Автоблог

Праворульный Ренессанс – что и где искать в России

Все статьи
Лайфхаки покупателям
0 11204

Содержание

Некогда популярные в России японские праворульные машины свои позиции сильно сдали, но не до конца. Рассказываем, что и где смотреть и самое главное – почему произошел Ренессанс праворулек в нашей стране.

Праворульки не уйдут из России: в чем причина

Машины с правым расположением руля (не только из Японии, реже – из Британии и Кипра) были крайне популярны в нашей стране до 2009 года. Этому способствовало множество факторов: жесткие экологические нормы в Японии, которые вынуждают людей регулярно менять «устаревшие» автомобили и сливать их за бесценок за рубеж; развитая система аукционов, простота логистики и лайтовые таможенные условия.

Вот последнее-то и предрешило судьбу правого руля в нашей стране. После 2009-го ввозные пошлины сделали импорт праворульных машин экономически нецелесообразным. Они начали напрямую конкурировать по цене с новыми автомобилями со всеми преимуществами вроде гарантии и высокой ликвидности. Поток правого руля стал не таким напористым, но импорт все равно продолжался. Да так, что к концу десятых годов в России насчитывалось порядка 3,5 млн праворульных машин. Это, на минуточку, 8% парка страны.

И «праворульки» продолжают прибывать: согласно «Автостату», только за 2020 год в России было продано 511 тыс. таких машин. И они продолжают продаваться. Вопреки регулярно циркулирующим слухам никаких законодательных ограничений на покупку и эксплуатацию машин с рулем «в бардачке» сделано не было.

Единственный реальный удар пришелся по спецтехнике и пассажирскому транспорту. Так, с 2019-го на территорию Таможенного Союза (РФ, Казахстан, Армения и др.) нельзя ввозить пассажирские автобусы и вообще ТС с числом посадочных мест больше восьми. Эти же ограничения касаются самосвалов, манипуляторов и прочей спецтехники.

Но рынка легковых машин это не коснулось никак: на общих основаниях ввозишь, оплачиваешь все пошлины, ставишь систему аварийного оповещения «ЭРА ГЛОНАСС» и ездишь. Вопросами поставки по-прежнему занимаются специализированные компании, которые сделают все под ключ – еще и поездом/автовозом на дом доставят.

Прямо сейчас на трех крупнейших досках объявлений висит порядка 65 тыс. предложений праворульных авто. Что можно посмотреть?

Также читайте: Почему японцы продают машины через два года владения и стоит ли их покупать

Электромобили

Электромобили – та самая новая точка роста потока праворулек. Последние три года к нам из Японии идет большое и стабильно растущее количество электромобилей – преимущественно Nissan Leaf I поколения. А в 2020-м на ввоз всех «электричек» еще и обнулили пошлины, поэтому они стали стоить неприлично дешево.

Сейчас цены на «праворукие» Leaf начинаются со смешных 300 тыс. рублей.

Но это видавшие виды экземпляры с невысоким остаточным ресурсом батареи процентов 40-50, то есть в скором времени аккумулятор потребует восстановления/замены. Цена вопроса – еще 50-100 тыс. рублей в профильном сервисе, которых с каждым днем становится все больше – вслед за увеличением парка электротранспорта.

Хорошие «Лифы» с пробегом порой от 6 000 км встречаются в пределах 600-800 тысяч. За полтора миллиона можно смотреть уже более свежий Leaf II поколения. Там и мультимедиа лучше, и батарея, и мотор.

Что касается эксплуатационных показателей, то самый распространенный Leaf I – это городской автомобиль С-класса с батарейкой на 100-120 км пробега. Да, немного, зато от бытовой сети 220 восполнить заряд можно за ночь (6-8 часов). Стоить это будет почти ничего – 40-50 рублей по ночному тарифу в зависимости от региона. И эти 40-50 рублей – не за литр бензина, а за полный «бак». Стоит задуматься, если ареал обитания – город и хочется мобильный компактный транспорт с дармовой стоимостью владения.

Также читайте: Есть, где развернуться на полмиллиона: какие авто можно купить в Японии за 500 тыс. рублей

Минивены и максивены

Беда и боль российского рынка – семейных машин почти не осталось. На вторичке приходится собирать жалкие объедки из семи-восьмилетних Orlando и Zafira, а с новья – или смотреть семиместные кроссоверы за 3+ миллиона, или брать две машины на семью.

Правый руль эту проблему снимает. В отличие от европейских моделей, которые изначально стоят дороже, японские получаются привлекательными по цене и еще более привлекательными по оснащению.

Например, Honda Stepwgn: шесть мест, огромный багажник, современное оснащение (включая систему считывания дорожных знаков) – и все это меньше, чем за два миллиона рублей. Или чуть больше, зато с пробегом до 20 тыс. км. Не по РФ.

Или Toyota Alphard. Он у нас продавался вполне официально, но со всеми таможенными накрутками. И сейчас на вторичке второй Alphard с левым рулем – это 1,6 млн минимум, а с правым – от 1,5 млн.

То есть минивены из островного государства – это более низкие цены.

Также читайте: Японские праворульные автомобили: стоит ли покупать

Молодежная экзотика

Смешные «кейкары» (маленькие узкие городские машинки), родстеры с микроскопическими движками, более массивные кабриолеты – все то, чего давно нет у нас, и все то, что в Японии в избытке.

Первой на ум приходит, конечно, Mazda MX-5 IV поколения, которая до нас так и не доехала, а жаль.

Среди эстетов этот родстер считается иконой, законодателем и машиной мечты – и совершенно неспроста. Она легкая, послушная, резвая и долговечная. Идеальный спутник на лето в те места, где лето есть.

Другая крайность — малышка Copen от Daihatsu. С анимешной внешностью и таким же мультяшным мотором 0,6 л турбо.

У машинки всего 60 с небольшим сил, но при столь малой массе хватит для веселья и просто хорошего настроения. Если брать под заказ, можно найти множество вариантов до миллиона. Хотя есть уже ввезенные и растаможенные – и тоже до миллиона. Чем не идеальная первая машина для студента или вторая машина в семью для всех остальных?

Также читайте: Японские автомобили на вторичном рынке России

Подводные камни покупки праворульных японских автомобилей

Если брать наугад и под заказ, лотерея: возможности для диагностики сильно ограничены. Что делать? Не лететь же во Владивосток для осмотра каждого экземпляра! Придется погружаться в тонкости чтения и расшифровки аукционной документации и искать по отзывам компанию, которая занимается импортом и растаможкой «под ключ». Здесь только сарафанное радио в помощь и природная удачливость.

Если говорить про уже ввезенные экземпляры, то тут тоже непросто. Машины с экзотическим VIN может не быть ни в какой базе, поэтому даже проверка может мало что дать. А может и дать! Например, в случае с такой вот «тройкой», которая на родине и не «тройка» вовсе.

Погружаемся в отчет avtocod.ru и что мы видим? 

Машина ездила много и ездила в такси, причем делала это плохо – с авариями и повреждениями.

Пробег скручен.

Штрафов целых 105, почти на 83 тыс. рублей.

Плюс имеется 14 регистрационных ограничений.

Совершенно не тот случай, когда за экземпляр нужно цепляться – Mazda 3 тех лет в изобилии представлена на рынке, можно не мучиться с битым, юридически проблемным «праворуким» вариантом

Но вообще все, что не во Владивостоке, хотя бы проще поддается выездной диагностике. Все-таки до Краснодара или Анапы с Москвой долететь куда ближе, чем до другого конца материка.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы думаете, перестанут ли праворульные авто когда-нибудь ввозиться в Россию? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=