
Великая Отечественная война стала символом мужества, героизма и силы духа советского народа. Большой вклад в победу внесли автомобили. Они доставляли солдат на поле боя, участвовали в сражениях, помогали атаковывать и оттеснять врага. Машины создавали так, чтобы в любое время их можно было переоборудовать под нужды армии. За одну ночь грузовики с открытым кузовом превращались в штаб-машины с будками, а задние колеса менялись на гусеницы, чтобы легче проходить рвы и бездорожье.
Мы уже писали о том, какие автомобили помогали побеждать. В этот раз расскажем, какие из этих машин можно приобрести сегодня на «вторичке».
«ГАЗ-АА», в народе «полуторка», получил свое прозвище из-за грузоподъемности — полторы тонны. Модель построена на базе американского грузовика Ford-AA.
Наши инженеры доработали конструкцию и внесли свои технологические элементы.
«ГАЗ-АА» служил рабочей лошадкой и использовался повсеместно: от развоза солдат по фронтам до доставки продовольствия в блокадные города.
В 1942 году в Сталинградской битве неизвестный солдат протаранил кузовом «полуторки» несколько автомобилей вражеских войск и освободил путь для отступающей группы советских солдат.
Также читайте: Как проверить продавца автомобиля
На вторичке «ГАЗ-АА» мы нашли за 1,3 млн. Правда, он больше похож на музейный экспонат и лучше всего подойдет для реконструкции боевых действий. Продается машина в Красноярском крае. Продавец пишет, что машина хранится в теплом гараже и имеет родные крылья, двери и капот.
Отыскалась и модификация «полуторки» — автобус с крытым кузовом-будкой. В военные годы он использовался как санитарный и штабной. Цена на такой раритет высокая — 5 млн рублей:
«ЗИС-5» начала производиться одновременно с «ГАЗ-АА» — в 1933 году. Грузовик перевозил до трех тонн груза, за что и получил прозвище «трехтонка». Сейчас такой грузоподъемностью никого не удивишь, но в годы войны в одном кузове размещалось два мотострелковых отделения.
Модель активно использовалась фронтовиками в сложных боевых условиях. На ней перевозили боеприпасы, провизию, цистерны с топливом и водой, личный состав войсковых частей.
Также читайте: Десятилетние авто на вторичном рынке: самые популярные модели
На «вторичке» машина хоть и редко, но встречается ввиду малой практической значимости. Мы нашли пару вариантов.
Если соберетесь снимать кино, для реконструкции военных событий можно взять этот экземпляр:
Автомобиль продается в Северной Осетии. Объявление висит с октября 2013 года. Все, что пишет об авто продавец: «Машина времен ВОВ».
«ГАЗ-М1» использовался в годы войны для перевозки высокопоставленных чиновников, маршалов и полководцев. Великий маршал Георгий Жуков ценил авто за надежность, простую конструкцию и ремонтопригодность.
Производимая с 1936 по 1942 года «эмка» разошлась по стране колоссальным тиражом — почти 63 тысячи штук. Название «М1» («Молотовский первый») автомобиль получил в честь председателя Совета народных комиссаров Вячеслава Молотова. Но конструкция у «ГАЗ-М1» была неоригинальной. Ее спроектировали на базе Ford Model B:
За «Эмки» просят от 1 млн рублей. Предельная стоимость зависит от уровня восстановления машины и здравости рассудка продавца. Такое шестиколесное чудо продается за 30 млн рублей:
Также читайте: Автомобильные уроды: 10 самых некрасивых автомобилей
Специально разработанный семиместный лимузин был доступен только самым важным персонам. Возле фронта он появлялся редко, но рядом со штабами примелькаться успел.
Машина производилась с 1936 по 1941 г.г. Это был первый советский автомобиль с радиоприемником, печкой и вакуумным усилителем тормозов. На нем же впервые появилась трехступенчатая коробка передач.
Также читайте: Какие автомобили подошли бы героям «Игры престолов»
Найти такую модель почти нереально. Мы отыскали один, нуждающийся в восстановлении. Цена просто поразила – 6 млн рублей:
Вот что пишет об автомобиле хозяин: «Уникальный, очень редкий автомобиль для коллекционера под реставрацию. На ходу. 1937 года выпуска. Документы в порядке. Таких машин осталось около 10 штук».
«Рабочая лошадка» советской армии. Без нее не обходились ни на фронте, не ни на поле боя.
Легкий полноприводный автомобиль приходил на помощь, когда кругом шла война и войскам было сложно передвигаться без отсыпных дорог. «Малыш» уверенно полз и в дождь, и в грязь, и под палящими снарядами вражеской артиллерии.
Также читайте: Что стало с автомобилями из фильма «Бумер»
Из-за простой и надежной конструкции этот автомобиль и сейчас ценится рыбаками/охотниками. Да и по хозяйству в деревне незаменим.
Купить «ГАЗ-67» можно за вполне вменяемые деньги, если закрыть рукой год выпуска:
Вот что пишет об авто продавец:
За эту цену можно взять и «Ниву Шевроле» и даже «УАЗ». Но ощущения на «67-м» совсем другие.
Автор: Максим Голенецких
А вы когда-нибудь ездили на раритетных автомобилях? Делитесь своими историями в комментариях.
Оцените материал:
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.