Содержание
«Форд Фокус 2» выпускался с 2004 по 2011 годы. Основная часть проданных в России машин собиралась на заводе во Всеволожске. Некоторые модификации импортировались. Это были машины немецкой или испанской сборки, в том числе редкие «горячие» версии ST и RS, а также купе-кабриолет.
На вторичке разброс цен на Ford Focus большой – можно встретить экземпляры дешевле 200 тысяч, а можно и за 950. В среднем на «Фокус» надо готовить 300-450 тыс. рублей.
Чтобы узнать, в чем плюсы и минусы «Форд Фокуса» и к чему надо быть готовым при его покупке, мы взяли автомобиль на тест. Понравился ли он нам и порекомендуем ли машину к покупке, узнаете из материала.
Что рассказывает владелец об автомобиле
На тест-драйве «Форд Фокус 2» 2010 года. Комплектация одна из самых «жирных» – Titanium. Для владельца это первый собственный автомобиль. До этого он ездил на «Фольксваген Гольф» и искал что-то подобное. В итоге нашел «Форд Фокус 2» с двигателем 2,0 бензин и автоматом. Пробег на момент покупки был совсем небольшим – около 80 тыс. км.
Ездит владелец много и по самым разным дорогам. Чаще всего передвигается в городе, иногда отправляется в длительные трассовые поездки. Пару лет назад путешествовал в Грузию.
Машина хозяину очень нравится. Если не требовать невозможного, например, – проходимости кроссовера, то к «Фокусу» вообще нет претензий. За шесть лет эксплуатации владелец намотал 120 тыс. км и теперь ему сложно сказать, на что можно поменять автомобиль, ведь новые «Фокусы» в России больше не продаются.
Также читайте: Братья по конвейеру: Ford Focus II против Ford Focus III
Какие косяки нашлись у кузова
Внешне мне нравится именно рестайлинговый «Фокус 2». Дизайнеры очень удачно обновили экстерьер. С таким передком он выглядит вполне актуально и на сегодняшний день.
Наш автомобиль черного цвета. Пыль и грязь на кузове видны очень хорошо, поэтому в российских условиях мыть его приходится часто. Машина «боевая»: уже побывала в нескольких небольших ДТП, что подтверждает отчет сервиса avtocod.ru. Что-то досталось от предыдущего владельца, что-то появилось при нынешнем.
На дверях есть несколько притертостей, ремонтировался левый порог, менялся задний бампер.
К слабым местам «Форд Фокус 2» относят стык заднего бампера и крыла. На нашей машине в этом месте есть ржавчина, в планах у хозяина ее устранить. Вообще, по отзывам владельцев, качество ЛКП именно на рестайлинговом «Фокусе» стало чуть хуже.
Еще владелец планирует заменить переднюю оптику (фары с годами заметно помутнели) и обклеить пленкой в переднем бампере хромированную окантовку, которая «зацвела» после зимы.
Также читайте: Не брат ты мне, или Почему подержанный Volvo S40 лучше Ford Focus II
Что вы никогда не забудете о втором «Фокусе»
Если во внешности «Фокуса» нет каких-то «изюминок» и запоминающихся элементов, то вы точно не забудете процесс открывания капота. У многих моделей «Форда» тех лет была такая система.
Чтобы получить доступ к подкапотному пространству, надо откинуть эмблему и вставить ключ. То есть на заведенной машине открыть капот не получится, и это неудобно. В плохую погоду под эмблему будет набиваться грязь. Владелец уже ремонтировал эту болячку «Форд Фокуса 2». Есть и другой выход – поставить кнопку и тросик от «родственной» Volvo S40.
Также читайте: Как выгодно продать Ford Focus II: советы и лайфхаки продавцам
В чем могут накосячить работники сервиса
Под капотом ремонта было по минимуму. За все время, помимо расходников, менялся шланг отвода выхлопных газов и ремонтировался генератор. И еще один раз накосячили работники сервиса.
При замене свечей они сломали крепления пластиковой крышки двигателя, о чем владелец узнал не сразу. Оригинальная стоит дорого – около 20 тыс. рублей, а китайская за 2,5 тысячи не совсем подходит по креплениям. Теперь самый адекватный выход – искать контрактную. Так что будьте бдительны. Как оказалось, не во всяком сервисе могут поменять свечи без последствий.
А вообще по двигателю и коробке проблемы у «Форд Фокуса 2» 2,0 отсутствуют. Мотор здесь очень надежный, цепной. Четырехступенчатый автомат тоже без сюрпризов.
Также читайте: Ford Focus II против Peugeot 308: какой из автомобилей лучше
Что удивило в салоне Ford Focus 2
Салон «Фокуса» типичный для своего времени. По дизайну ничего примечательного, но все сделано из качественных материалов. Плюс здесь реально много места. В нашей комплектации есть даже подогрев лобового стекла, раздельный «климат» и музыка Sony. Хотелось бы только иметь больше мест для хранения. Например, не лишним был бы футляр для очков и более объемные карманы в дверях для полуторалитровых бутылок.
В остальном по эргономике, да и по салону в целом придраться к чему-то сложно. Немаленький пробег выдает только потертый руль, остальные материалы, в том числе весь серебристый пластик на передней панели, держатся хорошо.
С багажником все хорошо – 467 л объема и газовые упоры вместо петель, что редкость в классе «Фокуса». И еще хороший проем, удобная прямоугольная форма, плюс заднее сиденье раскладывается в пропорции 60 / 40.
Также читайте: Не сделал мозг: отзывы владельцев Ford Focus III
Что понравилось во время движения
Ходовые качества «Фокуса» хороши. Сразу обратил внимание на работу подвески, она очень хорошо сглаживает все неровности. При этом автомобиль не низкий.
По словам владельца, стандартного дорожного просвета в 155 мм хватает в абсолютном большинстве ситуаций. Единственное, надо быть осторожнее с передним бампером, особенно зимой. Сдавая назад, можно зацепиться за бордюр или намерзший снег и сорвать его с креплений.
У хорошо настроенной подвески есть и обратная сторона. Стоимость ремонта будет немаленькой, так как сзади стоит многорычажка. Ее переборка обошлась владельцу примерно в 50 тыс. рублей. Зато бонусом получите еще и хорошую управляемость. Чувствуется, что руль настроен хорошо, по-европейски точно и понятно – обратная связь на высоком уровне.
Рулевую рейку не относят к минусам «Форд Фокус 2», но в нашей машине она уже менялась, причем на контрактную (9 000 рублей). Возможно, из-за этого на неровностях руль слегка вырывается из рук, есть небольшое «паразитное» усилие, как будто в рулевом механизме что-то надо подтянуть или отрегулировать. На скорости ситуация становится лучше, в целом «Фокусом» управлять приятно.
Также читайте: Автомобиль без фокусов: обзор Ford Focus III
Сколько потребляет движок
Движок с коробкой здесь ладят неплохо. Автомат хоть и четырехступенчатый, но адаптивный привыкает к вашей манере езды. Паспортный разгон до сотни с двухлитровым мотором неплох – 10,9 секунды, особенно на фоне версии с мотором 1,6 л (13,6 сек.). За рулем чувствуется, что машина может резко ускориться. Хотя от 150 сил я ожидал большего.
Расход топлива здесь немаленький. В ходе нашего теста борткомпьютер показывал 12,5 л / 100 км. Зимой он будет еще выше.
Еще из плюсов – просторный салон и удобные передние кресла. По словам владельца, в дальней дороге он вообще не устает.
Также читайте: Как выгодно продать Ford Focus II: советы и лайфхаки продавцам
Стоит ли брать «Форд Фокус 2» и кому он подходит
Если бы я выбирал авто в С-классе, то однозначно присмотрелся бы «Форд Фокусу 2» и на вопрос, стоит ли его брать, ответил утвердительно. Машина получилась крайне удачной, о чем говорят ее продажи и статус на вторичном рынке. Врожденных болезней «Форд Фокус 2» почти лишен, главное – найти «живой» экземпляр.
Как мне кажется, машину можно порекомендовать любому автомобилисту – от начинающего водителя до опытного. Количество модификаций и вариантов кузова удовлетворит любой запрос.
Перед покупкой проверяйте «Форд Фокус 2» на проблемы. У многих машин уже большие пробеги, да и «таксистское» прошлое тоже не редкость.
Автор: Роман Яровой
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Тест-драйв какого автомобиля хотите почитать? Пишите в комментариях.