Автомобили концерна «Тойота» стали камнем преткновения для россиян. Рынок ломится от предложений как на первичном, так и на вторичном рынке. О надежности этих японских авто слагают легенды, а машина, у которой больше 100 тысяч пробега, ещё только начинает свой путь.
Где-то за спиной «Тойоты» виднеются «Ниссан», «Мицубиси» и «Мазда», тоже популярные машины из Японии, которые тоже любят за их надежность и неприхотливость. Дочерние концерны «Тойоты» – «Субару» и «Лексус» – тоже пользуются популярностью. Однако в силу специфичности «Субару» (и оппозитных двигателей в паре с полным приводом) и дороговизны «Лексуса», эти авто популярны чуть меньше.
Но есть и такие японские бренды, которые вообще в потёмках. Чаще праворульные, они изредка выходят на свет, чтобы никто из увидевших их так и не понял, что это было. Поговорим о редких японских машинах, которые всё же встречаются в России.
Малочисленные, но гордые «японцы» в России
Почти все японские авто, когда-либо продававшиеся от официального дилера, в России снискали популярность. За редким исключением.
В наш список попали экзотические машины, которые приходят, в основном, через Владивосток, но оказались среди прочих, и бренды, которые продаются официально. Но их статистика хуже, чем у лидеров рынка из страны Восходящего Солнца.
- Daihatsu;
- Isuzu;
- Datsun;
- Scion;
- Acura.
Datsun, Isuzu и Acura продаются в России официально. Daihatsu продавался когда-то давно, чем обусловлено присутствие большого количества леворульных автомобилей на вторичном рынке.
Datsun имеет очень странную и витиеватую историю – раньше, производя прекрасный олдскульные спорткары, бренд пришёл к тому, что в России просто копирует «Лада Гранта» и продаёт под названием On-Do. Что ж, флаг им в руки. Кроме японской версии «Гранты», которую на вторичке можно купить за 150-200 тысяч рублей, в продаже остались только классические седаны Laurel, но они 1982 года, их три штуки, и они «мёртвые».
Isuzu сегодня продаёт в России одну модель – D-Max, и это пикап. Он бывает в исполнении Arctic Truck, и на вторичке такую машину можно купить за 1,5-2 миллиона рублей в хорошем состоянии. Далее след «Исузу» теряется – масса моделей, внедорожники и седаны, все из девяностых (но некоторые даже с левым рулем), и все за 100-200 тысяч рублей. Кто покупает эти старые, непопулярные и откровенно уставшие авто – не совсем понятно.
Японский американец и спортивная «Тойота»
Пара слов отдельно об автомобилях Acura и Scion. Сама по себе «Акура» - это премиум-версия концерна «Хонда». В России можно найти кроссоверы RDX и MDX, а также седан TLX, чрезвычайно походящий на «Хонду Аккорд». Модельный ряд за почти 20 лет не поменялся – на вторичке всё те же названия с 2000 годов, только цены ниже. Кроссоверы можно урвать за пару сотен тысяч – если они очень старые, до пары миллионов, если они очень свежие.
Вишенкой на торте должна стать Acura NSX, логическое продолжение исторического спорткара Honda NSX. Но их пока нет даже в первичной продаже, поэтому на вторичке пока не ждем.
Бренд Scion – нечто вроде спортивной и молодежной версии от «Тойоты». Многие «Сционы» продаются со значком «Тойоты», хотя по факту это несколько другие машины. Они более сбитые, резвые и, как и планировал концерн, молодежно ориентированные. В России в ходу модель tC, купе с передним приводом на 160 лошадиных сил. Их на вторичном рынке с десяток, они с левым рулем, и являют собой нечто среднее между Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Eclipse с «начинкой» от «Тойоты». Купить можно за 400-500 тысяч рублей.
Проверка и покупка редкого японца
Прежде, чем нырять в омут с головой и покупать японскую экзотическую машину, невиданную на российском рынке, нужно тщательно её проверить. Они зачастую не новые, а если у них руль справа, то ещё и не имеют вин-номера.
Проверить японское авто можно по номеру кузова или по госномеру. Такую проверку проводит сервис «Автокод». За пять минут вы получите полную историю автомобиля, количество собственников, история ДТП, ограничений ГИБДД, залога, угона, работы в такси, прохождения таможни и многое другое.
Покупая редкий в наших краях японский авто, сперва озадачьтесь комплектующими к нему. Чинить и обслуживать так или иначе придется, и будет обидно, если условный Daihatsu, купленный за 100 тысяч рублей, в первый год обойдётся дороже своей стоимости.