Содержание
Про нее можно шутить, сочинять смешные песни, но нельзя не признать: если нужна относительно прочная и дешевая российская машина, то мимо «Приоры» пройти точно не получится.
Что есть на рынке
«Приоре» повезло: создатели не поскупились на вариации. В разные годы она выпускалась в кузовах седан, хэтчбек, универсал и даже купе. Меньше всего на вторичке стоят пятидверные версии. По данным агрегаторов, Priora wagon и Priora hatchback — это в среднем 290-296 тыс. рублей, а седан — уже более 330 тыс. рублей. Сравнительно редкое купе оценивается в те же суммы — в среднем в 325 тыс. рублей.
И покупателю от этого даже лучше: багажник универсала, например, хоть и проигрывает седану в чистом объеме (430 VS 360 л), но выигрывает в плане, простите за каламбур, универсальности. Там, где багажник седана ограничен крышкой багажника, у комби остается много места до потолка, то есть для перевозки габаритных вещей Priora wagon подходит лучше, а обойдется она дешевле.
По части техники разницы почти никакой: все «Приоры» несут под капотом вариации атмосферников 1,6 л. Отличия в том, что только седану положен простенький 8-клапанный агрегат в 87 сил, у всех остальных моторы того же объема, но 16-клапанные — на 98 или 106 сил.
Коробка передач –5-ступенчатая механика. На поздних версиях появился «робот» АМТ на базе той же механики, но с актуаторами включения сцепления. Особым спросом «Приоры» с АМТ не пользовались.
Что касается оснащения, то чем «Приора» новее, тем его больше. Ранние версии недалеко ушли от донорской «десятки» и долгое время могли похвастаться разве что электростеклоподъемниками и усилителем руля.
С годами Priora обрастала важными опциями: кондиционером, электронными системами безопасности и даже медиа с навигацией. В принципе, «Приоры» после 2013 года по оснащению сопоставимы с базовыми версиями иномарок российского производства — тем же «Логаном». И ее вполне можно рассматривать как альтернативу этим машинам.
Также читайте: «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать
Кому может быть интересна Lada Priora сегодня
Ее выпускали довольно долго, и она оставалась востребованной даже во времена гегемонии корейских «бюджетников». Похоже, «Приоре» есть, чем завлечь российского покупателя, и это справедливо до сих пор.
Ну, во-первых, она дешевая сама по себе, и также недорогая в обслуживании. Для примера:
- комплект ГРМ — 3-5 тыс. рублей;
- катушка зажигания — 700-900 руб./шт.;
- капот — 8-11 тыс. рублей;
- рычаг подвески — 1000-1 200 руб./шт.
Ну, и так далее.
На фоне даже бюджетных иномарок обслуживание «Приоры» будет еще бюджетнее. К тому же благодаря распространенности найти специалистов по переборке двигателя через глушитель можно даже в самых отдаленных регионах.
Во-вторых, для тех же отдаленных регионов годится и подвеска «Приоры»: она (с оговорками) прочная и неприхотливая, а, даже если с прихотями, — поменять детали будет опять же куда дешевле питерских «корейцев» и калужских «немцев».
В-третьих, на нее всегда найдутся желающие купить: в среднем объявления висят 30-31 день, столько же, сколько сверхпопулярные «Солярис» и «Поло», то есть Priora вполне актуальна.
Но выбирать машину все равно надо с умом. Даже относительно неприхотливая Priora может таить в себе «сюрпризы» и опасности.
Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»
Низкое качество ЛКП
Качество окрашивания автомобиля далеко от совершенства: хром с декоративных элементов облезает за пару зим с реагентами, сколы и задиры на капотах от гравия — тоже в порядке вещей. Кузов оцинкован не весь, поэтому, где ждать «рыжиков», вопрос с каждым экземпляром «Приоры» открытый.
Частично справиться с проблемой поможет самостоятельная обработка антикором в профильном центре или защита самых уязвимых мест (вроде бампера) бронепленкой.
Отказ усилителя руля
После дубовой «десятки» без усилителя Priora с ЭУР казалась венцом творения, но в реальности лучше бы этого усилителя там не было. На машинах до 2010 г. в. он нередко жил своей жизнью, произвольно меняя степень усилия, а то и вовсе отказывая. Ремонту толком не поддается (хотя гаражные мастера утверждают обратное), в идеале не экспериментировать с таким важным узлом и поменять в сборе (от 8 000 рублей за деталь).
Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать
Загнутые клапаны
При обрыве ремня ГРМ на 16-клапанном моторе поршни и клапаны «встречаются», клапаны загибаются, отправляясь на замену (2500-3500 руб./комплект) вместе с головкой блока цилиндров (16-26 тыс. рублей за деталь).
Проблема известная, продвинутые владельцы загодя меняли поршневую группу на альтернативную — благо, вариантов много. Ну, и не надо забывать о профилактике. Своевременная замена ремня ГРМ избавит от многих неприятностей.
Гул коробки передач
К этому надо относиться философски: да, гудит, и никто ничего не может поделать. «АвтоВАЗ» менял шестерни, внедрял тросовый привод — и ничего не помогло: механика и «робот» гудят как при наборе скорости, так и под сброс газа.
Также читайте: Вперед батьки: может ли LADA XRAY быть лучше Renault Sandero Stepway II
Электрика, да и вообще — что угодно
Одинаковых вазовских машин нет. Это аксиома, дошедшая и до наших дней. Что уж говорить про эпоху «Приоры», когда французский менеджмент и стандарты качества Renault-Nissan до тольяттинского конвейера еще не добрались?
У «Приоры» может умереть генератор (4-6 тыс. рублей) — это нормально, ведь может и не умереть. Еще может умереть стеклоочиститель — моторедуктор (1200-1800 рублей) не выдерживает крепких сибирских морозов. Подшипники ступицы могут умереть после 15 тыс. км пробега (1170 руб./шт.), а могут и втрое дольше проходить.
Также читайте: Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rapid I turbo
Проблемная история
С «Приорами» не угадаешь. Они изначально с конвейера сходили разнообразными, а уж эксплуатация в российских условиях на каждом экземпляре оставила свои следы. Каждый раз — разные.
Поэтому с выбором «Приоры» не стоит торопиться. Нужно осмотреться и подумать и все тщательно проверить. Благо, для этого даже с дивана вставать не надо — можно просто пробить историю и понять, стоит искать дальше или остановиться на понравившемся варианте. Например, когда видишь (вроде бы) ухоженный экземпляр, но с ценой сильно ниже рынка.
Проверка через avtocod.ru показала ДТП и скрутку пробега.
Если же смотреть в общем, то каждая третья «Приора», по статистике avtocod.ru, сбывается с дубликатом ПТС, каждая четвертая — с ДТП и скрученным пробегом, каждая пятая — с ограничениями ГИБДД. Реже встречаются авто в залоге, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами.
Но если нужна относительно прочная и относительно свежая машина в пределах 200-300 тысяч и выбирать особо не из чего, мимо «Приоры» проходить не стоит. Да, она может быть с «сюрпризами», зато в то время, как условные «французы» в том же бюджете могут опустошить кошелек на 40-90 тыс. рублей только на ремонт коробки, «Приору» за эти деньги можно перебрать почти целиком.
Сомнительное, конечно, достоинство, но если нужна машина дедуле или тинейджеру, да еще и вдали от миллионников, то это достоинство вполне может стать основным и решающим.
Автор: Владимир Андрианов
С какими «сюрпризами» столкнулись вы при эксплуатации вашего автомобиля? Удалось ли их устранить? Расскажите в комментариях.