над салоном (так появилась складывающаяся спинка переднего кресла) – получился совершенно другой автомобиль, на Sandero не похожий ни внешне, ни повадками.
На излете конвейерной жизни к нему приладили еще и японский вариатор – вышло совсем хорошо. И не подумаешь так сразу, что перед тобой новая русская машина!
Также читайте: Вперед батьки: может ли LADA XRAY быть лучше Renault Sandero Stepway II
LADA Vesta SW
- Цены на вторичке: 1,0-1,5 млн рублей
- Моторы и коробки: бензин 106-122 л. с., механика, вариатор
Почему именно универсал SW, а не его «прокачанная» версия SW Cross? Потому что SW Cross более хайповый, на рынке обычно стоит чуть дороже. Охочих до простого «сарая», похоже, куда меньше – найти машину под себя будет чуть проще.
А отличий от SW Cross не так и много:
- колеса поменьше;
- нет пластикового обвеса.
Да и так ли он нужен?
Суть-то у них одна: очень удобный и функциональный багажник с множеством вариантов организации пространства.
Как и Xray Cross, встречаются экземпляры с японскими вариаторами. Они же – самый очевидный выбор, если хочется купить отечественный автомобиль с пробегом.
Также читайте: Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA Vesta
LADA Niva Travel (ex-Chevrolet Niva)
- Цены на вторичке: 1,0-1,5 млн рублей
- Моторы и коробки: бензин 80 л. с., механика
После окончательного «развода» с концерном General Motors, Niva вернулась в родную гавань и снова стала «Ладой Нива». Попутно автомобиль пережил очередной рестайлинг, который радикально изменил внешность, но ничего не поменял по сути.
Это по-прежнему уважаемый многими внедорожник с несущим кузовом, полным приводом и, увы, все с тем же 1,7-литровым бензиновым мотором на 80 л. с. Эффект странный: вроде и новая русская машина, но 70-е никуда не ушли.
Также читайте: Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»
UAZ Patriot с АКПП
- Цены на вторичке: 1,4-2,0 млн рублей
- Моторы и коробки: бензин 150 л. с., автомат
Таких красавцев надо искать и выцарапывать, пока они еще есть на рынке. Недолгие пару лет «УАЗ Патриот» выпускался с французской автоматической трансмиссией Punch Powerglide – и это лучшее, что случалось с моделью за все годы на конвейере.
С автоматом езда получается необычайно плавной и комфортной, при этом «Патриот» почти ничего не теряет из своего внедорожного потенциала. В итоге с таким вездеходом и в городе становится приятнее жить, и из города с его пробками всегда можно вырваться, куда глаза глядят.
Если вы сильно ограничены в деньгах, но хотите купить стильный автомобиль с недорогим обслуживанием, присмотритесь к ВАЗ-21083. Почему этот автомобиль лучший в бюджете за 100 тыс. рублей, смотрите в ролике.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.