Содержание
Ранее мы уже делали обзор Peugeot 308 первого поколения и решали, стоит ли брать его на вторичном рынке. Сегодня рассмотрим сильные и слабые стороны французского автомобиля и расскажем, какую версию выбрать и как не прогадать с покупкой.
За что любить Peugeot 308
«Пежо 308» – крайне противоречивый автомобиль, в котором французский шарм и качество исполнения сочетаются с обидными инженерными просчетами. Но мимо проходить не стоит. И вот почему.
Разнообразие кузовов
Мы понемногу от этого отвыкаем, но каких-то 10-15 лет назад в каждой модельной линейке было больше разнообразия. Вот и Peugeot 308 из той же серии. Взять хотя бы тот факт, что у «пыжика» было аж четыре типа кузова: трех- или пятидверный хэтч, универсал, кабриолет. Формально есть еще и пятый кузов – купе RCZ, которое как бы другая модель, но вся техника, начинка и интерьер у нее от 308-го, поэтому можно включить сюда же.
И здесь же можно упомянуть седан 408, который продается до сих пор. Технически это тоже все тот же 308-й из 2007 года, только трехобъемный и для преимущественно азиатских рынков. Плюсы и минусы у него, в общем-то, те же, если говорить про модели ранних лет выпуска с детскими болячками вроде мотора (об этом ниже).
Шире других на вторичке представлены пятидверные хэтчбеки (более 500 штук), а вот короткая трехдверка встречается даже реже, чем кабриолет – прямо сейчас по стране всего одно предложение, в то время как кабрио 308 СС можно выбирать из трех вариантов.
Универсалы есть, но счет их идет даже не на сотни. И, кстати, зря: там топовый багажник (минимум 573 л) и до сих пор не устаревший элегантный экстерьер. Так что есть смысл поохотиться именно за 308 универсал с панорамной крышей.
Также читайте: Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»
Богатство комплектаций
Было разнообразие также у комплектаций и вариантов оснащения. Разница между самой простой версией и топовой была больше, чем в этом классе в наши дни. Допустим, у начальных вариантов было максимум две подушки безопасности да АБС-ка. Жизненно важные вещи вроде противотуманок и боковых эйрбегов появлялись дальше, в среднем и топовом исполнении, владельцам же базовок приходилось довольствоваться, чем есть, без возможности апгрейда.
Зато интерьер выполнен безукоризненно у всех модификаций: только дорогой качественный пластик, тканевые вставки, эргономичные сиденья. На фоне сегодняшнего лоукоста за те же деньги многогодовалый «Пыжик» смотрится совершенно не стыдно.
Также читайте: А есть ли разница? Citroen C4 II против Peugeot 308 I рестайлинг
Ходовые качества
Еще одна сильная сторона любого Peugeot 308 – фирменная французская езда. Даже сегодня видавшие виды триста восьмые «Пыжи» дадут фору азиатским выскочкам по умению облизывать повороты, по собранной упругости подвески и общему ездовому комфорту – включая шумоизоляцию.
И с сильными сторонами на этом, пожалуй, все…
Откуда ждать беды: проблемы Peugeot 308
Проблем у 308-го хватало, этого не отнять. Хорошая новость в том, что столкнулись с ними, вероятнее всего, первые владельцы. И вам может достаться экземпляр с вылеченными болячками. Или не может – тут как повезет, это рынок second-hand.
Из-под капота
Ждать беды надо главным образом из-под капота. Там у российских Peugeot 308 были в основном 1,6-литровые бензиновые «четверки» – 120 сил без наддува и 150 сил в версиях с наддувом. Крайне редко встречается дизель, а жаль, потому что вот там подвохов куда меньше. Бензиновые же…
Проблемы были даже у атмосферных агрегатов – преждевременное растяжение цепи ГРМ, не доживали свой век и термостат с помпой. На наддувных версиях проблемы ровно те же, плюс набор своих болячек вроде масложора. Дурила на таких машинах и электрика – от стартера до генератора.
Также читайте: Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня
От коробок передач
На машинах ранних лет выпуска многие проблемы решались по гарантии, и последующим владельцам должно быть проще. Но лучше всего смотреть максимально поздние итерации. Недостатки у дорестайлинговых «Пежо 308» исправлены по максимуму, от таких машин проще ждать относительно беспроблемной эксплуатации вплоть до 250-300 тыс. км пробега.
«Относительно беспроблемной», потому что, помимо «легендарного» мотора серии EP6, у «Пежо 308» проблемы есть с не менее легендарной автоматической трансмиссией AL4… Коробка очень чувствительная, не любит нагрузок и температуру – в группе риска всегда гидроблок, управляющая электроника и гидротрансформатор.
Относительно хорошая новость в том, что узел этот довольно массовый и старый, его успели изучить все гаражные мастера, и они ему благодарны – один AL4 способен прокормить не одно поколение механиков. Так что частично или полностью перебрать коробку будет не проблема, надо только закладывать при покупке бюджет в 20-40 тысяч и торговать эту сумму у продавца, даже если видимых признаков скорого конца АКПП (рывки, ударные переключения) пока незаметно.
Также читайте: Недооцененный автомобиль с одним огромным косяком: обзор Peugeot 3008 I поколения
Какой «Пыж» выбрать
По части всей остальной техники каких-то ярко выраженных «родовых» болезней у Peugeot 308 особо нет – там будет индивидуальный микс болячек в наследство от предыдущего владельца. Подвеска с простым «МакФерсоном» спереди и балкой сзади довольно живучая даже в российских условиях, раз в 100 тыс. км потребуется поменять амортизаторы да, может, ШРУСы.
От резинок и прочих пыльников чудес ждать не стоит – внимания потребуют регулярного, но на то они и расходники. Ключевое здесь при выборе – состояние мотора и коробки. И если в случае с первым чуть безопаснее будет посмотреть 120-сильную версию без турбины, то в случае с коробкой альтернатив нет – или AL4, или три педали и ворочать рычагом.
Здесь, опять же, на помощь приходят поздние рестайлинговые версии с новым автоматом от японской Aisin. С высокими температурами там тоже любви особой нет, но хотя бы перебирать каждый год не потребуется.
Так что мы опять приходим к простому выводу: искать надо максимально поздний «Пежо 308», слабые места которого были устранены фирмой-производителем в рамках рестайлинга.
Также читайте: Peugeot 407: полный разбор французской акулы
Как найти хороший вариант
В поиске автомобиля сильно поможет проверка истории. Заходим на сайт специального сервиса, вбиваем VIN или госномер интересующего экземпляра и меньше, чем через 5 минут, узнаем о нем если не все, то многое.
Вот пример – как раз тот самый редчайший «комби». Год выпуска – из ранних, то есть и мотор, и автомат там те самые. Но, может, стоит рискнуть?
Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и понимаем, что рисковать не стоит: уж слишком часто менялись владельцы.
Пробег уменьшился при четвертом хозяине.
Текущий собственник попадал на «Пежо» в ДТП.
Судя по отчету пострадало только железо, но не многовато ли косяков для машины, не слывущей образцом долговечности?
Если найдете более ухоженный аппарат 2014-2015 года, то посмотреть точно стоит. Оцените и комфорт, и тишину, да и оснащен он по последней европейской моде тех лет, то есть как топовый Solaris сегодня, только красивый и за вменяемые 300-700 тысяч.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Купили бы вы себе французский автомобиль и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.