Техническая поддержка
Автоблог

Что случилось с Hyundai Santa Fe на 100 тыс. км пробега

Все статьи
Отзывы владельцев
0 12464

санта фэ

Содержание

Hyundai Santa Fe покупался как рабочая лошадка для нашей торгово-производственной компании. Машину искали надежную, универсальную, чтобы можно было спокойно ездить в командировки на 500-700 км, доставлять товар, отвозить на встречи руководство и менеджеров.

До этого в фирме несколько лет трудился «Киа Сид» 2014 года. К нему по надежности не было вопросов за все 120 тыс. корпоративного пробега. В силу этого решили довериться корейским производителям и выбрать между KIA и Hyundai.

Выбор остановили на флагмане «Хендай» — дизельном «Санта Фе» 2016 года в самой топовой на тот момент комплектации 2,2 CRDi AT 4WD High-Tech.

За три года эксплуатации у машины был произведен расчет ремонтных работ, о котором расскажу ниже, плюс периодически приходили «письма счастья» из ГИБДД.

отчет автокод

Первые впечатления о Santa Fe после покупки

Автомобиль покупался новым из автосалона. Чистокровный «кореец», глубокий черный цвет кузова, черные литые диски R19. Пробег на момент покупки составлял 13 км. Стоил «Санта Фе» в 2017 году почти 2,4 млн рублей. Машину оформили на юридическое лицо.

отчет автокод

С первых дней автомобиль использовался по прямому назначению. Поездки были ежедневные, в самых разных режимах — от коротких вылазок на 15-20 минут до стояния в московских пробках и дневных «прострелов» с полной загрузкой в Воронеж, Белгород или Санкт-Петербург. Машина во всех случаях отлично себя показала!

Подвеска не мягкая и не жесткая. Управляемость отличная как при 40 км/ч, так и при 130 км/ч. Некоторые наши водители (их в общей сложности шестеро) ездили на ней по платным трассам на скорости 150 и 160 км/ч.

Поначалу поражала динамика. Разгон до сотни у немаленького кроссовера по паспорту — всего 9,6 секунд, по ощущениям и по факту — ненамного больше.

багажник санта фэ

Тяга у двигателя уверенная во всем диапазоне оборотов и скоростей. Наверное, нет скорости, с которой «Санта» не смог бы уверенно справиться. Нагрузки в виде четырех-пяти пассажиров и багажа машина не чувствовала.

Также читайте: Надежный семьянин: выбираем Hyundai Santa Fe III

Техническая часть кроссовера

двигатель санта фэ

По технической части машина простая. Под капотом прячется турбодизель D4HB со 197 л. с. Максимальный крутящий момент (436 Н.м) доступен уже на 1800 об./мин. Привод ГРМ — цепной. Ресурс цепи составляет 100-150 тыс. км.

Характерных болячек у мотора «Санта Фе» за три года не обнаружилось. Масло мотор не «ест», держит уровень от замены до замены.

Коробка передач — АКПП на шесть ступеней, с возможностью ручного управления. Двигатель и трансмиссия управляются в трех режимах: ECO, NORMAL и SPORT. Переключаются они кнопкой, расположенной слева от рулевой колонки.

салон санта фэ

ECO (электроника) «придушивает» двигатель, и тот неохотно раскручивается. АКПП при этом старается переключиться на повышенную передачу как можно быстрее. В режиме NORMAL автомобиль просто едет, подстраиваясь под водителя. Если переключиться на SPORT, машина становится более агрессивной: двигатель раскручивается быстрее при нажатии на педаль газа, коробка дольше держит передачу, обеспечивая тем самым более острую реакцию и отличную тягу! В этом режиме можно запросто позажигать на дороге! Неисправностей у коробки «Санта Фе» за три года тоже не обнаружилось.

Повороты «Санта Фе» проходит легко, почти как легковой седан, крены кузова минимальные. Уровень шума на трассе вполне приемлемый. Дизельный двигатель слышно, но это не мешает в поездках. В обычном режиме мотор спокойно «урчит», в активном — азартно «порыкивает», однако мыслей типа «лучше бы мы взяли бензиновый Santa Fe» не возникало никогда.

Также читайте: Hyundai Santa Fe III против Renault Koleos II: на что потратить два миллиона

Стоимость обслуживания у официального дилера

С самого начала автомобиль обслуживался по регламенту у официального дилера «Хендай». ТО выполнялись раз в 12-15 тыс. км. Многие скажут, что масло в условиях мегаполиса нужно менять раз в 10 тыс. км, а то и раз в 7,5 тыс. км. Возможно, они правы, но руководство нашей фирмы дало указание обслуживать «Санту» строго по регламенту у дилера. Так и делали.

санта фэ

Стоимость ТО у дилера по факту не сильно отличается от цен, указанных на сайте. Замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров стоит стандартных денег (с поправкой на класс автомобиля) — порядка 10-12 тыс. рублей. Если заказывать дополнительные работы, сумма может запросто удвоиться и даже утроиться.

Так, дилер предлагал снять раздаточную коробку, чтобы осмотреть шлицевое соединение ее вала с КПП, и просил за услугу около 20 тыс. рублей. За сход-развал могут потребовать около 4 000 рублей — в специализированном сервисе услуга стоит 2 000 рублей. Шиномонтаж колес 19 радиуса обойдется почти в 6 000 рублей! Дорого!

Также дилер посоветовал заменить тормозные колодки и диски по кругу. Стоимость неприятно «удивила»: на круг с работой и материалами запрашивали 27 тыс. рублей. Не верилось, что колодки на задние колеса «Санта Фе» могут стоить 7 000 рублей. В итоге поменяли их вместе с тормозными дисками в стороннем сервисе, отдав за работу 16 тыс. рублей.

В самом начале эксплуатации мы хотели купить на зимние шины второй комплект таких же дисков, что стояли изначально. Руководитель сам периодически ездит на «Санте» и почему-то захотел взять их именно у дилера. Стоимость, которую озвучили менеджеры, повергла в шок. За четыре диска 19 радиуса потребовали 185 тыс. рублей! Покупать их в итоге не стали.

Также читайте: «Тушканчик» по цене «Гранты»: стоит ли брать Hyundai Tucson I

Поломки «Санта Фе» на 100 тыс. км

поломки санта фе

К 100 тыс. км (сейчас пробег составляет 105 тыс. км с небольшим) у «Санта Фе» не сломалось ничего! Но прецеденты все же были.

Кусок кровли, который сорвался во время урагана, «подбил» заднее правое крыло мирно стоявшего «Санты». Восстановили по КАСКО, сделали неплохо.

После замены масла в автомате буквально назавтра под «Санта Фе» обнаружилась масляная лужа. Машину увезли на эвакуаторе к дилеру и получили диагноз: «дефект сливной пробки АКПП». Через нее будто бы протекло масло. Пробку поменяли по гарантии, хотя мне почему-то кажется, что мастер просто ее не закрутил. К неисправностям «Санта Фе» не отнесешь. Скорее, плохое качество сервиса или запчастей.

Скоростная езда по ночной трассе под Курском обернулась наездом правой стороной на какой-то предмет. Повредилась нижняя часть переднего бампера, и почти «с мясом» вырвало войлочный подкрылок переднего правого колеса.

санта фэ

Починили у дилера по КАСКО. Сделали хорошо, но восстанавливали долго — почти полтора месяца.

отчет автокод

После этого наезда то работал, то не работал омыватель заднего стекла. Ошибку у дилера «поймать» не удалось: при диагностике омыватель почему-то начинал работать.

Однажды в летнюю жару отказал климат-контроль. Потоки воздуха дули хоть куда, но только не на водителя. За рулем машины находился начальник и, сколько ни нажимал кнопку, «климат» ни в какую не работал. Собрались ехать на диагностику, но так и не добрались: после запуска двигателя «климат» заработал как нужно.

Плюс как-то в мороз на панели загорелся восклицательный знак в треугольнике. Он сигналил о низком давлении в правом переднем колесе. Проверили — давление в норме, «заглючил» датчик. Неприятность ушла при первой оттепели.

Ходовую за 105 тыс. км не меняли, она «родная». В будущем прогнозирую замену родных амортизаторов и цепи ГРМ с натяжителем (это недешево и делается не в гараже у дяди Васи).

Еще морально готов к глюкам датчиков и электроники. Пока болячка у «Санта Фе» не проявилась, все работает в штатном режиме.

Также читайте: Почему все покупают Hyundai Creta: обзор плюсов и минусов корейского кроссовера

Брать или не брать Santa Fe

санта фе

За три года «Санта Фе» показал себя как надежный автомобиль. Затраты идут на ТО по регламенту, тормозные колодки и диски по пробегу, щетки лобового стекла один раз в год, «незамерзайку» и дизтопливо. Расход — 10-12 литров в режиме «Москва-Подмосковье» с учетом пробок.

Полный привод за все время пригодился два или три раза, когда парковался в снегу во дворе. Рассчитывать на 4х4 не советую, он лишь помогает не застрять. Если понадеетесь, «засадите» машину так, что поможет только трактор. Да и дорожный просвет у «Санты» не больше, чем у иного высокого седана или хетча.

Стоит ли брать такую машину на вторичном рынке? Думаю, стоит, но после тщательной диагностики. Плюс нужно понимать, что придется менять в ближайшее время и сколько это все будет стоить.

Автор: Владислав Кукель

А что случилось с вашим автомобилем на 100 тыс. км пробега? Поделитесь своей историей в комментариях. Если хотите оставить подробный отзыв, пишите на content@avtocod.ru.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=