Техническая поддержка
Автоблог

Какой отечественный автомобиль купить: пятерка лучших русских машин

Все статьи
Рейтинги
0 8354

отечественные автомобили

Содержание

Новые российские автомобили – жанр вымирающий. По большому счету все сводится к нескольким LADA и UAZ, а также ГАЗам – если говорим о транспорте коммерческом. В таком «многообразии» запутаться сложно, но мы упростим поиск русских авто, подсветив самые достойные варианты как со вторички, так и с рынка новых машин.

Купить отечественный автомобиль: о чем нужно знать?

Невыдающееся качество и бедное на фоне иномарок оснащение русских авто плюс-минус ушли в прошлое. Хорошо упакованная «Лада Веста» или «Лада Гранта» недалеки от «бюджетников»-иномарок: там и камеру заднего вида можно найти, и вполне современные медиасистемы давно не редкость.

Чуть хуже с системами безопасности. Максимум, на что можно рассчитывать в отечественных авто, – базовые блага цивилизации вроде ABS, системы стабилизации и фронтальных эйрбегов. Как и все русское, русские машины – немножечко фаталисты.

производство лада

По качеству изготовления вопросы остаются, но, скорее, по старой памяти: налаженное иностранными спецами иностранное оборудование на современных конвейерах в сочетании с минимумом ручного труда дают свои плоды. И вот уже мы получаем не ведро с болтами, которое гниет до окончания гарантийного срока, а вполне приличный автомобиль, который и первого хозяина порадует, и второму еще послужит.

При этом искать отечественные машины на вторичном рынке следует так же, как и неотечественные – тщательно проверяя. Все-таки перед нами вторичный рынок, где каждый автомобиль – лотерея «Повезет не повезет».

«Автокод» показывает наиболее опасные места машины: в залоге ли она, не угнана ли, билась ли, имеет ли запреты, долги по штрафам ГИБДД и многое другое. Все русские машины в регионах работают в таксопарках по тарифу «Эконом» со всеми вытекающими вроде гигантских пробегов и не всегда тщательного обслуживания. Использование в такси даже при смене госномера «Автокод» тоже показывает. И вот, как это работает.

Через «Автокод Поиск» мы нашли старенькую «Ладу Калину», в которую, судя по описанию, вложено много сил и труда.

объявление авто

Заказываем проверку авто и через пару минут видим все подводные камни.

проверка авто

В такси машина не «служила», но дважды была в ДТП, где получила неслабые повреждения передней части.

проверка авто

Также на момент проверки машина числилась в залоге.

проверка авто

Если бывший собственник перестанет оплачивать автокредит, есть риск лишиться машины и денег. Можно договориться, чтобы продавец закрыл долг перед банком после сделки, но это лишние телодвижения. Вместе с дубликатом ПТС и парой ДТП залог делает «Калину» неинтересной для дальнейшего рассмотрения.

Также читайте: От универсала до «каблука»: 7 типов машин для большой семьи

Лучшие российские автомобили: какие русские машины стоит купить

Для начала прикинем границы, в которых будем искать отечественные автомобили.

Во-первых, смотрим не ретро, а актуальный модельный ряд последних лет. Они лучше по состоянию, их проще содержать и обслуживать, так как все запчасти до сих пор производятся в большом количестве.

Во-вторых, отсекаем скучные «простые» версии. Самые интересные отечественные авто – это оригинальные модификации.

В эти границы вписываются следующие авто.

Также читайте: Стоит ли покупать российский автомобиль с пробегом

LADA Granta Sport

  • Цены на вторичке: 540-700 тыс. рублей
  • Моторы и коробки: бензин 118 л. с., механика

лада гранта спорт

В первой половине «десятых» был такой экспериментальный автомобиль – доработанная заводским спортивным отделом LADA Sport седан Granta. В результате колдовства над двигателем и выхлопом со стандартного 1,6-литрового агрегата удалось снять сразу 118 сил.

Подвеску тоже перенастроили. В салоне нашлось место гоночным акцентам вроде спортивных кресел – получилась довольно резвая, но при этом стопроцентно гражданская машина, по-прежнему удобная в быту.

Также читайте: Лидер всех рейтингов: почему «Лада Гранта» такая популярная

LADA Xray Cross

  • Цены на вторичке: 1,1-1,4 млн рублей
  • Моторы и коробки: бензин 106-113 л. с., механика, вариатор

лада иксрей кросс

Еще одна не совсем обычная версия обычной модели. В основе своей оригинальный Xray представлял собой доработанный франко-румынский Dacia / Renault Sandero. Но в Тольятти из него сделали что-то совершенно новое.

Машине доработали переднюю подвеску, рулевое, пошаманили над салоном (так появилась складывающаяся спинка переднего кресла) – получился совершенно другой автомобиль, на Sandero не похожий ни внешне, ни повадками.

На излете конвейерной жизни к нему приладили еще и японский вариатор – вышло совсем хорошо. И не подумаешь так сразу, что перед тобой новая русская машина!

Также читайте: Вперед батьки: может ли LADA XRAY быть лучше Renault Sandero Stepway II

LADA Vesta SW

  • Цены на вторичке: 1,0-1,5 млн рублей
  • Моторы и коробки: бензин 106-122 л. с., механика, вариатор

лада веста универсал

Почему именно универсал SW, а не его «прокачанная» версия SW Cross? Потому что SW Cross более хайповый, на рынке обычно стоит чуть дороже. Охочих до простого «сарая», похоже, куда меньше – найти машину под себя будет чуть проще.

А отличий от SW Cross не так и много:

  • колеса поменьше;
  • нет пластикового обвеса.

Да и так ли он нужен?

Суть-то у них одна: очень удобный и функциональный багажник с множеством вариантов организации пространства.

Как и Xray Cross, встречаются экземпляры с японскими вариаторами. Они же – самый очевидный выбор, если хочется купить отечественный автомобиль с пробегом.

Также читайте: Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA Vesta

LADA Niva Travel (ex-Chevrolet Niva)

  • Цены на вторичке: 1,0-1,5 млн рублей
  • Моторы и коробки: бензин 80 л. с., механика

лада нива тревел

После окончательного «развода» с концерном General Motors, Niva вернулась в родную гавань и снова стала «Ладой Нива». Попутно автомобиль пережил очередной рестайлинг, который радикально изменил внешность, но ничего не поменял по сути.

Это по-прежнему уважаемый многими внедорожник с несущим кузовом, полным приводом и, увы, все с тем же 1,7-литровым бензиновым мотором на 80 л. с. Эффект странный: вроде и новая русская машина, но 70-е никуда не ушли.

Также читайте: Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

UAZ Patriot с АКПП

  • Цены на вторичке: 1,4-2,0 млн рублей
  • Моторы и коробки: бензин 150 л. с., автомат

уаз патриот

Таких красавцев надо искать и выцарапывать, пока они еще есть на рынке. Недолгие пару лет «УАЗ Патриот» выпускался с французской автоматической трансмиссией Punch Powerglide – и это лучшее, что случалось с моделью за все годы на конвейере.

С автоматом езда получается необычайно плавной и комфортной, при этом «Патриот» почти ничего не теряет из своего внедорожного потенциала. В итоге с таким вездеходом и в городе становится приятнее жить, и из города с его пробками всегда можно вырваться, куда глаза глядят. 

Если вы сильно ограничены в деньгах, но хотите купить стильный автомобиль с недорогим обслуживанием, присмотритесь к ВАЗ-21083. Почему этот автомобиль лучший в бюджете за 100 тыс. рублей, смотрите в ролике.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=