Содержание
«Ракета-пушка» – это не обязательно Audi серии RS или корч из GT-R R35. Даже имея в кармане тысяч 700-800, можно рассчитывать на карманный космолет, который выходит до первой сотни из семи секунд.
Пробежавшись по предложениям со вторички, мы нашли пять самых быстрых спорткаров буднего дня. Для отсчета взяли заветные «7 секунд», но в некоторых случаях это будет первая цифра до запятой. Зато в других – будет даже меньше семи. Так что в среднем по рейтингу так на то и выйдет.
KIA Ceed GT I
- Годы: 2012-2015
- Мотор: 1,6 турбо, 204 л. с.
- Разгон 0-100 за 7,7 сек.
- Цены: 780 тыс. – 1,1 млн рублей
По цене нового Rio есть куда более интересный KIA – Ceed GT. Это самый быстрый автомобиль в линейке производителя и одна из первых и пока что робких попыток корейцев выступить в жанре «хот-хэтч».
Почему робкая? Потому что на фоне турбовых заряженных «ВАГов», на которые KIA очевидно ориентируется, Ceed GT выглядит вяленько: 7,7 сек. до первой сотни при сопоставимых 200+ лошадях – это скромно. Golf GTI тех же лет спокойно выходил из семи секунд и дарил на ходу несопоставимо больше удовольствия от вождения.
Но на вторичке можно посмотреть в сторону KIA: технически они попроще «Гольфа», что в теории сулит более низкую стоимость владения. Да и вообще, к «Сидам» нареканий исторически меньше, чем к «Фольцам», оснащение – не беднее, а едет немногим медленнее. И все это порой даже до 800 тысяч – чем не подарок?
Также читайте: Работа над ошибками, или Почему стоит взять KIA Ceed II
Skoda Fabia RS II
- Годы: 2010-2014
- Мотор: 1,4 турбо, 180 л. с.
- Разгон 0-100 за 7,3 сек.
- Цены: 500 – 990 тыс. рублей
Skoda Fabia RS II, может, и не самая быстрая машина, но вам точно хватит: 7 сек. с небольшим до первой сотни, маленькая, юркая – и при этом со всеми плюсами обычной «Фабии». То есть там задний диван для полноформатных людей и багажник на несколько чемоданов.
Жить с «Фабией РС» будет удобно каждый день, и также каждый день – максимально быстро: твин-чарджер в паре с расторопным «роботом» не даст зависнуть или затупить, он всегда даст ехать.
Правда, и проблем тоже стоит ждать со стороны твин-чарджера 1,4 и «робота» с двумя сцеплениями. Но тут не угадаешь: в сети масса отзывов как вида «не доехал до 30 тысяч – положил мотор», так и «продали машину жены, жена плакала и не хотела расставаться».
Как часто бывает (а с «немцами» и того чаще), выживаемость автомобиля напрямую зависит от аккуратности эксплуатации первым владельцем и качества обслуживания. Судя по тому, что по улицам до сих пор ездят Fabia RS, разменявшие первый десяток лет, их недолговечность все же преувеличена.
Поэтому вполне можно присмотреться к вариантам по верхней границе рынка: за 500, наверное, гнаться не стоит, но в пределах 700-800 могут быть интересные экземпляры.
Также читайте: Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения
Volkswagen Scirocco
- Годы: 2008-2014
- Мотор: 2,0 л турбо, 211 л. с.
- Разгон 0-100 за 6,9 сек.
- Цены: 500 тыс. – 1,2 млн рублей
Рейтинг самых быстрых автомобилей продолжает наследник великой «зажигалки» конца 80-х. С ним мы наконец-то выходим из семи секунд до сотни. И это, конечно, «немец». Иначе не получится: немцы – законодатели мод и вообще-то родоначальники формата «хот-хэтч» с оригинальным Golf GTI. Но более поздние GTI очень скучные: они как обычный Golf твоей бабушки, только быстрее. А Scirocco – другое дело.
Начинка там от «Гольфа» и интерьер там от «Гольфа», зато выглядит он до сих пор так, что можно шею свернуть ему вслед. Шлем имперского штурмовика из Star Wars спереди, пижонское купе – в профиль. На ходу – утеха начинающего стритрейсера с неиссякаемой тягой двухлитрового TSI и молниеносными переключениями «мокрой» DSG.
От легендарных агрегатов можно ждать (и стоит ждать) сюрпризов, допустим, от 1,4-литрового, но двухлитровый TSI исторически ходимее. «Мокрая» DSG DQ250 куда долговечнее собрата с индексом DQ200 (семиступенчатый, без масляной ванны, идет с начальными моторами).
Поэтому Volkswagen Scirocco по-прежнему достоин внимания – просто с чуть более пристальным и придирчивым осмотром в профильном сервисе и обязательной проверкой истории перед покупкой. Вот пример.
Владелец продает свою любимую машину. Ограничений нет, кредита тоже, ПТС оригинальный.
Смотрим, что покажет проверка через сервис avtocod.ru. Проверка показывает, что продавец не слукавил. Но машина битая и имеет скрученный пробег.
Схема есть только по одному ДТП. Машина получила слабый удар в заднее правое крыло.
Пробег уменьшился при предыдущем собственнике. Перед тем, как машину выставили на продажу.
В целом же Volkswagen Scirocco – отличный вариант для покупки. Он практичный, как бабушкин Golf, и выглядит до сих пор крышесносно.
Также читайте: Лучший выбор с массой оговорок: стоит ли брать Volkswagen Golf VI
Dodge Caliber SRT4 I
- Годы: 2006-2009
- Мотор: 2,4 л турбо, 285 л. с.
- Разгон 0-100 за 6,7 сек.
- Цены: 590 тыс. – 1,5 млн рублей
Повышаем ставки и от малокубатурных «европеечек» переходим к заокеанскому матафакеру с 2,4-литровым наддутым монстром на почти 300 сил, который запихнули под капот небольшого хэтча.
Возможно, вы вообще не слышали про эту модель, но она есть на вторичке и даже занимает определенную нишу. До кризиса 2008 года был продан какой-то тираж, и те, кому повезло урвать, получили много удовольствия.
Специфического удовольствия.
Передний привод плохо сочетается с такой мощностью, зато на ходу испытываешь редкое ощущение полного безумия и отсутствия контроля. Переизбыток мощности и тяги рвут руль в непонятном направлении, совладать с такой дурью даже будучи человеком опытным непросто.
Но в том и кайф. Пока владелец Golf GTI тихо и спокойно – без эмоций – будет прокатывать свои повороты по траекториям, ты будешь скакать по прерии на диком бизоне, который пытается тебя скинуть и растоптать.
Кайф вообще, еще и за 700 тыс. рублей.
Правда, обслуживать Dodge Caliber SRT4 I будет той еще задачей. Dodge официально в нашей стране не представлен давно, так что придется рыскать по авторазборам и заказывать детали с Ebay.
Также читайте: 10 крутых спорткаров до полумиллиона рублей на российской вторичке
Ford Focus ST III
- Годы: 2012-2015
- Мотор: 2,0 турбо, 249 л. с.
- Разгон 0-100 за 6,5 сек.
- Цены: 800 тыс. – 1,3 млн рублей
Топ самых быстрых автомобилей возглавляет записной аутсайдер и экзот – Ford Focus ST III. В России он славы не сыскал, но, несмотря на это, остался самым быстрым автомобиль в подборке. Официально его продавали недолго, да еще и в неудачное время – на закате бренда Ford в наших краях.
Тем не менее некоторое количество третьих «ЭсТэшек» осело на руках, и надо успевать, пока они еще не совсем старые. По цене иного нового «Церато» есть породистая машина с грамотно настроенной подвеской и неутомимым двухлитровым турбомотором.
Как и все третьи «Фокусы», он неприлично тесный и без багажника. Зато в тесноте и с обидой он всего за 6,5 секунд доставит вас на орбиту, и такого точно не будет у вашего соседа.
Если вообще такой второй в городе найдется.
Автор: Владимир Андрианов
Какой автомобиль из подборки вам нравится больше всего? Купили бы вы его себе? Поделитесь своим мнением в комментариях.