Техническая поддержка
Автоблог

Если не хватает на «Октавию»: обзор JAC J7

Все статьи
Обзоры б/у авто
0 1414

джак джей7

Содержание

J7 – это не только сок из 90-х, но и лифтбек сравнительно небольшого китайского автопроизводителя JAC Motors. На российском рынке он появился в декабре 2020 года, но хитом так и не стал, а жаль. По соотношению цены, качества и народной любви это что-то типа Xiaomi – топ за свои деньги.

Давайте присмотримся к автомобилю JAC J7 поближе. Разберем цены и комплектации, а также выясним, стоит ли его покупать.

Что за «Джак» J7? Фото и характеристики автомобиля

Примечательно, что JAC, хоть и далек от звания «лидера» или чего-то такого, сумел переманить к себе именитого итальянского дизайнера Даниэле Гальоне, ранее сотрудничавшего с Maserati и Alfa Romeo. Именно его надо благодарить за потрясающие формы купе Alfa-Romeo 8C, а позже – за броский облик «Джак Джи7».

JAC J7 не является аналогом или копией какой-либо другой модели. Он представляет собой оригинальную разработку компании. Автомобиль позиционируется в сегменте среднего класса, хотя, если вдумчиво вглядываться в детали, никаким средним классом там не пахнет. По материалам отделки (дешевым) и общему качеству интерьера лифтбек находится на уровне корейских седанов прошлого десятилетия.

По форм-фактору (лифтбек) он близок к «Шкоде Октавия», хотя и чуть крупнее последней. Роднит с «Октавией» и объем багажника, который у «Джак» J7 внушительный – 578 л по умолчанию, 1 533 при сложенной спинке дивана.

Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать

За сколько можно купить JAC J7: комплектации и цены

джак джей7 кузов

По стоимости лифтбек JAC J7 – машина весьма доступная по сегодняшним меркам. Даже на новые экземпляры цены начинаются от двух миллионов, а сейчас за два миллиона не каждую «Ладу Весту» возьмешь.

Разброс цен на Джак J7 с пробегом в 2025 году – от 1,4 млн до 2,3 млн рублей в зависимости от возраста, пробега, комплектации, состояния экземпляра.

Состояние разное – выбирать надо осторожно. В столицах и регионах сотни и сотни JAC J7 бегают в такси.

А отсюда все вытекающие последствия:

  • большие пробеги;
  • высокий износ вообще всего – от двигателя до обивки салона.

Подобные экземпляры можно на «раз-два» вычислить, если проверить авто перед покупкой. «Автокод» показывает использование в такси, даже если у машины менялся госномер. Также в отчете будет сноска про лизинг, который тоже может свидетельствовать о коммерческом использовании машины «Джак J7». Не ускользнет и «смотка» пробега – в отчете содержатся записи о пробеге на разных этапах жизни авто.

Вот как это работает. Через «Автокод Поиск» нашел почти новенький JAC J7. И тут первый тревожный звоночек: такой свежий аппарат может быть кредитным.

объявление о продаже авто

Проверка подозрения подтвердила – машина в залоге у банка.

отчет автокода об автомобиле

Придется делать с продавцом лишние телодвижения: автокредит досрочно закрывать, машину из залога вынимать. Вы точно хотите тратить на это время?

Если не передумали – гляньте в строку «Штрафы». Они у продавца есть. Оплата штрафов ГИБДД не производилась по двум взысканиям, на общую сумму 1 000 рублей.

штрафы в отчете автокода

А это снова – время. Пока продавец штрафы погасит, пока они из базы пропадут, чтобы новый собственник смог без проблем поставить авто на учет. Нет, точно резоннее поискать менее проблемный Джак Джей 7.

Также читайте: Новый конкурент «Теслы»? Обзор Zeekr 001

Двигатель и коробки JAC J7

С разнообразием моторов и коробок у машины JAC J7 не очень. Лифтбек оснащается безальтернативным 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 136 л. с. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.

Вариатор – бельгийской фирмы Punch, но в китайском исполнении. Узел, можно сказать, проверенный временем. На разные китайские автомобили его ставят с 2013 года, то есть работникам сервиса этот агрегат должен быть хорошо знаком.

Свои 120-140 тыс. км без вмешательства вариатор должен проходить, но есть масса факторов, которые радикально сокращают его ресурс:

  • Во-первых, он совершенно не выносит долгие и частые пробуксовки.
  • Во-вторых, профильные ресурсы отмечают, что внутренности трансмиссии очень чувствительны к чистоте и качеству смазки, которая по ходу эксплуатации неизбежно забивается всякими мелкими фракциями. Поэтому замену масла в коробке передач лучше делать с опережением – каждые тысяч 30 километров пробега. Менять можно частично, можно по полной – в этом случае также меняется фильтр.
  • В-третьих, у вариаторов этой серии довольно слабые подшипники. При подборе напрягите слух. Если услышите гул, значит подшипники под замену, иначе рассыплются, коробку заклинит. И тут одно из двух: отказаться от покупки или предметно поторговаться с продавцом. Подшипники стоят по 700-1100 рублей. Если вовремя не сделать замену, полная переборка обойдется под 150 тыс. рублей, новый узел с «Али» стоит 222 тыс. рублей.

По мотору меньше вопросов. Это сравнительно простой полуторалитровый турбо с алюминиевым блоком цилиндров. Из систематически встречающихся нареканий в отзывах реальных владельцев JAC J7 – турбина (выходит из строя клапан управления, новый ~ 4 200 рублей) и течи охлаждающей жидкости. Но в целом – без криминала.

Также читайте: Почти как Toyota Camry, но только от корейцев: обзор KIA Optima 4 поколения

Салон «Джак J7»

салон джак джей7

Машина JAC J7 довольно просторная. Тут, опять же, можно кивнуть в сторону «Октавии». При размерах JAC J7 – 4,77 м в длину и базе 2,76 м – находиться в салоне вполне комфортно даже рослым и тучным пассажирам. Еще и на ходу должно быть приятно. В отличие от базовых «Октавий», с балкой сзади у JAC во всех версиях многорычажная подвеска. С точки зрения пассажирского комфорта, это, конечно, другой уровень.

Комплектаций три, но с минимальным разбросом по наполнению. В базовой, например, подушек безопасности всего две и салон не кожаный, а в топовой эйрбегов уже четыре, салон – кожзам, есть парктроник, камера заднего вида и датчики света и дождя.

Также читайте: Дорогой ли в обслуживании «Фольксваген Поло» 5? Считаем затраты

Отзывы реальных владельцев JAC J7

Забавно, но в отзывах владельцы упорно называют «Джак J7» седаном.

Вот что пишут:

  • «прикольный седан по адекватной цене»;
  • «семейный седан»;
  • «седан класса D по цене класса В».

И так далее.

Машина оценена владельцами довольно высоко. На агрегаторах у J7 4,7 из 5,0 баллов и 9,0 из 10 возможных. Самая частая похвала в сторону «цены/качества».

За сравнительно небольшие деньги получаешь:

  • диодную оптику (хороший свет);
  • много места;
  • просторный багажник.

джак джей7 сзади

И все это (повторюсь) по цене иной «Весты»! Многие отмечают дизайн: машина выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле.

Из недостатков пользователи выделяют «подтупливающий» экран медиасистемы, особенно зимой.

Хотя, справедливости ради, надо отметить, что в случае с JAC J7 отзывы реальных владельцев не всегда показательные: кто-то их пишет сразу по выезде из салона, кто-то – после пяти месяцев эксплуатации. Было бы странно при таких пробегах слышать о каких-то фатальных проблемах.

Также читайте: Лидер всех рейтингов: почему «Лада Гранта» такая популярная

Стоит ли купить «Джак» J7

Если бюджет ограничен, а машину хочется максимально современную, еще и почти свежую, то альтернатив вообще немного.

За эти деньги можно купить:

  • «Джак» J7 с небольшим пробегом;
  • десятилетнего «корейца»;
  • новенькую «Ладу Гранту».

Конечно, J7 выглядит предпочтительнее.

У машины просторный салон, огромный багажник, многорычажка под кузовом, понятные агрегаты под капотом. И все это до двух миллионов рублей! Крайне заманчивое предложение на сложившемся рынке. Надо брать!

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цены актуальны на момент подготовки материала.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=