Автоблог

Бочка дегтя вообще без меда: почему у Audi A4 (B8) все плохо

Все статьи
Обзоры б/у авто
6 февраля 2020, 15:30 0 3995

avto

Содержание

Покупка современного автомобиля на вторичке — всегда рулетка. Покупка современного премиального автомобиля на вторичке — повод пройти мимо. К Audi A4 (B8) это относится как мало к кому другому.

«Типичный VAG со всеми вытекающими», — начал разговор об Audi A4 (B8) знакомый автоподборщик. Немного сгущает, конечно, но проблем с этой машиной и правда хватает. И не только технических, но и концептуальных.

Во-первых, все плохо с салоном и оснащением

avto

Формально Audi A4 относится к D-классу. То есть там без малого пять метров длины (4,7 м), нормальная (в цифрах) колесная база в 1,8 м. При этом салон тесный: с низкой, давящей крышей, номинальным запасом места для ног задних пассажиров, которым, до кучи, мешает высокий-высокий центральный тоннель. Довелось однажды везти сзади троих друзей за 500 км. На финише они готовы были убивать, цедя сквозь зубы что-то вроде: «Лучше бы поехали на электричке».

Их можно понять: к кому-то, кроме водителя, Audi A4 (B8) негостеприимна.

Что до удобства водителя, то из 2020-го они выглядят немного наивно. И малюсенькое окошко медиасистемы с низким разрешением, и отсутствие во многих версиях каких-то банальных вещей вроде стриминга музыки с телефона по Bluetooth.

avto

Audi A4 смотрится тем беднее, если вспомнить, что в те годы конкуренты уже предлагали адаптивный круиз-контроль, который сам разгонял-тормозил машину в потоке, и систему удержания в полосе. Да что там «конкуренты»! В 2013-ом такое было даже на вполне себе ширпотребной «Октавии». В ту пору А4 «щеголяла» максимум раздельным климат-контролем. В общем, по оснащению не совсем понятно, это премиальный седан или базовый Solaris с кожей и деревянными вставками на консоли.

Багажником Audi A4 похвастаться тоже не может. Даже в версии универсал (Avant) уже на излете «нулевых» и в С-классе 480-962 л было не очень, а уж в «десятых» и в классе D и подавно стыдно.

Одним словом, сколь-нибудь семейным людям A4 не годится точно. Многие вещи из списка опций устарели еще при жизни, да и удобством тачка не отличается. Но для эгоиста вполне себе достойный вариант.

Audi A4 не так резка, как конкуренты от BMW, например, но это тоже «немец», и там тоже все в порядке с рулежкой, виражами и фигурным катанием. Управляется остро, команды слушается четко, в потоке позволяет шустрить, так что желание обладать этой машиной вопреки всем ее недостаткам вполне понятное.

Также читайте: 7 неисправностей, которые поджидают покупателя Audi A4 (В8)

Во-вторых, все плохо с долговечностью узлов и агрегатов

avto

Больше 2/3 предложений (83%) — это седаны с начальным мотором 1,8 TFSI и вариатором. Вариатор хороший — цепной (выносливее ременных а-ля Nissan/Renault etc.), Multitronic, а вот мотор не такой хороший. Под прицелом при осмотре должны быть:

  • Поршневая группа, из-за проблем которой масло активно уходит через поршневые кольца. Угар может превышать 2 л/1000 км (комплект поршней — 5000-9000 рублей).
  • Недолговечная цепь ГРМ (новая 1500-6000 рублей).
  • Термостат и его отказы из-за коррозии внутри (новый — около 1 700 рублей).

Цепь вариатора при нормальной эксплуатации может не давать о себе знать тысяч до 200 километров. До этого момента ее все равно желательно поменять (60-90 тыс. рублей.)

Чуть лучше мотор 2,0 TFSI, хотя тоже масло любит поджирать и внимание к поршневой может потребовать. А еще были редкие бензиновые моторы 3,2 л и 3,0 TFSI, но в свободной продаже найти такие машины тяжеловато. А если найти, то смотреть на состояние форсунок и все той же цепи ГРМ, которая имеет привычку растягиваться раньше срока. 

avto

Меньше всего проблем с «всеваговским» дизелем 2,0 TDI, но таких машин сравнительно мало — меньше четверти от общего числа предложений. Он может потребовать разве что замены ремня ГРМ (раз в 90-100 тыс. км, от 1 500 до 5 000 рублей за деталь) и чистку клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Топливный насос и нагнетатель при езде без фанатизма проблем доставить не должны. Но, как часто бывает с дизелями, форсунки капризны к качеству топлива, так что будьте внимательнее.

Финальный гвоздь в крышку гроба — робот S-Tronic aka семиступенчатая DSG. Там в лучшем случае после 100 тыс. км пробега, но чаще каждые 40-50 тысяч:

  • мехатроник под списание (от 30 тысяч за ремкомплект + 5 000 рублей за работы);
  • сцепления на замену (30-50 тыс. рублей за комплект, работы — от 10 тысяч за работу);
  • вилка сцеплений — тоже (240-2000 рублей).

Со стороны ходовой части сюрпризов можно не опасаться. Естественным путем до 100+ тыс. км ходят амортизаторы (2000-6000 руб./шт. за вполне брендовые Sachs/Kayaba), столько же без агрессивной езды способны отходить тормозные колодки (от 1 500 руб./дубликат до 3 000 руб./оригинал).

О скоропостижной кончине других крупных узлов, будь то рулевая рейка или задние рычаги, речи обычно не идет, только если целенаправленно гробить их.

Также читайте: Volvo S80 (II) или Audi A4 (B8): выбираем премиальный седан до миллиона

А еще все плохо с поиском

avto

Хорошие Audi A4 (B8) на вторичке, конечно, встречаются, но придется просмотреть не один десяток вариантов. Можно начать с дизельных с минимальным пробегом, и, быть может, будет успех.

В остальном — сплошная боль с описанными выше проблемами, которые часто усугубляются «стритрейсерскими» замашками владельца. Ну, все знают: тонировка фонарей, старты «в пол» и езда «шашками» (привет, сцепления!), чип-тюнинг, не продляющий жизни и без того дурным поршням. Плюс, если человек не умеет ездить, но делает это быстро, жди аварий больших и малых.

А на быструю езду Audi A4 провоцирует! Даже с начальным мотором 1,8 TFSI она достаточно бодра, чтобы хотелось стартануть порезче и пожечь сцепления, да дать подуть турбинке вволю.

Проблемы разгребать будет следующий владелец. Хорошо, что многие вещи можно увидеть после проверки истории. Вот, например, относительно свежий экземпляр (2015 год — из последних). Весь в «тонере», на низком профиле и с красивыми дисками, мотор 2 литра, бензин, в общем, пушка!

avto

Объявление буквально кричит нам: «DANGER!».

И точно:

avto

Отчет показал семь неоплаченных штрафов, ограничения ГИБДД и два ДТП, первое из которых хотя бы со стоящим ТС, а второе — наезд на велосипедиста.

avto

Карма у такого автомобиля точно нечистая, лучше его обойти стороной.

Также читайте: Audi Q7 I: пережиток прошлого или нестареющий престиж?

Стоит ли брать Audi A4 (B8)

Только если вы фанат марки или все остальные седаны с рынка ушли, и там больше нет ни Octavia A7 (больше, просторнее, едет не хуже), ни Jetta (шумка даже лучше). И вообще ничего нет — только А4 с чипом Revo.

Тогда брать. Без вариантов.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Пользовались ли вы немецким автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Оставьте свой отзыв комментариях. 

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=