Автоблог

Они ушли, но до сих пор пользуются спросом: ТОП-5 авто, все еще востребованных на российском рынке

Все статьи
Рейтинги
0 13118

дацун ми до и дацун он до

Содержание

После кризиса 2014 года и катастрофического обвала рубля с российского рынка ушли многие популярные бренды. Можно было ожидать, что на вторичке эти автомобили станут никому не нужны, но все наоборот.

Вспомним поименно марки авто, ушедшие с российского рынка

опель

Honda ушла частично, а через пару лет уйдет окончательно. SsangYong ушел насовсем, Opel уходил на пять лет, но вернулся. А вот легковой Ford закончил череду побегов из России и возвращаться пока не собирается. Также приходил-уходил Chevrolet, недолго и неярко погорел Datsun и игроки совсем уж мелкого калибра вроде новорожденного тайваньского Luxgen.

Очень формально на рынке присутствует FIAT – в основном как легкий коммерческий транспорт. Новых легковушек мы от них не дождались, старые кончились.

Но их история продолжается на рынке second-hand, и пренебрегать ими точно не стоит: этим машинам еще есть, что показать. А чтобы не быть голословными и показать их реальную востребованность, приведем среднее время экспонирования объявлений. За референсное значение можете взять супербестеллеры Vesta и, допустим, Creta, которые разлетаются за 29 и 27 дней соответственно.

Так будет видно, что машины умерших для России брендов – вовсе не неликвид, как могло бы показаться.

Также читайте: Черная дыра в бюджете: топ-5 часто ломающихся машин, которые разорят своих владельцев

Honda Civic IX

  • Диапазон цен на вторичке: 800 тыс. – 1 млн рублей
  • Моторы: 1,8 л, 142 л. с., бензин + АКПП
  • Среднее время продажи: 22 дня
  • Что хорошего: выносливость, стиль

хонда цивик 9

Одна из последних для нас легковых Honda – Civic IX поколения. После 2014-го японцы решили оставить для России только линейку SUV (Pilot, CR-V), а жаль. Civic последних двух десятилетий – машина со своим ярким стилем и своей же аудиторией, которая любит «не как все» и езду.

Все это у девятого «Сивика» было в избытке, и до сих пор он выглядит свежо и инородно, а стоит при этом как новый Rio X. Но у Rio X за эти деньги не будет космолетного салона с парящей консолью, доброго мотора 1,8 и харизмы.

Разве что по надежности – паритет. Honda славится своей прочностью и живучестью. К девятому «Сивику» по этой части тоже нареканий нет, поэтому, если ищете харизму и выносливость, можно поискать, предложений хватает.

С начала года через сервис avtocod.ru Honda Civic проверили 35 600 раз. Если будете брать, смотрите все внимательно.

Вот пример. Продается «Сивик» на максималках, который, со слов владельца, используется в основном по работе.

объявление авто

Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим из проблем только скрученный пробег.

проверка авто

Данные уменьшились при последнем хозяине, который пользуется машиной всего месяц.

проверка авто

При этом собственник уверяет, что по факту у «Сивика» двое владельццев, а не четверо, как записано в ПТС. Более подробную информацию он предоставит по телефону, но даже если на словах все будет идеально, смотреть машину надо внимательно. Особенно после июньского потопа 2021 года, хоть собственник и уверяет, что авто во время наводнения стояло в гараже.

Также читайте: За что так любят Honda Civic VIII: обзор японского авто

Ford Kuga II

  • Диапазон цен на вторичке: 1,049 – 2,0 млн рублей
  • Моторы: 1,5 л (150 / 182 л. с.) и 2,5 л (150 л. с.), бензин + АКПП
  • Среднее время продажи: 26 дней
  • Что хорошего: внутренние объемы, езда

форд куга 2

Немного недооцененный рынком кроссовер, который как-то затерялся в тени «Спортейджей» и «Тигуанов». Если «Спортейдж» с начала года проверили почти 56 тыс. раз, а «Тигуан» – 62 тыс. раз, то по «Куге» сервис сформировал всего 16 тыс. отчетов. И это обидно: Kuga просторная, тихая, с минимумом детских болячек, которые к тому же Ford аккуратно и последовательно лечил по гарантии.

По количеству отзывных кампаний Kuga чуть ли не рекордсмен, и это хорошо для второго и последующего владельцев. Все неприятности с проводкой или системой охлаждения, например, решены дилерами, а не оставлены на откуп хозяевам. В этом смысле Ford – большие молодцы и всем ребятам пример.

Еще Kuga после рестайлинга получила крайне бодрый 1,5-литровый турбомотор, а шасси у нее и до этого было одним из лучших в классе. Комфортный и в то же время драйверский автомобиль с кучей современной электроники – он хорош до сих пор и точно заслуживает внимания.

Также читайте: Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

SsangYong Actyon II

  • Диапазон цен на вторичке: 550 тыс. – 1 млн рублей
  • Моторы: 2,0 л (149 л. с.) дизель или бензин + МКПП / АКПП
  • Среднее время продажи: 28 дней
  • Что хорошего: сочетание цены-качества, компактность

ссангйонг актион 2

Малыш «Актион» появился за пару лет до «Креты», но ее лавров не сыскал, хотя сделан по тем же лекалам. С начала года через avtocod.ru его проверили 9 627 раз. В меру простенький компактный кроссовер чуть крупнее и чуть функциональнее заурядного хэтчбека В-класса.

Трудно сказать, почему он не взлетел. У него был полный порядок и с оснащением, и с геометрической проходимостью. Да и дизель / бензин о 150 силах – оптимальное сочетание, комфортное и по динамике, и по налогу.

Интерьер и оснащение – да, небогаты. Вроде все необходимое (вроде эйрбегов и парктроников) на месте, но все вместе выглядит бедновато.

Может, дело в этом, а может, – в нейминге и малопонятном статусе бренда. Ездить на «Сан Енге» не слишком почетно, да и объяснять каждый раз, что это не «китаец» такой, а вполне авторитетная марка, – так себе развлечение…

Также читайте: Осторожно, за ними охотятся перекупы! ТОП-6 кроссоверов, которые надо брать особенно внимательно

SEAT Altea Freetrack

  • Диапазон цен на вторичке: 590 – 870 тыс. рублей
  • Моторы: 2,0 л (211 л. с.) бензин + МКПП / DSG
  • Среднее время продажи: 33 дня
  • Что хорошего: объемы, мощь, рулежка

сеат альтеа фритрек

Еще один очень странный зверь от очень странного производителя. Испанский SEAT пытался покорить российский рынок несколько раз на протяжении почти двух десятилетий и каждый раз ретировался ни с чем. Последний приход был в 2012-м под крылом материнской компании Volkswagen, и опять неуспех. Обвалившийся рубль похоронил перспективы чисто импортируемой марки, она снова пополнила ряды автомобилей, ушедших с российского рынка.

Зато SEAT успел продать за пару лет энное количество интересных автомобилей, среди которых невероятная «Альтея Фритрек». Уникальный в своем роде компактвен-кроссовер-хот-хэтч с шасси и мотором как у Golf GTI, но при этом «пузатым» вместительным кузовом для всей семьи и даже потолочным монитором для просмотра фильмов в семейных путешествиях.

Быстрый (~ 7 сек. до первой сотни), пилотажный, с огромным багажником – этот автомобиль может удивить и 10 лет спустя после выхода.

Но есть несколько проблем. Продано их было немного, среди ценителей машину уважают, поэтому иные хорошие экземпляры стоят в продаже не больше суток (и это не фигура речи). Поиски затрудняются тем, что хозяева пользовали свои «Альтеи» на полную мощь, и на вторичке экземпляры сплошь с пробегами 200-300 тыс. км. В общем, поиск легким не будет, но он того стоит!

Также читайте: ТОП-10 автомобилей для женщин с ценами и фото

Datsun mi-Do

  • Диапазон цен на вторичке: 250 – 800 тыс. рублей
  • Моторы: 1,6 л (87-106 л. с.) бензин + МКПП / АКПП
  • Среднее время продажи: 27 дней
  • Что хорошего: доступность, простота обслуживания

датсун ми до

Еще один странный пришелец с незавидной судьбой, плод амбициозного проекта экс-главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона. В начале «десятых» он задумал возродить легендарный японский бренд (похороненный в 80-е) и продавать под его шильдиком локальные модели на развивающихся рынках.

В нашем случае ими стали перелицованные «Гранта» и «Калина». Первая превратилась, соответственно, в седан on-Do, вторая – в хэтч mi-Do.

От прародителей «японские» модели (сходившие ровно с того же конвейера) отличаются более глубокой проработкой технической части. Над апгрейдами «мидошечки» реально работали японские специалисты, поэтому в нюансах и мелочах она ощущается чуть лучше, собраннее, качественнее собратьев по заводу.

Плюс Datsun’ы реже трудились в таксопарках, так что больше вероятности найти сильно живой аппарат по привлекательной цене.

История «Дацуна» в России кончилась ничем. В рамках реорганизации всего крыла Nissan бренд пошел под нож – глобально, по всему миру, а не только в Тольятти. И «ондошечка» с «мидошечкой» пополнили ряды авто, ушедших с российского рынка.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какой из автомобилей, покинувших российский рынок, нравится вам и чем именно? Поделитесь в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=