Техническая поддержка
Автоблог

Почти кроссоверы: 5 седанов с высоким клиренсом

Все статьи
Рейтинги
0 31762

avto

Автомобили с маленьким дорожным просветом (до 11 cм), как правило, эксплуатируются только летом или в мегаполисах с ровным дорожным покрытием. Клиренс от 12 до 16 cм считается нормальным: с ним не страшно переезжать неровности, но еще опасно парковаться у бордюров. Дорожный просвет выше 17 cм считается уже большим и достаточным для того, чтобы сворачивать с асфальта на гравий, штурмовать препятствия на дороге и не бояться царапать днище о ледяной сугроб.

Градация по высоте клиренса на самом деле условная: в каждом случае все зависит от водителя и углов съезда и въезда. Кто-то и на низких «Панамерах» ездит по гравию, а кто-то боится на «Кашкаях» заехать в сугроб.

Тем не менее зимой у среднестатистического водителя растет желание пересесть на автомобиль повыше, чтобы не сидеть «брюхом» в сугробе и не размахивать колесами в воздухе. Пробежавшись по предложениям со вторички, мы отобрали 5 неплохих моделей с клиренсом не меньше 17 см.

Citroen C4 II

avto

Стильный, привлекательный и запоминающийся Citroen C4 II — типичный французский автомобиль, который придется по душе широкому спектру водителей. Над асфальтом он возвышается на 176 мм, и этого хватает, чтобы справляться со снежными завалами.

Машина просторная, вполне подходит в качестве семейного автомобиля. Из моторов доступен бензиновый 1,6 л мощностью 115, 120 или 150 л. с. и 1,6-литровый дизель на 114 л. с.

Уже в «базу» входят подушки безопасности для водителя, пассажиров и боковые «шторки», подогрев передних кресел, четыре электрических стеклоподъемника, зеркала с подогревом и кондиционер.

В комплектации побогаче установлены более мощные моторы, автоматическая КП, двухзонный климат-контроль и парктроник. В самой «упакованной» версии найдутся цветная мультимедиа, диодная оптика, камера заднего вида и навигация.

Средняя стоимость дорестайлингового седана — 450 тыс. рублей, обновленного — 825 тыс. рублей. Каждый второй С4, по статистике сервиса avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — с ДТП и неоплаченными штрафами. Изредка встречаются экземпляры после такси, со скрученным пробегом, ограничениями ГИБДД или в залоге. Без проблем сбывается каждый четвертый автомобиль.

Также читайте: Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг: а есть ли разница?

LADA Vesta

avto

Отечественная «невеста» подросла до 178 мм. И пусть на заводе в Тольятти так и не научились создавать нормальные автомобили, с подвесками они играются виртуозно. Автомобиль проскакивает все ямы и выбоины на дороге, не замечая даже «лежачих полицейских».

«Весту» охотно покупают в качестве первого автомобиля и все фанаты отечественных машин. Ничего удивительного: она бюджетная, неприхотливая, ремонтируется изолентой, нецензурной лексикой и пенопластом. Только за последние три месяца «Весту» приобрели более 19 тыс. автомобилистов.

На выбор доступны два мотора: 1,6 л на 106 л. с. и 1,8 л на 122 л. с. В паре с обоими двигателями идет «робот», но «Веста» на механике не пинается и тратит меньше топлива.

Средняя стоимость LADA Vesta с пробегом — 577 тыс. рублей. В «базе» нет кондиционера и подогрева кресел, зато доступны фронтальные подушки, усилитель руля, два электрических стеклоподъемника и зеркала с подогревом. В самой дорогой версии есть даже обивка из алькантары и кожаный руль — чистый стиль!

На вторичке без проблем сбывается каждая вторая Vesta. У каждой третьей имеются неоплаченные штрафы или ДТП, каждая шестая числится в залоге, каждая пятая предлагается с расчетом ремонтных работ.

Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»

LADA Granta

avto

Ультрабюджетную «Гранту» обожают в провинциях все, у кого нет завышенных требований к автомобилю. А в мегаполисах с 18-сантиметровым клиренсом ее можно приравнять к почти внедорожнику. В версии Cross дорожный просвет составляет аж 98 мм! Правда, Granta Cross — это уже не седан, а универсал.

Под капотом Granta — 1,6-литровые моторы на 87, 98 и 106 л. с. Коробок три: классическая механика, японский автомат Jatco и «робот», который совершенно непригоден для использования из-за пинков на малой скорости и слишком долгого раздумья при спортивном стиле вождения.

Средняя стоимость автомобиля — 293 тыс. рублей за дорестайл и 449 тыс. рублей за рестайлинг. За эти деньги в «базе» доступна одна подушка безопасности и система ABS. Такие блага, как электрические стеклоподъемники, усилитель руля и центральный замок имеются в более богатых комплектациях.  Самая дорогая версия оснащена двумя подушками, электронным помощником при трогании в гору, антипробуксовочной системой, парктрониками и датчиками дождя и света.

Каждая третья Granta на вторичке продается без технических и юридических проблем. У каждой третьей скручен пробег или имеется ДТП, за каждой четвертой числятся штрафы, за каждой пятой — залог. Иногда встречаются варианты с расчетом ремонтных работ, ограничениями ГИБДД и дубликатом ПТС.

Также читайте: Подержанная LADA Granta: казнить нельзя помиловать

Renault Logan Stepway

avto

Кросс-седан «Логан» продается с 2018 года. Над асфальтом машина возвышается на 195 мм. Имейте в виду, что такой клиренс сохраняется только у версий на механике или автомате — вариатор «съедает» пространство, оставляя всего 178 мм. От обычного «Логана» Stepway отличает переработанная подвеска, высокий дорожный просвет и пластиковые накладки на кузове. На выбор доступны 1,6-литровые моторы на 82, 102 и 113 «лошадей».

В базовом оснащении на Logan Stepway стоит пара электрических стеклоподъемников, кондиционер, подогрев передних кресел и фронтальные подушки. В самой дорогой версии добавляются круиз- и климат-контроль, боковые подушки и цветная мультимедиа.

За Logan Stepway владельцы просят в среднем 672 тыс. рублей. Каждый второй автомобиль предлагается после ДТП, каждый третий — с расчетом ремонтных работ, каждый шестой — после такси или с неоплаченными штрафами. «Чистым» на вторичку выставляется каждый второй автомобиль.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan II

LADA Vesta Cross

avto

Лидер нашего рейтинга — седан Vesta Cross, парящая над землей на высоте 203 мм. Чтобы эта цифра стала нагляднее в воображении, вспомните истинного проходимца Lada 4x4. Его клиренс равен 200 мм, а «Веста Кросс» еще на 3 мм выше!

Технических отличий кросс-версии от обычного седана немного, но они есть. Моторная гамма выглядит чуть скуднее. В ней нет 1,6-литрового мотора в сочетании с автоматом. Младший мотор работает только с МКПП, а АКПП — только с 1,8-литровым двигателем.

Средняя стоимость LADA Vesta Cross — 710 тыс. рублей. Машина продается только в топовых комплектациях, в которых доступны все необходимые опции: комплект подушек, все стеклоподъемники электрические, обогрев передних кресел, ветрового стекла и зеркал, климат- и круиз-контроль, аудиосистема и датчики дождя и света. В максимальной комплектации еще добавляется навигация, сенсорная мультимедиа и камера заднего вида.

Если будете брать, проверьте Vesta Cross на юридические проблемы. Каждая вторая машина, по статистике avtocod.ru, продается в залоге. То же количество сбывается с неоплаченными штрафами. Каждая пятая машина «идет» на вторичку после ДТП. Но и беспроблемных вариантов тоже много — каждый второй автомобиль.

Автор: Екатерина Липатова

А какой автомобиль с высоким клиренсом посоветуете вы? Оставляйте свои ответы в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=