Сегодня, когда поставки новых машин приостановлены, а имеющиеся в наличии дорожают, потребитель ожидает самого печального развития событий не только в ближайшем будущем, но и в отдаленной перспективе. Насколько оправданы эти ожидания, обсудили эксперты автомобильной отрасли на пресс-конференции портала «АвтоВзгляд», которая состоялась 3 марта.
В большой конференции в редакции МК приняли участие лидеры мнений сразу из нескольких автомобильных отраслей: председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов; основатель компании Fresh Auto, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Денис Мигаль; директор департамента по работе с ключевыми клиентами сервиса «Автокод» Николай Друкман; автоэксперт Сергей Асланян и директор автосервиса «Автосвита» Мария Посеницкая.
Эксперты обсудили нынешнюю ситуацию на рынке новых и подержанных машин. Ярослав Нилов анонсировал ряд программ для поддержки бизнеса и граждан, которые будут рассмотрены в Госдуме уже завтра. «Ситуация сейчас, конечно, непростая. Мы находимся на эмоциональном пике, но есть надежда на то, что власти поддержат бизнес и граждан, те или иные экономические связи со временем будут восстановлены. Пока нам остается ждать и без паники прагматично анализировать все проблемы отрасли, которые можно использовать для реализации новых возможностей», – подчеркнул он.
Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов также сделал акцент на развитии отечественного автопрома, ожидаемом росте спроса б/у автозапчастей и поставки из Китая и стран третьего мира, которые станут интересны покупателям в нынешней ситуации.
Денис Мигаль также призвал игроков рынка не поддаваться панике и трезво оценивать перемены в автомобильной сфере: «Кризис – это всегда окно больших возможностей для всех. Паники у дилеров нет, а машины есть. Держим нос по ветру». Он также напомнил, что существует и вторичный рынок. «Дилеры пойдут на вторичный рынок, и он станет более прозрачным. Для этого уже многое сделано – созданы цифровые сервисы, которые помогают пробивать авто, как «Автокод». И чем будет сложнее ситуация на первичном рынке, тем лучше на вторичном. Это придает оптимизм».
В свою очередь Николай Друкман, представляющий «Автокод», рассказал, что сейчас люди все чаще отказываются от идеи купить новое авто или авто в идеальном состоянии, но от идеи иметь автомобиль не отказываются, хотя покупательская способность сейчас снизилась больше, чем на 20%. Такую статистику предоставили в «Союзе профессионалов авторынка».
Все эксперты отметили, что количество предложений на рынке сильно сократилось, количество объявлений на классифайдах стало меньше и сейчас все упирается в размер финансовой подушки граждан и состояние кредитной отрасли.
Представители отрасли автоуслуг также поддержали общее мнение, что сейчас всем игрокам рынка нужно держаться вместе, чтобы минимизировать травматичность дефицита запчастей и избежать развития отрасли серых «разборок», когда автовладельцы ставят запчасти прямо в гараж и добывают их не совсем честным путем.
«Конечно, количество игроков автомобильного рынка сократится. Выживать будут сильнейшие. Но, как показывает практика, именно те, кто выживает, и делают лучший бизнес», – подытожили эксперты.
Автор: Ксения Тимофеева
Как вы думаете, что будет дальше с автомобильным рынком России? Поделитесь своим мнением в комментариях.