Содержание
Около полутора лет назад я задумался о покупке второго автомобиля в семью. Машина нужна была недорогая, простая и дешевая в обслуживании.
Изучив сайты объявлений, понял, что выбор нужно делать в пользу стареньких российских авто, так как на остальное семейный бюджет замахнуться не позволял.
У друга в свое время была карбюраторная «семерка». Он ее очень хвалил и ездил на ней довольно долго, поэтому выбор сам собой пал на ВАЗ-2107.
Как я купил «семерку»
После того, как выбор был сделан в пользу 2107, начались долгие месяцы поисков. Купить хороший вариант оказалось не так просто. Стоящие машины забирали буквально за несколько часов, а остальные были от перекупов. У перекупских авто, как правило, были неисправные моторы, наспех подкрашенные гнилые кузова, «мертвые» подвески, и все это продавалось под «соусом» – «не битая», «не крашеная», «дедушка по выходным ездил в огород». Поэтому было решено искать машину через знакомых в профильных автосервисах.
И она нашлась практически сразу: 1998 год, карбюратор, 140 тыс. км пробега (неизвестно, правда, родной или нет), ухоженная и обслуженная. «Рыжики» и гнилые места, конечно, были, но некритично. Цена в 30 тыс. рублей показалась мне вполне адекватной с учетом тех машин, которые я осматривал до нее. Проверка через сервис avtocod.ru проблем не показала, при мне «семерка» получила дубликат ПТС.
Мастер порекомендовал мне отрегулировать развал / схождение и заменить тормозную жидкость, что я сразу же и сделал. Обошлось все это вместе в 1 500 рублей.
Также читайте: Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109
Как часто ломался ВАЗ-2107
Сначала автомобиль использовался для поездок на работу. Работа находится за городом, поэтому в неделю автомобиль проезжал по 700+ км, и через три месяца пробег перевалил за 150 тыс. км. За это время стали понятны все плюсы и минусы ВАЗ-2107.
Из положительных моментов можно отметить высокий клиренс, который позволял легко перебираться через бордюры и крепкие бампера, которые не страдали от частых контактов с сугробами. Но «семерка» оказалась не самым лучшим вариантом для трассы. Руля практически не слушается – плавает, скорость набирает совершенно неохотно. Уши на скорости за 80 км/ч в ней просто закладывает. В салоне что-то дребезжит, редуктор воет. Решено было это исправлять.
На разборке был куплен редуктор с парой 3,9 от 2106 за 1 500 рублей. Поменял вместе с другом в его в гараже. Разгоняться машина стала немного медленнее, но увеличилась максимальная скорость, что для трассы однозначно плюс. Для улучшения управляемости установили передние и задние пружины от «Нивы», отпилив от задних 1,5 витка. Их мы купили б/у за 1 000 рублей. Эти пружины более жесткие, по сравнению с обычными «классическими», поэтому машина стала стоять на дороге более уверенно.
Первая серьезная поломка ВАЗ-2107 случилась, когда карбюраторный мотор стал подъедать масло. Посчитав расходы на ремонт, решил поменять движок на инжекторный, благо, на разборке нашелся мотор от свежей «семерки» за 10 тыс. рублей. Отдавали его вместе со всем навесным, косой и баком.
Еще примерно на 5 000 рублей были докуплены расходники, необходимые для замены. Еще 2 000 рублей отдали знакомому слесарю за помощь в замене и прошивку, но практически все сделали своими силами. Старый мотор продали за 3 000 рублей через доску объявлений. Итого вся замена обошлась в 14 тыс. рублей.
Также пришлось переварить пороги и частично днище, так как трассовые реагенты съели металл до дыр. За работу и материалы отдал порядка 10 тыс. рублей. После этого залили все антикором в несколько слоев, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.
Еще зимой случилась неприятность – на ходу каким-то образом открылась передняя пассажирская дверь и образовалась вмятина. Дверь выпрямлять не стал, но замок пришлось поменять. За деталь отдал примерно 500 рублей.
Помимо всего перечисленного, несколько раз лопались патрубки охлаждения, менялся аккумулятор, так как старый не заводил в морозы. На все это ушло еще порядка 7-10 тыс. рублей.
Также читайте: Моя первая машина: плюсы и минусы «ВАЗ-2114»
Что я сделал с автомобилем
Через некоторое время необходимость во втором автомобиле отпала. Продавать «семерку» было жалко, поэтому решил переделать ее для соревнований по зимнему дрифту. Пришлось внести немало доработок в авто, но все они принесли отличный результат.
Для начала заменили всю переднюю подвеску. Был куплен комплект WeRide для перехода на рулевую рейку (с завода у «классики» стоит червячный механизм вместо рейки). Это позволило легче управлять автомобилем и быстрее возвращаться рулю. Также были установлены рычаги из толстого листового металла и более короткие сошки, чтобы увеличить выворот колес.
Тормоза – одно из слабых мест ВАЗ-2107, поэтому передние тормозные диски и суппорты поменяли на комплект от ВАЗ-2112. Они больше в диаметре и позволяют автомобилю быстрее останавливаться, что очень важно в автоспорте. Задние тормоза и ручник также подверглись изменениям. Вместо барабанных механизмов, установили комплект передних дисковых тормозов от ВАЗ-2108, а вместо тросового ручника – вертикальный гидравлический ручник.
Из салона убрали все лишнее – пассажирское сиденье и аудиосистему. Стандартный руль поменяли на маленький спортивный с выносом, а водительское сиденье на спортивный ковш и четырехточечные ремни безопасности.
Автомобиль успел поучаствовать в нескольких соревнованиях и в целом получился очень конкурентоспособным. На все переделки, не считая хорошей зимней резины, потратил порядка 60 тыс. рублей, но это не сравнить с тем, сколько эмоций и удовольствия получил от машины.
Также читайте: Хэтчбек по-русски: обзор «ВАЗ-2112»
Советую ли я покупать ВАЗ-2107
Для повседневной езды – однозначно нет. Как показывает практика, «семерка» ВАЗ далеко не самый комфортный автомобиль для этих целей, и минусы ВАЗ-2107 можно перечислять долго:
- машина плохо слушается руля, особенно на скорости;
- тормоза невнятные;
- шумоизоляции нет;
- в салоне минимум удобств, нет кондиционера или электростеклоподъемников;
- у сидений напрочь отсутствует боковая поддержка.
При этом кузов очень сильно подвержен коррозии, а надежность оставляет желать лучшего.
Средняя стоимость «семерки» сейчас – 70 тыс. рублей. Примерно за те же деньги можно рассмотреть автомобили «десятого» семейства. Если зимний дрифт вас не интересует, то лучше присмотреться к ним. Они комфортнее, лучше случаются руля, экономичнее и стабильнее на дороге. Да, рыжая болезнь не обошла стороной и их, но этим недостатком страдают все автомобили семейства ВАЗ.
Ну а если скучные будни надоели и хочется заняться автоспортом «по дешевке», то смело ищите «семерку». В зимних соревнованиях благодаря заднему приводу и небольшому весу она королева! Да и простота в обслуживании в автоспорте играет немалую роль.
Автор: Игорь Васильев
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Купили бы себе ВАЗ-2107 или рассмотрели бы альтернативные варианты? Расскажите в комментариях.