Техническая поддержка
Автоблог

Семь лет без поломок: отзывы владельцев «Шкода Фабия»

Все статьи
Отзывы владельцев
0 3756

шкода фабия

Содержание

«Шкода Фабия» второго поколения в рестайлинге считается небольшим, но надежным авто в бюджетном сегменте. Кажется, что машина простая и ломаться там нечему, но, по словам автовладелиц, проблем у модели немало. Своим мнением собственницы «Шкоды Фабии» поделились с экспертом и ведущим ютуб-канала «Советы автоподборщика» Игорем Шагаповым. 

История покупки «Шкоды Фабия»

Татьяна

владелец шкоды фабии

Раньше ездила на «Приоре», поэтому приобретению иномарки в 2019 году была рада. Выбирала между «Фабией» и «Рено Сандеро» из-за ограниченного бюджета – 300 тысяч рублей.

Искали с мужем автомобиль с двигателем не менее 1,4 литров. Модель с мотором 1,6 на тот момент стоила дороже на 100 тысяч. Вариантов по приемлемой цене было немного, поэтому остановились на моей машине, которая была 2012 года выпуска. 

На тот момент ДТП у автомобиля не было, пробег был реальный – 88 тыс. км. И я стала пятой собственницей выбранной «Фабии».

Елена

владелец шкоды фабии

Автомобиль купила в 2015 году. По бюджету нужно было уложиться в 300 тысяч. За эти же деньги на вторичке были Suzuki SX4 и Chery Tiggo. Решила остановиться на «Фабии». 

Выбрала модель с маленьким пробегом, всего 10 тысяч. Предыдущим водителем была девушка, поэтому состояние авто было хорошим.

При покупке знакомый осмотрел автомобиль, сказал, что все нормально. Историю машины проверять не стали, поверили бывшей владелице на слово. Потом выяснилось, что пробег был смотан, а также было одно ДТП – продавец скрыл всю информацию. Но это не повлияло на состояние автомобиля – я им довольна, он меня практически не подводил. 

Также читайте: Неидеальный, но такой красивый: обзор «Хавал Ф7»

ЛКП «Шкоды Фабия»

Татьяна

При покупке автомобиля муж тщательно осматривал ЛКП и проводил осмотр машины на подъемнике. У «Фабии» двойной слой лакокрасочного покрытия, поэтому определить его правильную толщину достаточно сложно. 

ржавчина на шкоде фабии

Сейчас появились первые сколы ЛКП – машина не новая. На порогах краска тоже начала облупляться, недавно после мойки увидела там первые участки коррозии

Елена

Кузов по всему периметру автомобиля оцинкован, но недостатки уже есть – все-таки машине уже более десяти лет. Например, в одном месте есть большой скол из-за ДТП предыдущего владельца, после которого неправильно сделали шпаклевку. 

Также читайте: От хлама до эксклюзива: гид по покупке Skoda Octavia A7

Оптика «Шкоды Фабия»

Татьяна

Я передвигаюсь только по городу, на трассу не выезжаю, поэтому оптики мне достаточно. У машины хороший свет для городской езды, я не гонюсь за светодиодами. Все, что есть в комплектации, за свои деньги устраивает полностью. 

Елена

оптика шкоды фабии

Света хотелось бы побольше. При передвижении по неосвещенной трассе освещения заметно не хватает. Лампочки мощнее поставить тоже не получится, потому что начнут выцветать отражатели. Приходится привыкать.

Также читайте: Пятерка с минусом: чем болеют двигатели Skoda Octavia А5

Расход топлива «Шкоды Фабия»

Татьяна

Если сравнивать с «Приорой», «Фабия» – экономичная машина. Российский автомобиль тратит бензина намного больше, особенно по городу. Поэтому сейчас вопросов по расходу топлива у меня не возникает.

Елена

Расход – это один из плюсов «Фабии». У меня получается около 5-6 литров за 100 км по городу, поэтому в месяц я отдаю за бензин около пяти тысяч рублей.

Также читайте: Лидер всех рейтингов: почему «Лада Гранта» такая популярная

Шумоизоляция и клиренс «Шкоды Фабия»

шкода фабия на дороге

Татьяна

Кому-то покажется, что автомобиль передвигается шумновато, но у «Приоры» все звуки слышны еще громче – так получается, что все характеристики я сравниваю с моим предыдущим автомобилем российского производства. 

Езжу по городу достаточно аккуратно, клиренс меня устраивает. Единственное – «юбка» переднего бампера расположена низко, и бывало, что зимой я задевала днищем слежавшийся снег.

Елена

Шумоизоляции у «Фабии» просто нет, слышно буквально все звуки. Это одна из главных проблем этой машины.

По клиренсу тоже есть вопросы, но ко всему можно привыкнуть. Предыдущие автомобили у меня были выше «Фабии», однако сильного дискомфорта я не испытываю. Снизу ничего не скребет, днищем я никакие препятствия не задеваю. 

Также читайте: Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA Vesta

Багажник и салон «Шкоды Фабия»

багажник шкоды фабии

Татьяна

Если присмотреться, багажник у автомобиля небольшой. Но все, что мне нужно было перевезти, туда всегда влезало: 

  • коляска с двумя блоками;
  • снегокат; 
  • вещи при переезде. 

Заднее сидение раскладывается, поэтому при желании можно перевезти много вещей за один раз. 

По внутренней части авто тоже вопросов нет: материалы салона приятные, места всем пассажирам хватает.

Елена

Салон у «Фабии» лаконичный, нет ничего лишнего, что отвлекало бы от вождения автомобиля. Панель выполнена из мягкого пластика, как и руль.

Про руль еще добавлю следующее: у него маленький радиус разворота, он легко поворачивается, что позволяет без проблем маневрировать на дороге. При этом электроусилителя нет, стоит обычная гидравлика.

Также читайте: Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

Поломки и обслуживание «Шкоды Фабия»

за рулем шкоды фабии

Татьяна

За четыре года использования серьезных поломок не было. Несколько раз меняла реостат печки, потому что печка работала только в одном режиме. В последний раз менять моторчик в печке пришлось уже полностью. 

Недавно возникла проблема с водительской дверью – не открывались окна, стеклоподъемники не реагировали. Чтобы устранить такую поломку на «Фабии», понадобилось около 10 тысяч рублей.

Зимой появилась еще одна проблема – машина просто не заводилась, даже в -10. Почистили дроссельную заслонку, после чего проблема ушла. 

Также владельцам «Фабии» важно помнить, что зимой при -20 градусах машине нужно время, чтобы прогреться. А прогревается она только на ходу – даже автозапуск и подогрев сидений не спасают. 

Елена

За семь лет эксплуатации авто поломок практически не было. Только этой осенью сломался подшипник в механической коробке, ремонт обошелся в 40 тысяч рублей – из-за подорожания запчастей. Также один раз выходил датчик двигателя из строя. Других проблем не возникало.

шкода фабия сзади

Техобслуживание «Фабии» у неофициального дилера выходит около 7-8 тысяч в год. Бензин, как я уже говорила, выходит около 5 тысяч в месяц. Итого, за год общая стоимость обслуживания автомобиля составляет около 70 тысяч рублей.

Краткий итог

Владелицы «Шкоды Фабии» довольны эксплуатацией своих автомобилей. Однако одна из собственниц поделилась неприятной историей – предыдущий хозяин скрыл наличие ДТП, из-за чего ЛКП автомобиля стало портиться.

Чтобы не стать владельцем проблемной машины, рекомендуем перед покупкой проверить авто через сервис «Автокод». Если машина участвовала в авариях, это отобразится в отчете. Также отчет покажет реальный пробег автомобиля, имеющиеся ограничения ГИБДД и многое другое. 

автокод пример отчета

С примером отчета можно ознакомиться по ссылке.

Материал подготовила Анна Никулина

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автовладельцев.

А вы ездили на «Шкоде Фабии»? Делитесь своим мнением по поводу этого авто в комментариях!

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=