Автоблог

В чем сила авто от Ли Якокки — обзор Ford Mustang

Все статьи
Обзоры б/у авто
3 июля 2019, 16:00 0 499

авто

Содержание

3 июля в Калифорнии на 95 году жизни скончался экс-глава Chrysler Ли Якокка. Он стал иконой бизнеса и маркетинга, определившей развитие американской автомобильной индустрии на десятилетия вперёд. Это он сделал Ford великим и создал иконический Mustang. Чтобы отдать дань памяти гению автомобилестроения, мы выяснили, как разрабатывалась культовая модель, насколько она востребована в России, за сколько ее можно взять на вторичке и с какими проблемами.

В чем уникальность легендарного «Мустанга»

Культурным феноменом «Мустанг» сделал фильм «Детектив Буллитт» Питера Йетса. Из-за этого кажется, что Mustang был всегда, но это не так, конечно.

авто

Первый в истории поникар появился не в фильме Йетса, а всё-таки стараниями команды Ли Якокки — на ту пору президента Ford Motor Company. Воедино сошлись несколько моментов: рыночная конъюнктура, помолодевшая аудитория, общее пресыщение американцев 60-х стандартными автомобилями.

Сам Якокка в автобиографии вспоминал: «Новый автомобиль, несомненно, должен быть спортивного стиля с характерным внешним видом, вызывающим легкий налет тоски по молодости. Его нужно легко распознавать в потоке других машин. Вообще его следовало сделать непохожим ни на какую другую модель. Он должен быть прост в управлении и маневрировании, но в то же время вмещать четырех человек, а также иметь достаточно объемный багажник».

Всё это и нашло воплощение в итоговом купе, собранном на агрегатах других «Фордов» тех лет. Так Якокка то ли случайно, то ли осознанно создал унификацию, которая пышным цветом цветёт в наши дни. А ещё изобрёл действительно недорогой спортивный автомобиль с «налётом тоски по молодости». Он был изящным внешне, несколько дубовым по конструкции шасси, но комфортным, неприхотливым в использовании и недорогим во владении. Это идеальное комбо впоследствии пытались повторить многие — немногие преуспели.

Но при всех своих выдающихся динамических, дизайнерских и маркетинговых достоинствах Mustang завоевал массового покупателя прежде всего ценой. В России восприятие пони- и маслокаров сильно отличается от заложенного в них смысла. Там, за океаном, это автомобиль студента типа нашей «Приоры» на пневме и с тонировкой, только «Мустанг».

Также читайте: Покупка ТагАЗ Aquila: стоит ли это делать

«Мустанг» на российской вторичке

авто

При пересечении океана дешманские, по сути, поникары превращаются в статусный предмет роскоши. В итоге на российской вторичке хорошо сохранившиеся «Мустанги» стоят в диапазоне от 800 тысяч до 2,3 млн рублей, а пятилитровые версии «Шелби» начинаются от 2,5 млн.

Шестое, актуальное поколение «Мустанга», начинается с 1,54 млн. Разброс цен на пятилитровые топ-версии упирается в вилку 3,6-4,5 млн рублей.

В любом случае это мало похоже на то, каким задумывался Mustang: доступным спорткаром для максимально широкой аудитории. На родине, кстати, это соотношение сохраняется до сих пор. В Штатах новый Ford Mustang начинается с $26 395, это 1,67 млн рублей на наши деньги. Студенту не студенту, но молодому клерку с оглядкой на американский уровень жизни это вполне по плечу.

У нас же новый не взять, только б/у, хоть и за те же деньги. Кстати, вторичка во все времена была единственным вариантом приобщиться к заморской классике. Сейчас россиянам доступно 137 подержанных экземпляров. 

Официально Mustang в России никогда не продавался, штучные поставки живут сугубо на фанатизме энтузиастов. Хотя всё могло бы сложиться иначе: до кризиса 2014 года российский офис Ford прощупывал почву и даже выставлял модель в рамках Московского автосалона в 2012 году. Но не срослось, да и где сейчас тот российский офис Ford?

Также читайте: Audi TT (8N): элитное купе по цене «гражданского» авто

Проблемы американской легенды на вторичном рынке в России

авто

Несмотря на высокую стоимость, «Форд Мустанг» востребован на вторичном рынке. Через сервис avtocod.ru за последние шесть месяцев его проверили 836 раз. Чтобы узнать, с какими проблемами продаются б/у «Мустанги», мы проанализировали 20 отчетов из базы Автокода. 

Большая часть — 7 из 20 — отдавалась без технических и юридических проблем. Пять автомобилей имело дубликат ПТС, столько же сбывалось после ДТП и еще пять — с расчетом ремонтных работ. У четырех автомобилей имелись неоплаченные штрафы, у двух — ограничения ГИБДД. У одного «Мустанга» скрутили пробег.

авто

Большую роль в продвижении автомобиля сыграла активная рекламная кампания. Ford Mustang стал одной из самых удачных премьер в истории автомобилестроения, не теряющей актуальности и в наши дни.

Автор: Владимир Андрианов

А как относитесь вы к американским автомобилям? Какой машиной владели вы и с какими проблемами столкнулись? Поделитесь своей историей в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=