Содержание
Избыточный, вычурный, кричаще богатый. Land Rover Range Rover 4 поколения всем своим видом показывал, что не зря за него просят столько фунтов стерлингов, сколько просят. А когда на вторичке и в рублях? Стоит ли он вашего внимания и кошелька? Давайте разбираться.
Двигатель Range Rover 4 поколения
Недостатка в силовых агрегатах у «Рендж Ровер» 4 поколения нет. В наличии полный ассортимент бензиновых и дизельных моторов, плюс, в ногу со временем – гибрид, у которого трехлитровый дизель дополнен маленькой батарейкой и электромотором.
Откровенно «слабых» вариантов нет. Даже базовый дизель – это солидные 248 сил и 600 (!) Н*м момента. Это много, с такой тягой у него мало конкурентов по рывкам со светофора. Да и из грязи он с такой локомотивной тягой себя за волосы вытащит, что барон Мюнхгаузен. А ведь есть еще 4,4-литровый вариант, у которого сил уже 339, а тяги – аж 700 Н*м.
Бензиновые агрегаты Land Rover Range Rover 4 хорошо знакомы по другим моделям Jaguar-Land Rover.
Это:
- 3,0-литровые агрегаты на 340 сил;
- «суперчарджевые» 5-литровые на 510 и 550 л. с. в зависимости от комплектации.
Хорошие новости – с любым из моторов четвертый «Рейндж» прекрасно едет. Плохие новости – беспроблемных агрегатов нет даже среди дизелей. Но об этом чуть позже.
Также читайте: Range Rover Sport II против Discovery Sport I: что лучше?
Трансмиссия и тормоза
Коробка передач во всех комплектациях одна – автомат-восьмиступка. Он еще хороший.
Чуть позже Land Rover ударится в эксперименты с 9-ступенчатыми узлами, и вот там все плохо:
- «тупняк» на каждом шагу;
- ступор;
- в целом задумчивая работа.
Но в этом поколении своих автомобилей коробка еще 8-диапазонная, работает расторопно и логично.
Тормоза у «Рендж Ровер» 4 дисковые, вентилируемые.
Сразу, чтобы понимали уровень затрат на содержание:
- Один тормозной диск – это 22-25 тыс. рублей, если оригинал, и 8-9 тысяч, если китайский дубликат.
- Колодки на одну ось – 10-18 тыс. рублей, если оригинал, и 9-15 тысяч – хороший аналог от Brembo.
Можете прикинуть стоимость типового ТО, если даже тормоза по кругу поменять, никак не меньше 40-120 тыс. рублей.
Также читайте: Он – легенда: 10 фактов о Mitsubishi Pajero IV
Ходовая часть «Рендж Ровер» 4
Простой пружинной подвески у «Ленд Ровер Рендж Ровер 4» не бывает. Начиная с базовых комплектаций, они идут с пневматикой. Соответственно, есть возможность регулировки клиренса в весьма широком диапазоне – от 228 до 303 мм.
В самом верхнем положении кузова, правда, долго и быстро ехать не получится – есть ограничение по скорости. Но выехать своим ходом из западни в случае чего можно, как и форсировать брод: заявленная глубина его – до 900 мм!
Но за богатство возможностей со временем придется заплатить. Пневмобаллоны у «Рендж Ровер 4», конечно, оказались довольно живучими и «ходят» по 150-200 тыс. км. Но если не «дойдут», готовьте 46-60 тыс. рублей за новый, умножайте на четыре. Ничему не удивляйтесь. Дороже обслуживания нового Range Rover только обслуживание Range Rover с пробегом.
Также читайте: Такой разный LAND! Что лучше: Toyota Land Cruiser 100 или Land Rover Range Rover III
Кузов и салон автомобиля
Кузов «Ленд Ровер Рендж Ровер» 4 поколения некогда был предметом гордости для инженеров. Он весь выполнен из алюминия и собран без сварки – все на заклепках и клее.
В плане инжиниринга это весомое достижение: за счет широкого применения «крылатого» металла удалось сбросить сразу 150 кг по сравнению с Range Rover 3 поколения.
Но цена вопроса такая:
- новая оригинальная дверь сегодня – это 258-317 тыс. рублей;
- капот – 264-280 тыс. рублей.
С таким порядком цен никаких выплат по ОСАГО (400 тыс. за «железо») не хватит, чтобы восстановить машину после «безобидного» городского ДТП. Так что при поиске Land Rover Range Rover 4 с пробегом надо сразу прицениваться к полному каско, которое (чудес не бывает) тоже влетит в копеечку.
Также читайте: Элитная недвижимость: проблемы и болячки Range Rover III
Сколько стоит «Рендж Ровер» 4 поколения
Цены на «Рендж Ровер 4» с пробегом сегодня начинаются с трех миллионов рублей и заканчиваются на 24 миллионах. Если метить в нижнюю границу, там будут преимущественно дизельные внедорожники с пробегами под 300 тыс. км. И сразу надо закладывать еще одну цену на обслуживание. На таком пробеге как минимум пневмобаллоны потребуют внимания, и тормоза, наверное, поменять придется. А это уже тысяч 250-300 чисто на расходники, не считая работ.
«Живой» Land Rover Range Rover 4 с минимальным пробегом – это дорестайл и никак не меньше семи миллионов рублей. «Рендж Ровер 4» рестайлинг в таком же ценовом диапазоне будет уже с пробегом под 200 тыс. км. Цены на авто с меньшим пробегом уходят далеко за 10 млн рублей.
Когда мы имеем дело с такими цифрами, имеем такие же недешевые риски. Тут наслаивается такой момент: премиальные автомобили популярны у угонщиков, поэтому перед личной встречей рекомендую проверить авто на проблемы.
Вот пример. Через «Автокод Поиск» нашел сравнительно свежий «Ленд Ровер Рендж Ровер 4», 2018 год выпуска, дизель, маленький для этой модели пробег.
Криминала за автомобилем «Автокод» не увидел, но показал три ДТП.
Два из них были весьма серьезными.
Спереди у машины нет ни одной целой части. В аварии с фронтальным ударом под списание пошли все панели – от капота и блок-фары до бампера. В одном случае еще и подушки безопасности выстрелили.
Конечно, можно посмотреть качество восстановления после аварий, но лучше не тратить время. Все-таки безопасность ваша и ваших близких на кону – надежнее походить по рынку дальше.
Также читайте: «На другое авто не пересяду»: честные отзывы владельцев Range Rover
Типичные проблемы и недостатки
Все анекдоты про семейство Land Rover и частые заезды в сервис – вовсе не анекдоты. Автомобили эти технически сложные, навороченные во всем – от моторов до подвески. Плюс, масса непростой электрики и электроники. И все это, помноженное на индивидуальные особенности эксплуатации у каждого собственника. На выходе получаем трудно просчитываемый клубок потенциальных проблем.
Нет у «Ленд Ровер Рендж Ровер 4» беспроблемных моторов даже среди дизелей. У топового 4,4 V8, например, известны случаи появления трещин на впускном коллекторе. Тут только замена, а это сразу 120-138 тыс. рублей под заказ из Британии. Также у дизелей из-за разрушения прокладок могут возникать течи масла.
На «младших» дизелях (3,0 л) ранних лет выпуска встречались отдельные случаи разрушения коленвала из-за проворачивания вкладышей. Небезгрешны и бензиновые моторы, слабое место которых – компрессор (нагнетатель). Оригинальный – с маркировкой Land Rover – это 1,2-1,3 млн рублей разом. Такой же, но от производителя Garrett, стоит 670-700 тыс. рублей.
Небезгрешна и электрическая часть «Рендж Ровер 4». Блок комфорта в водительской двери, подсветка – нет какого-то единого паттерна, разные владельцы жалуются на разное. Разве что претензии к быстродействию медиасистемы общие.
Про элементы пневмоподвески, примеры расценок на «кузовщину» и стоимость банальных расходников вроде колодок и дисков мы говорили выше. У Range Rover 4 нет ни одной позиции, про которую можно было бы сказать «дешево» или «доступно».
Также читайте: К чему готовиться при покупке BMW X5 F15
Отзывы о Range Rover 4
Удивительно, но при всем богатстве фольклора про британские авто и сервис, отзывы на Range Rover 4 сплошь позитивные и восторженные. Общая оценка пользователей на агрегаторах – 4,8 из 5 и 9,5 из 10. Неужели анекдоты – это выдумка? Или владельцы не могут на публике признаться, что вложили гору денег в «дрова»? Правда порой прорывается между строк: «Эмоции от передвижения на этой машине не испортит ничто, даже высокие расходы на ее содержание».
Если откровенно ругают «Ленд Ровер Рендж Ровер 4», то за пресловутую медиасистему, которая по быстродействию отстает даже от весьма древних «айфонов», звук штатной акустики и жесткость подвески. Последняя, по мнению владельцев, явно настроена с прицелом на езду по хорошим дорогам, на плохих и даже средненьких она пасует перед неровностями, даже несмотря на наличие пневматики.
Но в целом хвалят за:
- динамику;
- материалы;
- простор;
- шумоизоляцию.
Многие не стесняются проводить параллели с куда более дорогими «британцами» – Rolls-Royce и Bentley. И не всегда в пользу последних.
Также читайте: Пылесос для денег: обзор Mercedes-Benz G-Класс 3 поколения (W463)
Стоит ли покупать «Рендж Ровер» 4 поколения
Только в одном случае: если ваши личные финансы устойчивы и идут в гору.
«Ленд Ровер Рендж Ровер 4» – это дорого на всех стадиях:
- дорого купить;
- дорого делать плановое обслуживание;
- дорого чинить, если что-то сломается.
Чтобы владеть подобным автомобилем, надо стабильно иметь на счетах свободные сотни и сотни тысяч рублей. В противном случае окажетесь один на один с элитной, но «недвижимостью».
Уверены в себе?
Вперед!
Британский комфорт, стиль и роскошь вас ждут. Как и достойная динамика, породистая управляемость и завистливые взгляды окружающих.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цены актуальны на момент подготовки материала.