Техническая поддержка
Автоблог

Полупаркетник по цене «Форд Фокуса»: отзывы владельцев KIA Sportage 4

Все статьи
Отзывы владельцев
0 20904

киа спортейдж 4

Содержание

Южнокорейский кроссовер «Киа Спортейдж 4» впервые был представлен осенью 2015 года в рамках традиционной международной автомобильной выставки во Франкфурте. Еще задолго до официальной премьеры стало известно о кардинальных изменениях компактного кроссовера. KIA Sportage увеличили в размерах, сохранив при этом привычные пропорции автомобиля. Кроме того, полностью обновили салон и модернизировали техническую составляющую.

«Киа Спортейдж 4» имеет яркую внешность и выделяется в автомобильном потоке. В условиях города он чувствует себя как рыба в воде, а наличие полного привода и приличного дорожного просвета позволяет без опаски съезжать с асфальта.

С какими проблемами могут столкнуться покупатели? В поисках ответа мы отправились на популярные автомобильные форумы и изучили отзывы владельцев «Киа Спортейдж 4».

Евгений, владелец KIA Sportage 4 2016 года

киа спортейдж 4

– Приобрел автомобиль осенью 2016 года. Выбрал «Киа Спортейдж», так как в нем есть почти весь спектр различных технологических новинок: большой бортовой компьютер, навигация, подогревы, в том числе камера заднего вида с парктрониками, электрорегулировки всего что только можно, и все это по доступной цене и одновременно в кузове паркетника.

Впрочем, от паркетника в KIA Sportage со 150 л. с. с передним приводом только огромный салон с багажником, а также возможность забираться на невысокие поребрики для разворота или парковки, и на этом паркетник заканчивается.

С трассы на машине лучше не съезжать. Получите много неприятностей, обманувшись клиренсом, габаритами и колесами R17. «Спортейдж» увязнет даже в самой незначительной грязи или снежной каше. За два года застревал на ней раз пять, просто поехав по нечищеной дороге после снегопада или по твердой грунтовке в весеннюю распутицу.

киа спортейдж 4

А теперь о плюсах «Киа Спортейдж». Для своей стоимости по интерьеру и начинке автомобиль ничем не уступит самым современным авто. Как уже отметил ранее, все датчики, подогревы, электроприводы, управление музыкой / радио с руля, существенно упрощают жизнь водителя. Салон настолько огромный, что с комфортом помещаются пять взрослых человек. Прекрасная шумоизоляция. Хорошее прохождение поворотов. По утрамбованному снегу на шипованной резине едет как по чистому асфальту.

По ходовой есть еще одна очень раздражающая проблема у «Киа Спортейдж». Масса в две тонны на двигатель объемом в 150 л. с. давала о себе знать. Адекватный старт на трассе невозможен: машина будет реветь как раненый бегемот, но до 100 км/ч разгонится секунд через 15-20. Обгоны тоже тяжеловаты. Спокойно обгонять можно только при пустой встречке до горизонта.

киа спортейдж 4 багажник

После продажи «Киа Спортейдж» пересел на Chevrolet Cruze, по моим ощущениям, как с грузовика на легковой автомобиль, в том числе по расходу топлива.

В среднем расход составлял 11-12 л, иногда доходило даже до 15 л / 100 км в пробках. До 8-9 л можно снизить только после минимум получасовой езды на постоянной скорости 120-130 км/ч.

С двигателем KIA Sportage начинаются проблемы ближе к пятому ТО (75 тыс. км). Он начинает дико реветь, даже когда просто его заводишь.

В целом машина крутая, высокотехнологичная, но, похоже, на недолгий срок. Эффектно стартует, но быстро выдыхается. Все-таки нельзя сделать современный полупаркетник без косяков и по цене «Форд Фокуса» в полной комплектации, хотя корейцы честно пытались и у них почти получилось. Что-то должно страдать. И страдают, помимо слабой ходовой, остальные внутренности, хотя до момента продажи (70 тысяч), кроме полетевших амортизаторов на 50 тысячах пробега, других проблем с «Киа Спортейдж 4» не было.

киа спортейдж 4 салон

Но вернусь к плюсам «Киа Спортейдж».

  • Мощный аккумулятор. Риск не завестись минимален. Спокойно час слушал музыку на аккумуляторе в нормальных климатических условиях, а также заводился в Карелии в минус 30 после ночи стояния машины на улице.
  • Очень мощная защита заднего и переднего бампера. Было несколько мелких ДТП, почти без последствий. Вот боковина очень хрупкая.
  • Навигатор, хотя многие им недовольны. Лично я не сказал бы, что им нельзя пользоваться, но включать мозг приходится. В любых городах он ведет себя отлично, но в сельской местности на небольшие дистанции может начать чудить и пытаться увести в колхозные поля в качестве самого быстрого и короткого маршрута. Поэтому режим «самый короткий маршрут» лучше не использовать. Оптимально — «самый быстрый», так как в нем косяков будет минимум, особенно на длинные дистанции.

Итак, в целом KIA Sportage 4 лучше всего подойдет в качестве первой комфортной учебной машины, если в дальнейшем планируется покупать паркетник дороже. Покататься года три, научиться с комфортом чувствовать габариты, продать и забыть.

Также читайте: Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

Владимир, владелец KIA Sportage 4 2016 года

киа спортейдж 4

– Брал автомобиль в комплектации «Комфорт» у официального дилера в июле 2016 года. Пробег за три года составил 189 500 т/км. Нормальный расход по трассе – 8-9 л, в городе – 11-12 л.

Это мой первый «кореец», и я им очень доволен! Приятно, что есть полный привод, зимой он очень выручает. До этого ездил на «японцах» и «Фордах», но KIA Sportage очень удивил ценой и качеством.

За все время эксплуатации «Киа Спортейдж 4» поменял тормозные диски по кругу, не считая тормозных колодок, и передний левый подшипник ступицы. На 97 тыс. км по гарантии заменили катализатор, два раза менял свечи (иридиевые), два раза менял масло в раздатке и заднем мосту (1 л масла), а также делал профилактику шлицев, поменял лобовое стекло по каско и пока все.

Могу посоветовать этот автомобиль всем, кто хочет кроссовер и рассматривает его к покупке. Цены на запчасти недорогие, даже на оригинальные, и они всегда есть в наличии.

Если правильно и вовремя содержать автомобиль, не экономить на автомаслах и фильтрах, то, я так думаю, что он без проблем пройдет больше 300 тыс. км без капремонта. Это хороший семейный универсал повышенной проходимости как для города, так и для путешествий на дальние расстояния, не хуже, чем «японцы»!

Также читайте: KIA Sportage IV и Hyundai Tucson III: однояйцевые, но не близнецы

Алексей, владелец KIA Sportage 4 2020 года

киа спортейдж багажник

– До приобретения «Киа Спортейдж 4» я всегда ездил на седанах В-класса, но все же купил этот кроссовер, да еще и полноприводный (конечно, он условный, а не полноценный как на нормальных внедорожниках).

Самый огромный недостаток «Киа Спортейдж» для меня – это расход топлива, минимум в 10 л по трассе. По городу вообще молчу. Парусность на трассе очень большая. От бокового ветра на скорости 150 км/ч и выше машина дорогу держит как-то неуверенно, в отсутствие ветра 180 км/ч можно ехать.

Радует только одно – комплектация Prestige с хорошим набором опций: автосвет (ближний и дальний), датчик дождя, парктроники по кругу с камерой заднего вида.

Раз уж купил его, то придется ездить три года, чтобы потом при продаже не платить налог. Следующая машина снова будет седан или универсал однозначно.

Также читайте: Двойняшки: KIA Sportage III против Hyundai ix35 I

Владимир, владелец KIA Sportage 4 2016 года

киа спортейдж 4

– Свой «Киа Спортейдж» 2016 года в комплектации «Люкс» на переднем приводе 2,0 автомат я продал совсем недавно.

Что можно сказать о машине за полтора года и 65 тыс. км? Если коротко, то я остался ей очень доволен. За это время ничего не сломалось. Поменял только тормозные колодки: перед – два раза и один раз на задней оси. Второй раз поставил колодки UBS по совету менеджера, и мне они понравились. Тормоза стали более четкими по сравнению с оригиналами. Думал даже на заднюю ось поставить, но продал машину…

Моя машина проехала практически по всей России и ни разу не подвела! Дороги видела разного качества, но, согласно моему и отчету специалистов, к подвеске претензий нет. Я считаю, что на вторичном рынке машина очень достойная для перепродажи, и желающим можно смело ее покупать. Если нужна машина подинамичнее, рекомендую присмотреться к дизелю, но он дороже.

Для города «Киа Спортейдж» вполне хорош – достаточно маневренный, везде можно залезть.

кия спортейдж 4 детали

Для тех, кто еще не определился с выбором, скажу: берите смело и не пожалеете. Машина прослужит долгие годы, и неважно, где вы будете ее обслуживать – в официальном сервисе или на «другом СТО». На сегодняшний день это лучшее предложение по избитому соотношению «цена-качество». Пусть и не совсем дешево, но упаковано больше, да и качество достойное.

Также читайте: Тест-драйв KIA Sorento 2: чем удивил корейский кроссовер

Константин, владелец KIA Sportage 4 2019 года

– Хороший, даже отличный автомобиль. Из недостатков «Киа Спортейдж» я отметил бы расход топлива в городе. Город мой маленький и компактный, со множеством пешеходных переходов и светофоров. Вместе с зимним прогревом расход у меня составляет 22 л.

Плюс, в моей комплектации нет обогрева стекла, а для местной зимы это минус.

Оригинальные 19 диски жестковаты, но со временем к ним привыкаешь. Необходим особый уход за кожей салона. Также немного страдает обзор.

Также читайте: Почему кроссоверы не так надежны, как все думают

Роман, владелец KIA Sportage 4 2017 года

киа спортейдж 4

– Надеюсь, что мой отзыв поможет тебе определиться с выбором.

Доволен ли я «Киа Спортейдж 4»? Да, очень доволен и рекомендую его к покупке.

За 3,5 года я проехал на нем 117 тыс. км. Согласитесь, что это достаточно хороший пробег, чтобы понять плюсы и минусы «Киа Спортейдж».

Честно скажу: плюсов у машины гораздо больше, чем минусов.

  • Надежность. Примерно на 90 тыс. км поменял правый опорный подшипник. За ремонт отдал около 3 000 рублей вместе с работой и оригинальной запчастью. Но ремонт делал не у официалов, так как сумма была около 8 000 рублей. Далее на 100 тыс. км поменял правую стойку стабилизатора, на 106 тыс. км – левую стойку. Отдал 980 рублей с работой и оригинальной запчастью за каждую, также делал не у официалов.
  • Проходимость. Казалось бы, от переднего привода не следует ожидать проходимости, однако если с умом походить к бездорожью, будь то грязь или снег, то проехать можно смело. А если уж застрял и вперед машина не едет, то лучше выезжать задним ходом, так как момента на задний ход хватает, и выехать всегда можно. Летом свободно паркуюсь у бордюров, также свободно можно их переехать, если есть такая необходимость (но только не слишком высокие).

киа спортейдж 4

  • Приемлемая динамика. В обычном режиме динамика на низах достаточно вялая, машина себя очень бодро чувствует на 3000-4000 об./мин. Что касается АКПП, возможно, эта проблема только конкретно у моего «Спортейджа». Иногда при переключении передачи на задний ход переключение тугое и словно пинок происходит. И это хорошо чувствуется, когда машина стоит не ровно, а на подъеме или спуске. Со слов официалов, не стоит на это обращать внимания. Также официалы рекомендуют не менять масло в АКПП, но не верьте им, масло нужно менять регулярно, хотя бы каждые 60-80 тыс. км. У официалов замена масла в АКПП стоит порядка 20 тыс. рублей, но можно делать это в хорошем СТО в четыре-пять раз дешевле.
  • Расход топлива. До 85 тыс. км расход топлива по городу в среднем составлял порядка 11-12 л на 100 км с включенным кондиционером. По трассе расход составлял 7-8 л при условии движения со скоростью не более 80 км/ч. После 85 тысяч, когда удалил катализатор, после обкаточного периода, расход по городу остался прежним, но вот по трассе, при тех же условиях, скорость 80 км/ч, самый минимальный расход топлива, который я увидел на приборной панели, был 5,6 л. В среднем по трассе при скорости движения от 80 до 110 км/ч расход топлива – на уровне 7,5 л на 100 км.

Единственный большой минус, который я вижу в KIA Sportage 4, так это то, что он не приспособлен к дальним поездкам.

Подготовила Елена Сапунова

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Что вы думаете о своей машине? Напишите в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=