Техническая поддержка
Автоблог

Китайское премиальное авто – противоречие или новая норма? Обзор Voyah Free

Все статьи
Обзоры б/у авто
0 582

воя фри и мужчина

Содержание

Еще пару лет назад словосочетание «китайский премиум» звучало как шутка. Однако времена меняются. Авторынок все больше заполняют новые китайские марки и модели.

Один из таких автомобилей – Voyah Free. Громкое имя, внушительные характеристики, богатое оснащение. Но достаточно ли этого, чтобы конкурировать с европейскими и японскими брендами? 

Подробнее о «Воя Фри» рассказал в своем видео профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов. Если нет времени посмотреть обзор, вы можете ознакомиться с его текстовой версией здесь.

Цена Voyah Free

Купить «Воя Фри» в полной комплектации можно за 6,6 млн рублей. На вторичном же рынке цены разбегаются в пределах от 3 млн до 5 млн рублей. А если постараться, можно отыскать варианты всего за 2 млн рублей (цены актуальны на момент написания материала).

По данным агрегатора «Автокод Поиск», сейчас на разных досках продается около 1,9 тыс. «Voyah Free». Не очень-то и много.

поиск авто на автокод поиске

Однако премиальные авто чаще приобретают в лизинг или кредит, и если задолженность еще не погашена, ответственность за нее может перейти к новому владельцу. Поэтому перед покупкой подержанного «Воя Фри» стоит проверить авто на возможные юридические риски.

На досках объявлений нам попался такой вариант.

объявление о продаже авто

Пробиваем машину через «Автокод».

отчет об автомобиле не автокоде

Видим отметку, что «ТС приобреталось в лизинг». Покупать такое авто опасно, поскольку на нем могут «висеть» регистрационные ограничения, наложенные, например, из-за неуплаты ежемесячных платежей по лизингу. Вы не сможете переоформить авто на себя, пока не снимете эти ограничения.

Этот автомобиль можно рассмотреть к покупке, если продавец предоставит вам справку о закрытии лизинга, а также документ, подтверждающий отсутствие ограничений или залога.

Также дополнительно можно проверить владельца авто на долги, исполнительные производства, банкротство, участие в арбитражных делах, действительность паспорта. Если и там все окажется чисто, и по технике будет все хорошо, тогда приобретайте автомобиль.

Также читайте: Новый конкурент «Теслы»? Обзор Zeekr 001

Технические характеристики «Воя Фри»

воя фри

Voyah Free может быть:

  • полностью электрическим;
  • гибридным. 

Обе модификации построены на платформе Electrical Smart Safety Architecture (ESSA) с независимой подвеской: спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная схема.

Двигатель и динамика

Электрическая версия оснащена двумя моторами: на передней и задней оси. Их суммарная мощность составляет 488 л. с., а крутящий момент – 750 Нм. Такой тандем позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Питаются моторы от литиевой батареи емкостью 106 кВт/ч с системой терморегуляции, которая подогревает или охлаждает аккумулятор в зависимости от внешней температуры. Заявленный запас хода по циклу WLTP – 500 км, но в режиме реальной эксплуатации компьютер чаще показывает около 350 км.

В гибридной версии используется двухмоторная схема с сумарной мощностью 693 л. с. и 1 040 Нм. Основная тяга поступает от электродвигателей, а 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 108 л. с. выполняет роль генератора, подзаряжая батарею. Емкость аккумулятора здесь ниже – 33 кВт/ч, что обеспечивает до 110 км пробега на электротяге. Однако в комбинации с бензиновым двигателем и 56-литровым баком дальность хода увеличивается до 674 км.

Зарядка и расход топлива

воя фри со стороны водительского сидения

Полностью электрическая модификация поддерживает быструю зарядку. С 20% до 80% батарея пополняется примерно за 45 минут. В гибридной версии на подзарядку от сети уходит около 3 часов, но благодаря бензиновому генератору автомобиль может проехать до 674 км, не привязываясь к зарядной инфраструктуре.

Реальный расход топлива Voyah Free зависит от условий эксплуатации. При коротких поездках, когда уровень заряда батареи остается выше 75%, бензиновый двигатель может вообще не включаться. Но если аккумулятор разряжен, полуторалитровый турбомотор начинает активно подзаряжать батарею. Это может увеличить расход до 10-12 л на 100 км.

При этом главным недостатком становится не столько расход, сколько изменение характера авто. Из динамичного кроссовера «Воя Фри» превращается в спокойный и размеренный круизер.

Также читайте: Конфета в красивой обертке: обзор «Джетур X70»

Кузов Voyah Free

воя фри кузов

По своим размерам кроссовер ближе всего к BMW X5 и «Порш Кайен»:

  • длина составляет 4 905 мм;
  • ширина – 1 950 мм;
  • высота – 1 690 мм; 

Колесная база вытянулась на 2 955 мм. Это, кстати, на шесть сантиметров больше, чем у «Кайена»!

За внешний облик в «Воя» отвечает международная команда Voyah Design Team. В основе образа силуэт океанской яхты с флайбриджем: линия крыши создает эффект парения, а горизонтальные светодиодные полосы спереди и сзади визуально делают кроссовер ниже и динамичнее.

Также читайте: Люкс-дизайн из Поднебесной: обзор Geely Coolray

Салон «Воя Фри»

В отделке используются экокожа, мягкий пластик и алюминиевые вставки. Качество сборки на высоком уровне: зазоры ровные, строчка аккуратная. Единственное, что смущает первые заломы на сидениях будут видны уже на пробеге в 6 000 км.

воя фри салон

Главная фишка интерьера – подвижная панель с тремя экранами. При запуске силовой установки она эффектно поднимается электроприводом, а в спортивном режиме опускается, оставляя минимум информации. Выглядит зрелищно, но на практике не всегда удобно: во время движения некоторые элементы меню становятся менее доступными.

Сам мультимедийный комплекс многофункционален, но требует привыкания. Меню перегружено, логика расположения пунктов не всегда интуитивна. Спасают ситуацию кнопки быстрого доступа, которые можно настроить под себя.

Переднему пассажиру достался отдельный экран с функциями управления мультимедиа, климатом и сиденьями. Есть даже возможность сделать селфи через салонную камеру или наблюдать за пассажирами второго ряда.

Панорамная крыша с электрохромным покрытием позволяет регулировать уровень прозрачности – полезная опция в солнечную погоду. На втором ряду просторно, несмотря на покатую линию крыши. Тоннеля нет, ступни свободно помещаются под передние сиденья, а высокий пассажир не упрется головой в потолок.

Также читайте: Неидеальный, но такой красивый: обзор «Хавал Ф7»

Стоит ли купить Voyah Free

воя фри сзади

С Voyah Free все не так однозначно. С одной стороны, это эффектное авто с премиальным оснащением и интересными фишками. Машина явно создана, чтобы удивлять и собирать взгляды прохожих. Но за внешним лоском скрываются нюансы, которые могут стать решающими при выборе.

Главный вопрос – динамика и запас хода. В городе гибридная установка показывает себя неплохо, но при активном использовании или разряженной батарее тяги может не хватать, а расход топлива резко возрастает. Плюс ценник в 6,6 млн рублей ставит «Фри» в один ряд с конкурентами, которые предлагают больше драйва.

«Воя Фри», скорее, подойдет тем, кто ищет необычное авто с массой технологичных решений и готов закрыть глаза на некоторые компромиссы. Но если у вас в приоритете надежность, экономичность, а также вам нужна машина для дальних поездок, лучше присмотреться к более традиционным моделям с ДВС с большим запасом хода.

Автор: Ольга Паршакова

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=