Содержание
- Ошибка №1: верить на слово
- Ошибка №2: вестись на картинку
- Ошибка №3: гнаться за дешевизной
- Ошибка №4: доверять бренду беззаветно
- Ошибка №5: пользоваться бесплатными открытыми источниками
- Ошибка №6: очаровываться фразой «без пробега по РФ»
- Ошибка №7: покупать у друзей
- Ошибка №8: брать на осмотр друга с толщиномером
- Ошибка №9: миновать автосервис
- Ошибка №10: спешить и поддаваться ажиотажу
Рынок секонд-хенда в России сейчас не такой дикий, как во времена открытых авторынков и царства перекупов. Но расслабляться не стоит, чтобы не нажить себе проблем.
В этом материале расскажем, чего не нужно делать при покупке подержанного автомобиля. Это будет 10 ошибок, которых лучше избегать при поиске машины на вторичке.
Ошибка №1: верить на слово
Классика жанра: автомобиль в родной краске, ездила бабушка, только сезонные пробеги, ответственное хранение, бла, бла, бла. Каждое слово из описания в объявлении надо подвергать сомнению, делить натрое, перепроверять всеми доступными способами.
Такова психология не просто продавца, а человека вообще: о хорошем – с три короба, о плохом – молчок.
Также читайте: Когда и как можно вернуть автомобиль бывшему владельцу
Ошибка №2: вестись на картинку
Сначала крупные дилеры, а за ними игроки поменьше поднаторели в качественной студийной съемке с хорошим светом. Да и средние смартфоны сегодня снимают картинку лучше, чем профессиональные камеры прошлого, на лету прогоняя изображение через «улучшайзеры» и фильтры. Поэтому помним про сносочку «Реальный продукт может отличаться от изображения». И не просто может, а точно будет.
Также читайте: Как не купить автомобиль со скрученным пробегом в автосалоне: реальная история и рекомендации
Ошибка №3: гнаться за дешевизной
Здесь уместно вспомнить все надоевшие прописные истины про бесплатный сыр, мышеловку и так далее. Бывают, конечно, всякие резоны в «скидывании» цены (может, человеку деньги на операцию потребовались), но это исключения из правил.
А правило таково, что цену драматически понижают, если хотят избавиться от автомобиля. А избавиться от него хотят не просто так, а потому что устали, например, вкладываться в бесконечные ремонты. Поэтому варианты с ценником ниже среднего на данную модель (или вообще – ниже самой низкой границы) лучше даже не начинать рассматривать.
Также читайте: Тут подкрасим, там подмажем: как перекупы готовят машины к продаже
Ошибка №4: доверять бренду беззаветно
Репутация – палка о двух концах. С одной стороны, фирменная площадка крупного дилерского холдинга внушает доверие, особенно если холдинг присутствует на рынке вашего региона десять и более лет.
Вроде люди опытные, оборудование и персонал – все по высшему разряду. Но не надо обольщаться.
По опыту автоподборщиков, даже на красивых брендовых дилерских площадках встречаются откровенные «трупы» – под капиталку ДВС, например. А все почему? А потому что поток и спешка.
Персонал дилерских холдингов прогоняет через себя сотни экземпляров. Как думаете, есть время на тщательную проверку каждого?
Нет. Доскональная диагностика – по-прежнему головная боль будущего владельца. Без скидок на репутацию ДЦ.
Также читайте: Что делать, если купил автомобиль-двойник
Ошибка №5: пользоваться бесплатными открытыми источниками
У покупателей велик соблазн проверить машину по VIN через бесплатный сайт ГИБДД. Сомнительная экономия – 100-200 рублей. Во-первых, сайт ГИБДД регулярно висит, проверка может затянуться. Во-вторых, показывает мало информации: ограничения, розыск, ДТП, наличие диагностической карты. А ведь авто могут сбываться в залоге, со скорректированным пробегом и проч.
Более полную информацию дают платные сервисы. Так, avtocod.ru показывает работу в такси, расчеты ремонтных работ, неоплаченные штрафы и проч. Для примера попробуем пробить вечно ходовой, вечно востребованный RAV4 от легендарно-надежной Toyota.
Avtocod.ru нашел несколько проблем на момент проверки.
Машина числится в залоге. Если купить авто, есть риск лишиться «Рафа», если бывший хозяин перестанет выплачивать кредит.
У машины был лизинг. Нужно выяснить, закрыт ли договор по нему, иначе возникнут проблемы с регистрацией в ГИБДД.
Есть два ДТП в анамнезе. Оба раза с наездом на препятствие и повреждениями передней части.
В расчетах ремонтных работ нашлись калькуляции не только по этим двум ДТП, но и еще по одной аварии, где пострадала задняя часть.
Проверка заняла всего пять минут, а отпало столько вопросов. Можно не тратить силы на ненужные созвоны и осмотры, а сразу искать дальше.
Также читайте: Приобрел авто не по месту прописки: можно ли там же зарегистрировать
Ошибка №6: очаровываться фразой «без пробега по РФ»
Поток бэушек из Старого Света и Японии есть, пусть и не такой мощный, как в былые годы. Тем не менее из Бельгии и Германии к нам везут неплохие дизельные универсалы в изрядном количестве. И там тоже не все гладко, несмотря на чарующую надпись «без пробега по РФ».
Не в РФ машину тоже могли бить и наматывать на столб, у них точно так же корректируется пробег, и на выходе ты можешь получить не беспроблемного породистого «немца» с пробегом 40 тыс. км, а бывшее такси с фактическим «налетом часов» под 300 тыс. км.
Также читайте: Не верьте этому! Самые популярные мифы о покупке подержанного автомобиля
Ошибка №7: покупать у друзей
Ошибка приводит к той же неприятности, что и давать / брать в долг у близких знакомых – легко потерять дружбу. Идеальных автомобилей на вторичке мало, о весомых недостатках как-то вскользь «забудет» упомянуть даже близкий друг – и вот уже не друг он тебе больше.
Перед самой сделкой нелишне пробить продавца через специальный сервис проверки владельца авто. Вдруг у него недействительный паспорт, есть куча долгов или хозяин числится в розыске. Если поверка не покажет серьезных проблем, как в примере отчета, сделку можно проводить (представьте, каково будет показывать подобный отчет другу). Если нет, идти мимо.
Это же работает и в обратную сторону: не хотите разочарований от близких – не продавайте им машину.
Также читайте: 10 фишек, которые помогут сбить цену на автомобиль
Ошибка №8: брать на осмотр друга с толщиномером
Распространенное в наши годы явление: насмотрелся обзоров в YouTube, купил толщиномер за пару тысяч – и вот ты уже сам себе диагност, можно давать советы друзьям.
Нельзя, это все тоже грубые ошибки при покупке автомобиля.
Опыт здесь важен, как и в любой другой сфере. YouTube, может, и научит, но не всему. А толщиномер может показать искомые значения, просто если автомобиль покрашен с душой. А про неочевидные нюансы знают только профессионалы с наметанным глазом. Вот к ним и надо обращаться.
Также читайте: 7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки
Ошибка №9: миновать автосервис
Изучение отчетов об истории владения и выездная диагностика профессионалом снимают много вопросов, но не все. Какие-то вещи на месте просто не видны – те же проблемы с геометрией после серьезной аварии зачастую разглядишь только на подъемнике с хорошим светом.
А подъемник с хорошим светом есть только в профильном автосервисе, желательно специализирующемся на данной конкретной марке авто. У таких спецов опыт своеобразный, куда смотреть, знают не понаслышке. Вот таких и надо искать.
Также читайте: Почему важно знать, где хранилось авто до продажи
Ошибка №10: спешить и поддаваться ажиотажу
Это ошибка – примета любого кризиса хоть от очередного обвала рубля, хоть от вируса. Не уверенные в завтрашнем дне люди бегут спасать оставшиеся на руках рубли и вкладывают их в продукты долгосрочного потребления. Например, в автомобили.
И тут спешка играет против них: спекулятивный спрос предполагает покупку втридорога, а решение, принятое в спешке, может оказаться неверным – что-нибудь точно проглядишь или не увидишь.
Поэтому как бы ни бушевал мир вокруг, голову следует сохранять холодной – меньше вероятности совершить ошибки при покупке авто.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Допускали ли вы ошибки при покупке подержанного авто? Расскажите свою историю в комментариях.