Содержание
Это не очередной текст из серии «Обзор БМВ 3 (5, 7 серии)» или «Какой X5 выбрать». В этом материале мы собрали для вас лучшие БМВ, которые вообще почти не попадают в обзоры. А зря! В линейке «баварцев» есть место не только заурядным седанам и SUV, но и удобным семейным машинам и даже футуристичным ретроскутерам (да, бывает и такое сочетание).
Взять «баварца» и не пожалеть: как правильно выбирать BMW
Смотришь на вторичке дорогую немецкую машину с навороченным двигателем и обилием электроники – казалось бы, что может пойти не так?
Абсолютно все.
Поэтому путь к покупке любой BMW должен лежать через профильный сервис, где знают все болячки всех модификаций всех моделей – от рядных «шестерок» до твин-скроллов и гибридов. Но перед тем, как ехать в сервис, надо пробить машину – возможно и на осмотр время тратить не придется.
Вот, к примеру, «ухоженный BMW 5 серии» (цитата по объявлению) оказался вовсе не ухоженным.
Это нам рассказал сервис avtocod.ru. Вбили госномер на сайте, подождали пару минут – и все стало видно как на ладони.
Машина неприлично часто меняла хозяев и дожила до дубликата ПТС.
Есть небольшая задолженность по штрафам.
Но владелец почему-то ограничен в правах на регистрацию ТС.
Плюс машина битая.
И, судя по данным расчетов ремонтных работ, не раз.
Но даже без этой маленькой детали отчет «Автокода» буквально кричит: «Проходите мимо!».
К сожалению, такая картина сопровождает любой топ лучших BMW. Не зря же отдельный термин есть для владельцев таких машин, «БМВ-драйвер». А под этим термином как бы по умолчанию скрываются и штрафы, и наматывания на столбы, поэтому подбор «баварца» простым и быстрым не будет.
Тем интереснее машины из нашей подборки – они зачастую слишком выбиваются из сферы интересов «БМВ-драйверов», найти там что-то приличное будет сильно проще.
Также читайте: Нелегкое решение: BMW X5 II или VW Touareg I
BMW i3
- Сколько стоит: 1,3 – 6,4 млн рублей
- Что крутого: следует модным экотрендам, при этом неущербный
Первый серийный электромобиль BMW с батарейкой на 250 км пути и маленьким ДВС в багажнике, который работает исключительно как генератор. Если электричество кончится, можно протянуть еще 100-150 км на бензине – мотор будет питать батарею (с колесами он при этом не связан – i3 можно назвать «чистым электромобилем»). То есть у владельца – минус одна головная «электрическая» боль: если сядет аккум, до зарядной станции можно ехать своим ходом, а не на эвакуаторе.
Машина в производстве с 2013 года, при этом совершенно не устарела и до сих пор выглядит как послание от потомков из далекого будущего: «Ну как вы там, предки? Вышли уже из карантина в своем 2035-м?». Настолько у него авангардный экстерьер и незаурядный салон с двухспицевым рулем (еще до того, как это стало мейнстримом и проникло даже в Skoda Rapid) и парящими экранами.
За счет (пока что действующего) обнуления ввозных пошлин на электромобили цены на i3 на вторичке опустились ниже психологической отметки в два миллиона рублей. Уже за 1,7 млн можно рассчитывать на экземпляр с неуставшей батареей и небольшим пробегом вдалеке от российских дорог.
Также читайте: Особо важная персона: разбор проблем BMW 5 серии F10
BMW 2-Series Active Tourer
- Сколько стоит: 1,4 – 3,7 млн рублей
- Что крутого: семейный, но не «душный»
Самый нетипичный BMW в актуальной линейке – двухобъемник с 468-литровым багажником и опциональным третьим рядом сидений. Звучит как описание пенсионерской повозки от Renault, но это Бавария – «с удовольствием за рулем» и вот этим всем.
Нормальные турбодизели и бензиновые моторы в наличии, динамику не забыли (6,3 сек. до 100 км/ч у топ-версии 4х4), отделка премиальная, крыша высокая – хорошо будет и водителю, да и пассажирам путешествие бизнес-классом точно придется по душе.
На вторичке последние годы стало полно вариантов «без пробега по РФ» с полуторалитровыми дизелями и адскими пробегами (200+ тыс. км). Но это, во-первых, не 200 тыс. км по сибирским проселкам, а 200 тыс. км по немецким автобанам (без морозов и реагентов). Во-вторых, ценник на такие аппараты слишком заманчивый, чтобы вообще смотреть на одометр.
Также читайте: Нестареющий «баварец»: стоит ли покупать BMW 3 E90
BMW 5 GT (F10/F11/F07)
- Сколько стоит: 1,1 – 3,3 млн рублей
- Что крутого: как «7 серия», но без скуки «7 серии»
BMW сначала протоптала дорожку «пятидверным купе» своим Х6, потом решила повторить тот же финт в малых формах. Не сказать, чтобы вышло успешно, но свою аудитория 5 GT нашла.
Кстати, не ведитесь на «5» в названии – технически пятидверка ближе к «семерке». Помимо шасси, их роднит полная «баварская» линейка бензиновых и дизельных моторов – от 184 до 450 сил – и царская отделка салона.
Только в отличие от «семерки» тут будет не ужасно неудобный седановский багажник, а вполне себе полноценная пятая дверь, через которую габаритные вещи грузить куда сподручнее. Так что, если возникает вопрос, «какую БМВ лучше купить, чтобы ездить в отпуск», вот вам практичный ответ.
Дверь, кстати, с секретом: может подниматься целиком, вместе со стеклом, может открываться только крышка-лючок. Прямо как на Skoda Superb II поколения (сравнение с которым по понятным причинам BMW очень неприятно).
Также читайте: Спортсмены во фраках: Audi S8 II (рестайлинг) против BMW 7 серии V 750i (дорестайлинг)
BMW Z3
- Сколько стоит: 850 тыс. – 3,6 млн рублей
- Что крутого: тачка Бонда за копейки
При упоминании «Машина агента 007» на ум приходят Aston Martin DB5, Lotus Esprit или первый Mustang. Но мало кто помнит, что в пропитанной коммерцией «бондиане» времен Пирса Броснана нашлось место и баварским автомобилям. Седаном седьмой серии он дистанционно управлял в «Завтра не умрет никогда», а за несколько лет до этого рассекал на компактном родстере BMW Z3 в фильме «Золотой глаз».
BMW Z3 была достаточно массовой, и на рубеже 90-х в большом количестве попала в Россию. Было время, когда взять ее можно было за смешные 400-500 тысяч, сейчас на фоне всех кризисных явлений порог вхождения подрос до 800+ тысяч, но Z3 по-прежнему того стоит и по-прежнему может служить ответом на вопрос «Какую БМВ лучше брать для души».
Легкий, верткий, с минимумом современных электронных наворотов – не родстер, а настоящая «старая школа» и проверка водительского мастерства каждый день. Не исключено, что за хорошо сохранившимися вариантами скоро начнется гонка коллекционеров янгтаймеров – если душа просит, надо успевать брать.
Также читайте: Сплошное разочарование: почему не стоит брать BMW Х5 II
BMW C1
- Сколько стоит: 550 тыс. – 1 млн рублей
- Что крутого: скутер для тех, кто боится (и презирает) скутеры
Еще один BMW, который выглядит как послание из будущего, хотя на самом деле перед нами тоже без пяти минут «янгтаймер». Формат скутера с крышей и боковыми дугами безопасности BMW придумали и воплотили еще в начале «нулевых», но развития своего эта тема не получила. Поэтому перед нами тоже, по сути, коллекционный экземпляр для галерейной выставки.
Который к тому же ездит.
Причем делает это так, что пользоваться BMW C1 могут даже люди, которым нужно сезонное юркое средство перемещения, но двух колес они боятся. Вот, пожалуйста: крыша над головой и выпирающие дуги безопасности минимизируют риски при падении. Можно бояться, но не так сильно.
Плюс, при правильном прикиде и выражении лица всегда можно сделать вид, будто вы приехали сюда прямиком из «Бегущего по лезвию» или «Вспомнить все».
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цены моделей актуальны на момент публикации материала.
Что из подборки вам нравится больше всего и почему? Напишите в комментариях и предлагайте другие редкие и интересные модели от BMW.