Автоблог

Будьте осторожны: 5 самых ненадежных двигателей

Все статьи
Рейтинги
23 августа 2019, 14:10 0 3504

dvigatel

Содержание

Несмотря на то, что в автомобильной среде ходят шутки про ненадежность моторов Ford, Fiat и французских брендов, дурную репутацию имеют и уважаемые немецкие марки. В этом материале изучаем самые ненадежные двигатели и запоминаем, с какими моторами покупать машины на вторичке опасно не только для кошелька, но и для нервной системы.

BMW N47

bmw

Дизельный мотор N47 устанавливался на все модели BMW и MINI с 2007 по 2017 гг., кроме самых больших автомобилей. Объем у него — от 1,6 до 2 литров.

Главный минус мотора — быстрое растягивание цепи ГРМ. Цепь растягивается уже к 60-80 тыс. км, на замену уходит от 20 тыс. рублей без учета запчастей. Чтобы поменять цепь, нужно снять двигатель, а это двойная оплата работы и двойной расход нервов: вдруг мастера допустят ошибки при обратной установке мотора. Часто цепь меняли по гарантии в дилерских центрах, но меняли на ту же самую. Проблему это не решало, а лишь оттягивало.

Также у мотора крайне неудачные заслонки коллектора: если они ломаются, то детали рассыпаются под клапаны и в цилиндры. Автовладельцам важно не упустить момент замены.

На самых мощных версиях мотора еще до первой сотки километров ломаются форсунки. Они не подлежат восстановлению, а стоят дороже 100 тыс. рублей за комплект.

Также читайте: Как выбрать машину с турбированным мотором

BMW N46

bmw

Еще один «баварец» в нашем антирейтинге. Бензиновый 1,8 и 2,0 N46 устанавливали на первую, третью, пятую серию BMW и на модель X3 с 2004 по 2012 гг.

У мотора вообще не было масляного щупа, и датчик уровня масла вел себя так, как ему вздумается. Отсюда неистовый «масложор» — до 1 л на тысячу километров!

Проблемы с цепью на N46 те же, что и на N47: она быстро растягивается. Цена на работу по замене сопоставима со стоимостью для N47.

Форсунки впрыска засоряются уже к 50-70 тыс. км, отчего выходят из строя свечи. Стоимость чистки форсунок — от 5 тыс. рублей за процедуру, а свечи будут стоить от тысячи рублей за штуку.

Также читайте: Покупка машины без двигателя: стоит ли игра свеч

Volkswagen 1,4 TSI  E111

dvigatel

Двигатели E111 выпускали с 2005 по 2012 гг. Их устанавливали на большинство автомобилей «ВАГ»-группы: Audi A1 и A3, некоторые модели Seat, Skoda Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Yeti, Volkswagen Jetta, Golf, Beetle, Passat, Polo, Scirocco, Tiguan, Touran.

Больше всего проблем насчитывается у моторов с непосредственным впрыском с двойным наддувом: приводным компрессором и турбонаддувом.  Мощность от 122 до 180 сил для маленького 1,4-литрового мотора слишком велика. Двигателю сохранили высокую степень сжатия — детонация на этом моторе не редкость. Решить проблему поможет только заправка на проверенных АЗС с хорошим и дорогим бензином.

Турбина тоже поддавала проблем: масло с газами загрязняли интеркулер. Стоимость новой турбины стартует от 40 тыс. рублей, а работа по ее замене обходится еще в 10 тыс. рублей. При повышенной нагрузке умирали поршни и забирали с собой в мир иной и сам мотор. Стоимость нового комплекта поршней — от 20 тыс. рублей.

Форсунки впрыска, как и сама система питания мотора, не способны «переваривать» российский бензин. Из-за этого насос ломался, а фильтры постоянно загрязнялись. На СТО за очистку форсунок попросят около 5 тыс. рублей.

Удивительно, что в 2007 году этот мотор получил сразу две премии: «Двигатель года» и «Инновация года». Как отдельное произведение искусства двигатель еще может рассматриваться, но для сердца автомобиля явно не годится.

Также читайте: Самые прожорливые авто на вторичном рынке России

Renault-Nissan K9K

dvigatel

Полуторалитровый дизельный двигатель устанавливали на «Дастеры» и некоторые «Ниссаны». Самым опасным периодом использования стало поколение автомобилей, выпущенных с 2000 по 2008 гг. Дорогие пьезоэлектрические форсунки погибали каждые 10 тыс. км. За ними выходили из строя турбина, сажевый фильтр, шатунные вкладыши и поршни. Не слишком приятный коктейль для 10 тыс. км.

Чтобы этого избежать, заправляться нужно только качественной соляркой на проверенных АЗС. Более того, вам нужно быть уверенными, что предыдущий владелец ценил состояние автомобиля и заправлял его не в подворотне. В противном случае доставайте платок и вытирайте слезы. За замену одной форсунки на бюджетном кроссовере попросят 33 тыс. рублей, плюс умножьте эту цифру на количество форсунок — четыре и накиньте еще 10 тыс. рублей за работу.

После 2008 года с выходом следующих поколений от большинства проблем конструкторы избавились, но моторы по-прежнему требуют замены масла и прочистки всей системы каждые 10 тыс. км. Но хотя бы не разваливается на ходу, и на том спасибо!

Также читайте: Самые скоростные автомобили на российских дорогах

Mercedes M272

mersedess-dvigatel

Мощная тяга и экономичность Mercedes M272 находятся на одной чаше весов, сотни поломок на другой. Распространенные моторы устанавливали почти на все модели Mercedes с 2004 по 2013 гг. Рабочий объем у них — от 2,5 до 3,5 л, а мощность — 201-316 сил.

Как и фольксвагеновские моторы, агрегаты из Штутгарта тоже называли современными и прогрессивными. Но уже к 50 тыс. км внезапно растягивалась цепь ГРМ. Происходило это из-за звезды вала балансировки — она попросту стачивалась. Чтобы заменить эту звездочку, нужно снять двигатель, а чтобы заменить успокоители цепи, — снять головки блока цилиндров. То есть каждые 50 тыс. км нужно полностью перебирать двигатель! Стоимость замены ГРМ на M272 — от 30 тыс. рублей без учета запчастей.

В 2008-2009 году «Мерседес» объявил об отзывной кампании. Дилеры поспешно исправляли проблемы, но свою позорную славу мотор уже получил.

Также читайте: С какими поломками нельзя покупать автомобиль

Какой мотор лучше выбрать на вторичке

dvigatel

Как видим, популярный бренд со стереотипами надежности — не всегда стопроцентный показатель успеха. Неудачные моторы случались у всех автомобильных компаний, но от немцев этого никто не ожидал! Интересно, что в антирейтинги не попадают двигатели от «Жигулей», например, потому что силовые установки в них простые и ломаться нечему.

Самые проблемные моторы на вторичке — это слишком современные движки: с нестандартным впрыском, турбированные, с «умными насосами» и обвешанные датчиками. Советуем выбирать простые двигатели: чем меньше наворотов, тем проще обслуживание.

Автор: Екатерина Липатова

А с какими ненадежными моторами имели дело вы? С какими проблемами столкнулись? Поделитесь своей историей в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.