Содержание
Деление на «мужской/женский» автомобили давно стало условностью: маленький и красненький MINI Cooper (особенно в исполнении John Cooper Works) одинаково хорош и для брутала с бородой лесника, и для его пассии. А за рулем Chevrolet Tahoe можно увидеть не только мастера по жиму лежа и метанию топора, но и хрупкую леди.
Тем не менее есть критерии, которые позволяют рекомендовать тот или иной автомобиль именно прекрасному полу. Что это за критерии и какие машины подойдут автолюбительницам, рассказываем в материале.
Критерии отбора женского автомобиля
При выборе женского авто, во-первых, стоит учитывать безопасность — активную и пассивную. Электроника, которая скрасит нехватку опыта и поможет вырулить из чрезвычайной ситуации, и эйрбеги, которые примут удар на себя, если вырулить все же не удалось. И сегодня, когда мы говорим о системах безопасности, речь уже идет не просто о эйрбегах или ABS. Мы говорим про парковочный автопилот, например, который вполне себе встречается на машинах масс-маркета и также вполне себе работает.
Во-вторых, дизайн. Хотя, конечно, в случае с женскими машинами его бы неплохо поставить на первое место.
В-третьих, простота обслуживания, чтобы в случае, если знающего мужчины под рукой не оказалось, можно было плюс-минус разобраться самой.
В-четвертых, прозрачная история владения и юридическая чистота. В идеале это должна быть машина после одного-двух собственников, без исписанного ПТС, продаваемая сами владельцем, а не его троюродными родственниками. У нее не должно быть лизинга, залога, обременений, неоплаченных штрафов и налогов.
Найти обременения и узнать историю владения можно из отчетов, формируемых специальными сайтами-агрегаторами. Avtocod.ru, например, отображает данные из более 16 источников.
В-пятых, техническое состояние фундаментальных узлов и агрегатов. Если залипает кнопка стеклоподъемника, осмотр можно продолжить. Если у мотора видны следы течи масла, тут надо развернуться и уйти. Поэтому тщательная диагностика автомобиля в сервисных мастерских обязательна.
Ну и, наконец, последнее — цены на женские автомобили. Кто-то ищет вариант подешевле, кто-то, наоборот, — дорогой и богатый. Чтобы упростить вам выбор, мы включили в подборку машины с фото в трех ценовых категориях: до 500 тыс. рублей, от 500 тыс. до 1 млн рублей и свыше 1 млн рублей.
Когда будете искать подержанную машину, воспользуйтесь сервисом «Автокод Поиск». В одном месте найдете автомобили со всех крупных досок объявлений и сможете тут же проверить понравившиеся варианты. Так вы точно успеете купить автомобиль с хорошей историей раньше перекупа.
Также читайте: Какой автомобиль выбрать первым: топ-7 машин для начинающих водителей
Автомобили до 500 000 рублей
Ravon R2
«Равон Р2» — милый и ультрабюджетный компакт, относительно свежий, а значит, можно найти незаношенный вариант. Экземпляры с небольшими пробегами встречаются и за 295, и за 320 тысяч, а около полумиллиона вообще можно рассчитывать на практически новый аппарат. Причем бедных комплектаций у R2 нет. Даже в машине за 295 тыс. рублей будут и кондиционер, и управление музыкой на руле, и USB-порт для флешек с этой самой музыкой, и полный набор подушек безопасности, включая оконные шторки.
Что до простоты обслуживания, то тут безальтернативный GM-овский мотор на 1,3 литра, в котором особо нечему ломаться, и простейший 4-ступенчатый автомат, который при регулярной замене масла и отсутствии ударных нагрузок (от езды с прицепом, например) будет служить верой и правдой долгие годы.
Без проблем, по статистике сервиса avtocod.ru, продается каждый второй Ravon R2. Каждый второй автомобиль сбывается с ДТП, каждый третий — с неоплаченными штрафами. Также встречаются экземпляры с ограничениями ГИБДД и в залоге.
Также читайте: Ravon снова в России: стоит ли покупать узбекский автомобиль
Ford Fiesta Mk6
Последнее для нас поколение «Фиесты» — однозначный must-buy. Прочный кузов, передовая электроника вроде системы автоматического торможения перед препятствием — редкость в В-классе, и очень полезная: не даст сбить пешехода или велосипедиста, даже если водитель зазевалась за рулем. Качество исполнения салона на две головы выше «Солярисов»/«Рио», управляемость — недосягаемая для конкурентов.
В России «Форд Фиесту» продавали как в оригинальном кузове «хэтчбек», так и в ущербном кузове «седан». Ущербен он, главным образом, в плане дизайна — такую нелепую кургузую корму еще надо придумать, конечно.
Плюс, несмотря на общую техническую базу, по части управляемости седан настроен иначе и едет хуже. Потому что его делали с прицелом на непривередливых азиатских и американских клиентов, в то время как хэтч — чисто европейская порода.
Но проблема в том, что, если хочется женскую машину на автомате и с богатой комплектацией, придется смотреть седаны. В бюджете до полумиллиона хэтчбеки встречаются преимущественно «механические». Но есть и исключения вроде такого:
Бампер шоркнут, зато кондиционер, магнитола с USB-портом, пара подушек безопасности при нем.
У каждого четвертого авто скручен пробег или имеется ДТП. Без проблем сбывается каждая третья «Фиеста».
Также читайте: Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5
Peugeot 208/2008
Формально это две разные модели, по факту — две стороны одной: есть хэтч, есть универсал. Универсал маркетологи обозвали кроссовером и поставили как будто на ступеньку выше. Хотя кроссовер из него — как из кота собака: клиренс — 160 мм, привод передний, от кроссовера — одно название.
Технически «Пежо 208» и «Пежо 2008» — полные родственники. Моторы у них 1,2 и 1,6 л на 82 и 120 л. с. соответственно. У 208-го есть еще литровый на 68 «лошадок». С младшим мотором стыкуется простенький (читай «дерганый, медленный») «робот», со старшим — полноценный автомат.
Топ-версии, конечно, пушки. Машина ничего не весит, и 120 сил ей — за глаза. 82, в принципе, тоже, но только на механике. Управляемость, как в старые-добрые годы классических «Пежо 205», то есть эталонная. Интерьер с нотками космоса: руль, как джойстик игровой приставки, над ним нависает приборная панель. По части дизайна это самый авангардный и смелый вариант в подборке.
У 2008-го все то же самое, только с более просторным салоном и багажником (350 л VS 311 л).
Определиться между этими двумя недорогими женскими машинами просто: 208 — для одиночки без детей, 2008 — для мамы с одним-двумя малышами. Обе чаще всего продаются со скрученным пробегом и ДТП.
Также читайте: Недооцененный автомобиль с одним огромным косяком: обзор Peugeot 3008 I поколения
Автомобили от 500 тысяч до 1 млн рублей
Audi A3 III
Пусть вас не вводит в заблуждение флер премиальности. «Ауди А3» — суть VW Golf, пусть и местами богаче оснащенный. Там шикарная шумоизоляция, качественная отделка, просторный салон (у пятидверки) и бодрые моторы. В этом бюджете можно рассчитывать на 1,2 TFSI (105 сил) и 1,4 TFSI (125 сил).
Помимо статусных колец на решетке радиатора, у машины будет полный набор подушек безопасности, хорошая медиасистема (правда, без навигации и камеры заднего вида), парктроники, кондиционер и частичная отделка салона кожей.
Седаны Audi A3 менее предпочтительны в плане практичности: там и для задних пассажиров места меньше, и багажник не так удобен, как у пятидверок Sportback. Но если с прицелом на одиночную езду, да еще и с небольшим пробегом, да еще и красненький, почему бы и нет?
Мотора ему более чем хватает, пустых комплектаций там в принципе нет, поэтому можно рассчитывать на современно упакованный автомобиль. Еще и безопасный. Еще и стильный.
Выбирать Audi A3 надо осторожно. Без проблем на вторичку идет только каждый третий автомобиль. Каждый второй А3 сбывается битым, каждый третий — с дубликатом ПТС или неоплаченными штрафами. Реже продаются авто с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом.
Также читайте: Audi A7 I — авто для богатого пижона
Honda Civic IX
После 2014 года стильных и интересных машин в России не осталось: одни кроссоверы да кроссоверы. Но кое-что еще сохранилось, как в музее, на вторичке. Последний (для России) Civic, например. Пятидверка впечатляет уже не так, как предшественник в конце «нулевых», но все равно выглядит эффектно, авангардно и дерзко.
До миллиона можно найти ухоженный аппарат с небольшим пробегом, полным набором подушек безопасности, приличным мотором в 142 силы и автоматом.
А коль скоро это Honda, то и надежности машине не занимать — можно брать с прицелом оставить в наследство внукам. А если внуков надо еще и возить, то на рынке встречаются варианты в кузове «универсал» из Европы, у нас они официально не продавались.
Последний факт, с одной стороны, сулит трудности с обслуживанием: кузовные детали, например, на разборке просто так не найдешь. С другой стороны, это уж точно полный эксклюзив, и завистливые взгляды окружающих обеспечены. А о кузовщине пусть муж голову ломает.
Без проблем на вторичке продается каждый третий «Хонда Цивик». Каждый третий имеет ДТП и неоплаченные штрафы. Реже продаются авто с дубликатом ПТС, регистрационными ограничениями, в лизинге и после такси.
Также читайте: Восьмое колено: какой из «Цивиков» лучше
Renault Scenic III
Самая большая проблема наших дней — найти среди обилия марок женских машин автомобиль для мамочки. Чтобы и багажник был, и места всем хватило, и салон трансформировался по-всякому. Отчасти эту проблему решают кроссоверы — но только отчасти. Хорошо, что есть б/у микро- и минивены вроде Renault Scenic. Тут и багажник на 560 литров, и раздельные кресла второго ряда, и медиасистема с Bluetooth.
Моторы — преимущественно бензин 2,0 л или дизель 1,5 л. Второй предпочтительнее по части тяговитости и расхода, но в паре с ним обычно идет механика, что устроит далеко не каждую автомобилистку.
Зато в случае с подобными автомобилями шансы нарваться на обноски из-под стристрейсера минимальны: на таких машинах обычно ездят бережно, потому что она как член семьи. Но это не значит, что можно пренебрегать проверкой истории перед покупкой. У каждого третьего «Рено Сценик 3» имеется ДТП. То же количество сбывается с неоплаченными штрафами.
Также читайте: Когда цена не играет роли: когда стоит взять Renault Sandero I вместо Logan I
Автомобили от миллиона и до бесконечности
SEAT Alhambra
Технический брат-близнец Volkswagen Sharan, только в отличие от «Шарана» к нам поставлявшийся официально. «Сеат Альхамбра» — идеальный вариант для многодетной матери: полноценные 7 мест, дюжина вариантов трансформации салона, по-европейски качественный салон и мощный 2,0 TSI (200 сил), который, во-первых, многодетную семью легко увезет, во-вторых, не опустошит карман топливным аппетитом.
Из подводных камней — дороговизна и сложность обслуживания. Тут одна сдвижная дверь с электроприводом чего стоит! К тому же SEAT официально от нас ушел еще в конце 2014-го, поэтому поиск запчастей может затянуться. Правда, это касается в основном каких-то специфических вещей вроде той же сдвижной двери и кузовных элементов. Все остальное здесь фольксвагеновское: хоть магнитолу, хоть сайлентблоки можно найти даже на разборках.
Выбор, к слову, тоже небольшой — 25 машин на данный момент. «Чистой», как показывает анализ отчетов avtocod.ru, продается каждая третья машина. У каждой второй имеются неоплаченные штрафы, у каждой третьей скручен пробег.
Также читайте: Лучший выбор с массой оговорок: стоит ли брать Volkswagen Golf VI
Lexus RX350 III
Вечная японская классика: неубиваемый 3,5-литровый мотор, прочный кузов, богатое оснащение, красивый салон с (возможно) двухцветной обивкой, бездонный багажник и нестареющий дизайн. Сюда же можно прибавить высокую ликвидность и слабую утерю цены год за годом — получаем любимца публики.
Из недостатков разве что высоковатый расход топлива, все ж таки атмосферный V6 надо кормить. Да и легким его назвать нельзя: две тонны сухой массы приходится как-то вывозить, отсюда и двузначные цифры в окошке борткомпьютера. С другой стороны, применительно к женскому использованию это можно расценивать как плюс: высокий и тяжелый равно солидный, надежный.
Выбирать «Лексус РХ 350» надо внимательно. Каждый третий автомобиль продается с ДТП и ограничениями ГИБДД, каждый пятый — с неоплаченными штрафами и дубликатом ПТС. Реже предлагаются RX в лизинге, залоге и со скрученным пробегом. Проблем нет у каждой четвертой машины.
Также читайте: Секонд-премиум: стоит ли покупать Lexus RX 350 III поколения сегодня
Mazda CX-5 II
Вариант для тех, кто не хочет особо мучиться выбором. Вполне очевидная машина для всех сразу и никого конкретно. Маме понравится визуал и салон, папе — рулежка, детям — внутренний простор. Надежность — японская, ликвидность — тоже: «Мазда СХ 5» дешевеет на символические 7% в год, в продаже стоит меньше месяца. То есть его и взять просто, и избавиться несложно.
Мощности двухлитрового 150-сильного мотора может быть впритык, но на этот случай у Mazda есть версии с 2,5-литровым агрегатом. И никаких тебе турбин — все кондовое, прочное — для консерваторов.
Без проблем на вторичном рынке предлагается каждая вторая СХ-5. У каждой третьей имеется ДТП. Единичные экземпляры сбываются в лизинге, залоге, с ограничениями или неоплаченными штрафами.
Также читайте: Японский унисекс: проблемы подержанной Mazda CX-7
BMW 3 серия V (E90/E91/E92/E93) кабрио
Непрактичный и странный выбор только на первый взгляд. Крыша жесткая — зимой будет ездить как обычное купе. У «БМВ 3 серии» салон четырехместный — сзади поместятся два детских кресла. Два литра и автомат — адекватная динамика при невысоком расходе топлива и ставке транспортного налога.
Ну, и это BMW со всеми вытекающими: качественная отделка, богатые комплектации, роскошный звук, фирменное «чувство руля». Чем не отличный выбор второго авто в семью с прицелом на жену?
В базе сервиса avtocod.ru не нашлось ни одного отчета по модели, поэтому при покупке обязательно пробейте автомобиль по гос- или VIN-номеру.
Автор: Владимир Андрианов
Какие еще автомобили вы посоветуете слабой половине водительской аудитории? Напишите свои предложения в комментариях.