Содержание
J7 – это не только сок из 90-х, но и лифтбек сравнительно небольшого китайского автопроизводителя JAC Motors. На российском рынке он появился в декабре 2020 года, но хитом так и не стал, а жаль. По соотношению цены, качества и народной любви это что-то типа Xiaomi – топ за свои деньги.
Давайте присмотримся к автомобилю JAC J7 поближе. Разберем цены и комплектации, а также выясним, стоит ли его покупать.
Что за «Джак» J7? Фото и характеристики автомобиля
Примечательно, что JAC, хоть и далек от звания «лидера» или чего-то такого, сумел переманить к себе именитого итальянского дизайнера Даниэле Гальоне, ранее сотрудничавшего с Maserati и Alfa Romeo. Именно его надо благодарить за потрясающие формы купе Alfa-Romeo 8C, а позже – за броский облик «Джак Джи7».
JAC J7 не является аналогом или копией какой-либо другой модели. Он представляет собой оригинальную разработку компании. Автомобиль позиционируется в сегменте среднего класса, хотя, если вдумчиво вглядываться в детали, никаким средним классом там не пахнет. По материалам отделки (дешевым) и общему качеству интерьера лифтбек находится на уровне корейских седанов прошлого десятилетия.
По форм-фактору (лифтбек) он близок к «Шкоде Октавия», хотя и чуть крупнее последней. Роднит с «Октавией» и объем багажника, который у «Джак» J7 внушительный – 578 л по умолчанию, 1 533 при сложенной спинке дивана.
Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать
За сколько можно купить JAC J7: комплектации и цены
По стоимости лифтбек JAC J7 – машина весьма доступная по сегодняшним меркам. Даже на новые экземпляры цены начинаются от двух миллионов, а сейчас за два миллиона не каждую «Ладу Весту» возьмешь.
Разброс цен на Джак J7 с пробегом в 2025 году – от 1,4 млн до 2,3 млн рублей в зависимости от возраста, пробега, комплектации, состояния экземпляра.
Состояние разное – выбирать надо осторожно. В столицах и регионах сотни и сотни JAC J7 бегают в такси.
А отсюда все вытекающие последствия:
- большие пробеги;
- высокий износ вообще всего – от двигателя до обивки салона.
Подобные экземпляры можно на «раз-два» вычислить, если проверить авто перед покупкой. «Автокод» показывает использование в такси, даже если у машины менялся госномер. Также в отчете будет сноска про лизинг, который тоже может свидетельствовать о коммерческом использовании машины «Джак J7». Не ускользнет и «смотка» пробега – в отчете содержатся записи о пробеге на разных этапах жизни авто.
Вот как это работает. Через «Автокод Поиск» нашел почти новенький JAC J7. И тут первый тревожный звоночек: такой свежий аппарат может быть кредитным.
Проверка подозрения подтвердила – машина в залоге у банка.
Придется делать с продавцом лишние телодвижения: автокредит досрочно закрывать, машину из залога вынимать. Вы точно хотите тратить на это время?
Если не передумали – гляньте в строку «Штрафы». Они у продавца есть. Оплата штрафов ГИБДД не производилась по двум взысканиям, на общую сумму 1 000 рублей.
А это снова – время. Пока продавец штрафы погасит, пока они из базы пропадут, чтобы новый собственник смог без проблем поставить авто на учет. Нет, точно резоннее поискать менее проблемный Джак Джей 7.
Также читайте: Новый конкурент «Теслы»? Обзор Zeekr 001
Двигатель и коробки JAC J7
С разнообразием моторов и коробок у машины JAC J7 не очень. Лифтбек оснащается безальтернативным 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 136 л. с. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.
Вариатор – бельгийской фирмы Punch, но в китайском исполнении. Узел, можно сказать, проверенный временем. На разные китайские автомобили его ставят с 2013 года, то есть работникам сервиса этот агрегат должен быть хорошо знаком.
Свои 120-140 тыс. км без вмешательства вариатор должен проходить, но есть масса факторов, которые радикально сокращают его ресурс:
- Во-первых, он совершенно не выносит долгие и частые пробуксовки.
- Во-вторых, профильные ресурсы отмечают, что внутренности трансмиссии очень чувствительны к чистоте и качеству смазки, которая по ходу эксплуатации неизбежно забивается всякими мелкими фракциями. Поэтому замену масла в коробке передач лучше делать с опережением – каждые тысяч 30 километров пробега. Менять можно частично, можно по полной – в этом случае также меняется фильтр.
- В-третьих, у вариаторов этой серии довольно слабые подшипники. При подборе напрягите слух. Если услышите гул, значит подшипники под замену, иначе рассыплются, коробку заклинит. И тут одно из двух: отказаться от покупки или предметно поторговаться с продавцом. Подшипники стоят по 700-1100 рублей. Если вовремя не сделать замену, полная переборка обойдется под 150 тыс. рублей, новый узел с «Али» стоит 222 тыс. рублей.
По мотору меньше вопросов. Это сравнительно простой полуторалитровый турбо с алюминиевым блоком цилиндров. Из систематически встречающихся нареканий в отзывах реальных владельцев JAC J7 – турбина (выходит из строя клапан управления, новый ~ 4 200 рублей) и течи охлаждающей жидкости. Но в целом – без криминала.
Также читайте: Почти как Toyota Camry, но только от корейцев: обзор KIA Optima 4 поколения
Салон «Джак J7»
Машина JAC J7 довольно просторная. Тут, опять же, можно кивнуть в сторону «Октавии». При размерах JAC J7 – 4,77 м в длину и базе 2,76 м – находиться в салоне вполне комфортно даже рослым и тучным пассажирам. Еще и на ходу должно быть приятно. В отличие от базовых «Октавий», с балкой сзади у JAC во всех версиях многорычажная подвеска. С точки зрения пассажирского комфорта, это, конечно, другой уровень.
Комплектаций три, но с минимальным разбросом по наполнению. В базовой, например, подушек безопасности всего две и салон не кожаный, а в топовой эйрбегов уже четыре, салон – кожзам, есть парктроник, камера заднего вида и датчики света и дождя.
Также читайте: Дорогой ли в обслуживании «Фольксваген Поло» 5? Считаем затраты
Отзывы реальных владельцев JAC J7
Забавно, но в отзывах владельцы упорно называют «Джак J7» седаном.
Вот что пишут:
- «прикольный седан по адекватной цене»;
- «семейный седан»;
- «седан класса D по цене класса В».
И так далее.
Машина оценена владельцами довольно высоко. На агрегаторах у J7 4,7 из 5,0 баллов и 9,0 из 10 возможных. Самая частая похвала в сторону «цены/качества».
За сравнительно небольшие деньги получаешь:
- диодную оптику (хороший свет);
- много места;
- просторный багажник.
И все это (повторюсь) по цене иной «Весты»! Многие отмечают дизайн: машина выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле.
Из недостатков пользователи выделяют «подтупливающий» экран медиасистемы, особенно зимой.
Хотя, справедливости ради, надо отметить, что в случае с JAC J7 отзывы реальных владельцев не всегда показательные: кто-то их пишет сразу по выезде из салона, кто-то – после пяти месяцев эксплуатации. Было бы странно при таких пробегах слышать о каких-то фатальных проблемах.
Также читайте: Лидер всех рейтингов: почему «Лада Гранта» такая популярная
Стоит ли купить «Джак» J7
Если бюджет ограничен, а машину хочется максимально современную, еще и почти свежую, то альтернатив вообще немного.
За эти деньги можно купить:
- «Джак» J7 с небольшим пробегом;
- десятилетнего «корейца»;
- новенькую «Ладу Гранту».
Конечно, J7 выглядит предпочтительнее.
У машины просторный салон, огромный багажник, многорычажка под кузовом, понятные агрегаты под капотом. И все это до двух миллионов рублей! Крайне заманчивое предложение на сложившемся рынке. Надо брать!
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цены актуальны на момент подготовки материала.