Содержание
Традиционно при подборе «проблемными» считаются сложно устроенные механизмы – моторы с турбиной, а то и двумя, «роботы» и вариаторы. Минивэн от Chevrolet ломает стереотип: проблемы автомобиля могут вылезти оттуда, откуда и не ждал.
«Шевроле Орландо» в России
Российским покупателям «Шевроле Орландо» известен только в первом поколении. В 2015 году концерн General Motors, как мы помним, ушел из нашей страны.
Второе поколение увидело свет только в 2018-м и уже не как глобальная версия для мировых рынков, а как эксклюзив рынка китайского, откуда «Шевроле Орландо» 2 просачивается на российскую вторичку. Но просачивается поштучно в то время, как счет минивэнов первого поколения идет на сотни штук по стране, по оценке агрегатора «Автокод Поиск».
Выбор среди этих сотен будет нелегкий:
- Всем без исключения экземплярам давно перевалило за 10 лет.
- Пробеги у машин большие.
- Биографии у авто богатые.
Облегчить поиски поможет проверка авто – откровенные «дрова» будут видны на первой же странице отчета, и это сэкономит кучу времени и нервных клеток.
Вот пример – «Шевроле Орландо» по низу рынка (что само по себе тревожно). Пробег огромный (что уже настораживает).
Отчет по машине пришел красноречивый.
Данные о пробеге отличаются, но факт – он смотан. И смотан прилично.
Большой пробег машина накатала в такси. На момент проверки лицензия на пассажирские перевозки была аннулирована.
Конечно, не обошлось без ДТП. В обеих авариях автомобиль получил серьезные повреждения.
Если совсем коротко, на машине просто нет живых мест: удары получали двери, бампера, ветровое стекло и даже крыша. Купить такой «Шевроле Орландо» даже за 650 тысяч будет ошибкой.
Также читайте: Почти как Toyota Camry, но только от корейцев: обзор KIA Optima 4 поколения
Двигатели «Шевроле Орландо»
Chevrolet Orlando 1 поколения довольствовался исключительно атмосферными бензиновыми моторами – с турбиной были только дизели, и тех на рынке днем с огнем не сыщешь. Их доля в общем тираже Orlando – меньше 10%.
Основу же гаммы «Шевроле Орландо» составляет знакомый по другим моделям Chevrolet 1,8-литровый бензиновый мотор на 141 л. с. На других рынках были также 2,4-литровый атмосферник и 1,4 турбо, известные, в частности, по Opel Astra или Chevrolet Cruze. Но до России такие варианты не доехали: в GM решили, что 1,8-литрового мотора будет достаточно.
Жаль.
1,4 турбо, если судить по тому же «Шевроле Круз», был весьма и весьма неплох:
- тяговит;
- эластичен;
- со скромным топливным аппетитом.
А вот судить о его надежности можно только гипотетически: «Крузов» с турбо было продано исчезающее мало. Но из тех, что есть, немало вариантов с пробегами 200-350 тыс. км, что впечатляет.
Также читайте: Незаслуженно забытый: обзор «Опель Антара»
Коробки и тормоза
В этой части и зарыт «сюрпризик» машины «Шевроле Орландо». Обычно на авто с пробегом ждешь подвоха от автоматической трансмиссии любого типа – от робота до вариатора. В случае с «Орландо» головную боль может принести коробка механическая (серия MZ0).
Проблема кроется, в первую очередь, в слабых подшипниках вторичного вала (~ 2 000 рублей за штуку) и синхронизаторах (~ 4000-8 000 рублей), которые сравнительно быстро забиваются загрязнениями и туго прожимаются. Соответственно, при подборе «Шевроле Орландо» критически важно подмечать любые посторонние шумы в работе трансмиссии, четкость и легкость включения передач. Аномалии услышит и почувствует даже не специалист.
По автоматическим трансмиссиям ярко выраженные массовые болячки у «Шевроле Орландо» найти сложнее. Там все индивидуально, что с оглядкой на возраст и пробеги смущать не должно. Есть отдельные нарекания по работе гидравлической части узла, соленоидам. Но некорректно будет сказать, что беды те поголовные – скорее, следствие подхода к эксплуатации и обслуживания коробки у каждого конкретного владельца. При подборе состоянию АКПП надо уделить отдельное внимание. И тут без специалиста уже не обойтись.
Со стороны тормозов Chevrolet Orlando 1 поколения ждать какого-то особого подвоха не приходится: при нормальной эксплуатации ни колодки, ни диски внимания привлекать не должны. Только естественный износ.
Также читайте: Что скрывает «шлем Дарта Вейдера»: обзор KIA К5 3 поколения
Ходовая часть минивэна «Шевроле Орландо»
Шасси у Chevrolet Orlando 1 поколения простое по конструкции: стойки «Макферсон» спереди, полузависимая подвеска с балкой сзади. В плане ездового характера ничего особенного от такой конструкции ждать не приходится, зато и сюрпризов в режиме адекватной повседневной эксплуатации тоже не будет.
Внепланового внимания могут потребовать резиновые изделия вроде сайлентблоков рычагов (~ 950 рублей/шт.) и стойки стабилизатора (от 570 рублей/шт.). В остальном по ходовой части Orlando довольно прочный.
Также читайте: Неидеальный, но такой красивый: обзор «Хавал Ф7»
Салон минивэна
На момент выхода салон Chevrolet Orlando 1 поколения был на передовой дизайнерского прогресса:
- многоуровневая центральная консоль с большим экраном медиасистемы;
- шкалы приборов с бирюзовой подсветкой;
- контрастное сочетание пластика разных фактур.
Из дня сегодняшнего, когда все управление отдано на откуп планшету, такое скопление клавиш выглядит архаичным. Впрочем, не важно, как выглядит. Важно, что пользоваться физическими кнопками обогревов и климат-контроля не в пример сподручнее и проще, нежели новомодным планшетом.
Как и положено семейному минивэну, салон у «Шевроле Орландо» семиместный. Но на третий ряд особо рассчитывать не приходится: он максимум для подростков или на совсем субтильных взрослых весом не больше 50 кг и ростом до 170 см. С другой комплекцией разместиться на третьем ряду будет проблематично.
Неприятно может удивить багажник Chevrolet Orlando 1 поколения: 454 л в пятиместной конфигурации для семейной машины – это несерьезно. А в 7-местном исполнении говорить о багажнике и вовсе не приходится: оставшегося объема хватит на «набор автомобилиста» максимум. Ну, может, с канистрой незамерзайки в придачу.
Также читайте: Дорогой ли в обслуживании «Фольксваген Поло» 5? Считаем затраты
Как едет Chevrolet Orlando 1
На фоне уже упоминавшихся «родственников» Astra и Cruze едет «Шевроле Орландо» не так выразительно и азартно. Особенно если сравнивать с Astra, которая в том поколении была одним из самых интересных вариантов в своем классе. Но «Шевроле Орландо» – минивэн со всеми вытекающими: тяжелее и выше большинства легковушек, отсюда у него менее интересная управляемость и динамика. Последней не хватает откровенно, 141 силы ему впритык. Первую «сотню» по паспорту версия с автоматом набирает за 11,8 секунд. Вживую кажется, что еще медленнее.
Самая мучительная часть – обгоны на трассе, большинство из которых лучше даже не пытаться осуществить: с таким силовым агрегатом это попросту небезопасно. Двухлитровый дизель ситуацию исправляет не очень: там до первой сотни проходит 11 секунд. Поэтому в плане динамики какого-то особого резона охотиться за ним нет.
Также читайте: Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»
Сколько стоит «Шевроле Орландо»
Купить «Шевроле Орландо» с пробегом можно от полумиллиона до без малого двух миллионов рублей. Маленьких пробегов нет вообще: даже по верхней границе рынка идут видавшие виды экземпляры со 134-350 тыс. км на одометре. Если вы все же задались целью найти дизельный вариант, это также будет ближе к верхней границе рынка. Бензиновые «Орландо» оцениваются ниже.
Автомат «до миллиона» встречается редко. Машины по нижней ценовой границе в основном на механике и бензиновые, с пробегами под 300 тыс. км.
Также читайте: Камешки за пазухой: 7 проблем, с которыми можно столкнуться при покупке и эксплуатации KIA Rio 3
Отзывы владельцев «Шевроле Орландо»
У модели довольно высокие пользовательские оценки на агрегаторах – 4,6 из 5 и 8,7 из 10 возможных баллов. Ругаются владельцы на ту самую слабую коробку передач, мелкий багажник и слабую проходимость. Впрочем, последней от машины с просветом 14 см ждать несколько наивно.
Из сильных сторон владельцы ожидаемо отмечают:
- качество сборки и материалов;
- обзорность и комфорт;
- вместительный салон.
То есть все те вещи, которые от минивэна и ожидаются.
Также читайте: Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом
Стоит ли купить «Шевроле Орландо» б/у?
Да, купить «Шевроле Орландо» с пробегом однозначно стоит, если ищете конкретно минивэн. В своем сегменте здесь и сейчас это одно из самых доступных, при этом удобных решений. За вычетом некоторых узких мест это довольно неприхотливый, вместительный и сравнительно недорогой в обслуживании автомобиль. Только багажный бокс на крышу докупите сразу: по умолчанию Orlando не очень располагает к дальней дороге и отпуску на колесах.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цены актуальны на момент подготовки материала.