Содержание
«Форд Фокус» всегда ценился на российском рынке, о чем свидетельствует продажи на вторичном рынке. На лидирующих позициях в топах самых продаваемых авто в России до сих пор остается легендарное второе поколение.
Уникальным сочетанием ездовых характеристик, качества сборки и стоимости обслуживания второй «Фокус» обошел даже своего приемника. «Форд Фокус 3» стал обычной машиной со своими минусами и компромиссами, но своего покупателя все же нашел.
«Автокод» пробежался по форумам и отобрал отзывы о Ford Focus 3, в которых владельцы рассказывают о преимуществах и недостатках автомобиля.
О Suo Sikki, владелец Ford Focus III 2013 года
– Машину покупал в прошлом году до локдауна за 460 тыс. рублей. Сейчас живое авто в такой комплектации обойдется в 530+. Изначально искал живую по технике и кузову машину. Выбирал между «Фабией», «Фиестой», «Фокусом» и даже «Гольфом». Первые два варианта отпали, так как за эту же цену машины были намного скромнее по комплектации, а пробеги не сильно меньше. «Гольф» же за эти деньги найти живой так и не удалось.
Что по технике «Фокуса»? У меня механика, мотор 1,6 л на 125 «коней». Сцепление хорошо настроено, машина едет без рывков, если приноровиться. Недостаток коробки «Форд Фокуса 3» – отсутствие синхронизаторов. Задняя передача может иногда вылетать с хрустом и треском.
Касаемо мотора нареканий никаких. Вовремя менять масло, и машина не будет делать голову. Не скажу, что двигатель прыткий.
Из минусов назову очень слабое качество ЛКП. Рыжики на задних крыльях и днище встречаются на «Фокусах» поголовно. Из плюсов «Форд Фокуса 3» отмечу плотную подвеску и наличие штатных датчиков парковки.
Также читайте: Доволен на 110%! Отзывы владельцев Nissan Pathfinder III
Сергей, владелец Ford Focus III (универсал) 2012 года
– Владею машиной с 2018 года. Изначально искал недорогой в обслуживании (до 50 тыс. рублей в год), вместительный автомобиль в нормальном состоянии, на «ручке».
Выбор пал в итоге на универсал «Фокус», в котором есть:
- подогрев лобового стекла;
- двухзонный климат;
- датчики дождя и света;
- автозатемнение зеркала заднего вида;
- регулировка руля по высоте и вылету;
- поясничная поддержка;
- четыре подушки безопасности;
- подогревы передних сидений.
Тяги мотора хватает, чтобы совершить обгон на трассе, и этого мне достаточно. У двигателей 1,6 есть проблема «дизеления» на холодную. Но она была еще с завода и технически ни на что не влияет, по крайней мере, у меня. Масло в среднем мотор ест 100 гр./1000 км. Это считается в пределах нормы.
Порадовала настройка подвески: машина мягкая, но на скорости не чувствуешь, что это неуправляемый снаряд.
По обслуживанию: на 130 тыс. км (брал на 120) полетела первая лямбда первого банка. Замена с работой обошлась в 5 000 рублей.
Замена лампочек света – отдельная морока: сложно добраться до фары. За год владения перегорела одна лампа ближнего света и один задний габарит.
Итог: машиной доволен. Она экономичная, комфортная и не сделала мне «мозг» за это время ни разу. С учетом малого количества поломок считаю, что «Фокус 3» надежный.
Также читайте: Русские инженеры наконец-то создали достойную вещь: отзывы владельцев LADA XRAY
19323593, владелец Ford Focus III 2013 года
– В 2019 году искал автомобиль в ценовой категории 400-500 тыс. рублей. Изначально рассматривал «Рио», «Октавию» и «Весту». Но выбор пал на «Фокус» из-за внешнего вида и дизайна салона. У меня двигатель 1,6 л (105 л. с.) на «роботе». Машина обошлась в 420 тысяч.
Авто находилось в достаточно хорошем состоянии, но некоторых вложений потребовало:
- Отреставрировал рулевую рейку (6 800 рублей).
- Поменял наконечник (1 000 рублей с заменой).
- В дороге порвался приводной ремень генератора. Кое-как доехал до сервиса, замена с деталью обошлась в 1 650 рублей.
Коробка более капризная и чуткая на своевременное обслуживание. Если следить за ее состоянием, проблем не будет. Но советую брать машину с уже сделанной коробкой, так как на пробеге за 100 тыс. км, скорее всего, нужна будет капиталка либо замена. Все сугубо зависит от режима эксплуатации.
Вердикт: третий «Фокус» – надежное авто, за которым просто нужен плановый своевременный уход.
Также читайте: Чем Mazda 6 (GH) лучше Camry и Mondeo и в чем уступает VW Passat: отзывы владельцев
1410691, владелец Ford Focus III 2011 года
– В 2019 году хотелось выбрать автомобиль, обладающий следующими характеристиками:
- левый руль;
- экономичный 1,6-литровый двигатель;
- авто не старше 10 лет;
- хэтчбек;
- светлый цвет;
- цена – ±400 тыс. рублей;
- без ДТП;
- один хозяин.
Выбирал долго, но остановился на третьем «Фокусе» (за 470 тыс. рублей с мотором 1,6 на 125 л. с. и механикой), так как наслышан был, что у Ford в целом хорошая управляемость, шумоизоляция и надежность.
За время владения поменял стойки стабилизатора, передние тормозные диски и колодки, все жидкости, свечи и одну лампочку (пробег 130 тыс. км). По стоимости запчастей автомобиль абсолютно недорогой в своем сегменте.
К плюсам машины отнесу хорошую вместительность. В салоне хватает места четырем пассажирам, а в багажник влезает полноразмерная детская коляска.
Какие же минусы у «Форд Фокус 3»? На мой взгляд, учитывая стоимость авто, их нет. Своим выбором доволен, с удовольствием слежу за машиной.
Тяговитости двигателя для города и трассы хватает при плавной езде. Без пассажиров повеселее, конечно: механика дает работать мотору, «вдыхая полной грудью».
Также читайте: Неприхотливый, но на отличника не тянет: отзывы владельцев Renault Logan 2
13290488, владелец Ford Focus III 2012 года
– «Фокус» изначально мне совершенно не нравился. В салоне тесноват, двигатель слабый, салон скрипучий. Но когда авто попало ко мне во владение («робот», 125 л. с.), со временем освоился и даже стал получать удовольствие от езды, хотя сначала была мысль продать.
Что понравилось в авто?
- Рулежка: на трассе ловить машину не нужно, колею не чувствует.
- За 150 тыс. км пробега заменил рычаги передней подвески (менял в сборе, так как шаровые более-менее нормального качества отдельно не продаются) по 5 000 рублей, стойки стабилизатора – 1 500 рублей, опоры стоек –1 200 рублей, рулевые тяги по 1 500 рублей. Указал только то, что вышло из строя по моей вине.
- Со временем привык к эргономике салона: как по мне – все под рукой.
Главный минус «Фокуса» – нежная коробка. Поставил как-то машину на крутом подъеме в режим Parking. На следующий день при попытке переключиться в «Драйв» авто сильно дернуло. В итоге через пару дней «сдох» блок ТСМ, который у дилера обошелся мне в 28 тыс. рублей.
Подводя итог, скажу: если бережно относиться к этой машине, то служить она будет верой и правдой. Главное – вовремя менять масла и в целом следить за состоянием мотора и коробки.
Подготовил Андрей Спесивцев
Каким автомобилем владеете вы? Чем вам он нравится и чем огорчает? Расскажите в комментариях.