Техническая поддержка
Автоблог

Машины времен ВОВ: что можно найти сегодня на вторичном рынке

Все статьи
Разное
0 10897

Автомобили времен ВОВ

Содержание

Великая Отечественная война стала символом мужества, героизма и силы духа советского народа. Большой вклад в победу внесли автомобили. Они доставляли солдат на поле боя, участвовали в сражениях, помогали атаковывать и оттеснять врага. Машины создавали так, чтобы в любое время их можно было переоборудовать под нужды армии. За одну ночь грузовики с открытым кузовом превращались в штаб-машины с будками, а задние колеса менялись на гусеницы, чтобы легче проходить рвы и бездорожье.

Мы уже писали о том, какие автомобили помогали побеждать. В этот раз расскажем, какие из этих машин можно приобрести сегодня на «вторичке».

«ГАЗ-АА» — «полуторка»

«ГАЗ-АА», в народе «полуторка», получил свое прозвище из-за грузоподъемности — полторы тонны. Модель построена на базе американского грузовика Ford-AA.

Ford-AA

Наши инженеры доработали конструкцию и внесли свои технологические элементы.

ГАЗ аа полуторка

«ГАЗ-АА» служил рабочей лошадкой и использовался повсеместно: от развоза солдат по фронтам до доставки продовольствия в блокадные города.

В 1942 году в Сталинградской битве неизвестный солдат протаранил кузовом «полуторки» несколько автомобилей вражеских войск и освободил путь для отступающей группы советских солдат.

Также читайте: Как проверить продавца автомобиля

На вторичке «ГАЗ-АА» мы нашли за 1,3 млн. Правда, он больше похож на музейный экспонат и лучше всего подойдет для реконструкции боевых действий. Продается машина в Красноярском крае. Продавец пишет, что машина хранится в теплом гараже и имеет родные крылья, двери и капот.

объявление

Отыскалась и модификация «полуторки» — автобус с крытым кузовом-будкой. В военные годы он использовался как санитарный и штабной. Цена на такой раритет высокая — 5 млн рублей:

автобус

«ЗИС-5» — «трехтонка»

«ЗИС-5» начала производиться одновременно с «ГАЗ-АА» — в 1933 году. Грузовик перевозил до трех тонн груза, за что и получил прозвище «трехтонка». Сейчас такой грузоподъемностью никого не удивишь, но в годы войны в одном кузове размещалось два мотострелковых отделения.

зис 5

Модель активно использовалась фронтовиками в сложных боевых условиях. На ней перевозили боеприпасы, провизию, цистерны с топливом и водой, личный состав войсковых частей.

Также читайте: Десятилетние авто на вторичном рынке: самые популярные модели

На «вторичке» машина хоть и редко, но встречается ввиду малой практической значимости. Мы нашли пару вариантов.

Если соберетесь снимать кино, для реконструкции военных событий можно взять этот экземпляр:

объявление

Автомобиль продается в Северной Осетии. Объявление висит с октября 2013 года. Все, что пишет об авто продавец: «Машина времен ВОВ».

«ГАЗ-М1» — «эмка»

«ГАЗ-М1» использовался в годы войны для перевозки высокопоставленных чиновников, маршалов и полководцев. Великий маршал Георгий Жуков ценил авто за надежность, простую конструкцию и ремонтопригодность.

газ м1

Производимая с 1936 по 1942 года «эмка» разошлась по стране колоссальным тиражом — почти 63 тысячи штук. Название «М1» («Молотовский первый») автомобиль получил в честь председателя Совета народных комиссаров Вячеслава Молотова. Но конструкция у «ГАЗ-М1» была неоригинальной. Ее спроектировали на базе Ford Model B:

Форд Б

За «Эмки» просят от 1 млн рублей. Предельная стоимость зависит от уровня восстановления машины и здравости рассудка продавца. Такое шестиколесное чудо продается за 30 млн рублей:

объявление

Также читайте: Автомобильные уроды: 10 самых некрасивых автомобилей

«ЗИС-101»

Специально разработанный семиместный лимузин был доступен только самым важным персонам. Возле фронта он появлялся редко, но рядом со штабами примелькаться успел.

зис 101

Машина производилась с 1936 по 1941 г.г. Это был первый советский автомобиль с радиоприемником, печкой и вакуумным усилителем тормозов. На нем же впервые появилась трехступенчатая коробка передач.

Также читайте: Какие автомобили подошли бы героям «Игры престолов»

Найти такую модель почти нереально. Мы отыскали один, нуждающийся в восстановлении. Цена просто поразила – 6 млн рублей:

объявление

Вот что пишет об автомобиле хозяин: «Уникальный, очень редкий автомобиль для коллекционера под реставрацию. На ходу. 1937 года выпуска. Документы в порядке. Таких машин осталось около 10 штук».

«ГАЗ-67»

«Рабочая лошадка» советской армии. Без нее не обходились ни на фронте, не ни на поле боя.

газ 67

Легкий полноприводный автомобиль приходил на помощь, когда кругом шла война и войскам было сложно передвигаться без отсыпных дорог. «Малыш» уверенно полз и в дождь, и в грязь, и под палящими снарядами вражеской артиллерии.

Также читайте: Что стало с автомобилями из фильма «Бумер»

Из-за простой и надежной конструкции этот автомобиль и сейчас ценится рыбаками/охотниками. Да и по хозяйству в деревне незаменим.

Купить «ГАЗ-67» можно за вполне вменяемые деньги, если закрыть рукой год выпуска:

объявление

Вот что пишет об авто продавец:

комментарий

За эту цену можно взять и «Ниву Шевроле» и даже «УАЗ». Но ощущения на «67-м» совсем другие.

Автор: Максим Голенецких

А вы когда-нибудь ездили на раритетных автомобилях? Делитесь своими историями в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=