Автоблог

Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «дешевого бизнеса»

Все статьи
Обзоры б/у авто
10 февраля 2019, 15:52 0 2278

фаетон

В далекие времена, пока кризис не увеличил евро в два раза, «Фольксваген» еще соответствовал названию «народный автомобиль». Тогда немецкий концерн выпускал добротные, надежные и сравнительно бюджетные модели. Они не конкурировали с эконом-классом, однако стоили намного дешевле «немецкой тройки».

Содержание

Шедевром роскоши у педантичного Volkswagen тогда был Phaeton — самый дорогой автомобиль в линейке «Фольксов», но один из самых бюджетных бизнес-классов на российском рынке.

С тех пор евро вырос, «Фаэтон» остался только на «вторичке», а «Фольксваген» производит теперь премиальные автомобили. Стоит ли покупать когда-то всеми любимый автомобиль в наши дни? Давайте разбираться.

Двигатели

двигатель

Немецкий бизнес-седан увидел свет в 2002 году, а в 2007 претерпел незначительные изменения. В РФ Phaeton продавался в стандартной и длиннобазной версиях. Последняя добавляет 20 см к комфорту задних пассажиров.

Седан был представлен в трех модификациях:

  • бензиновый V6, 3,6 литра, 280 л. с.;
  • бензиновый V8, 4,2-литра, 335 л. с.;
  • дизельный 3 литра, турбина, 245 л. с.

На бумаге двигатели Phaeton потребляют от 14 до 18 литров топлива на 100 км. Но реальные цифры всегда на несколько литров выше заявленных.

В паре со всеми двигателями работает автоматическая 5- или 6-ступенчатая коробка передач.

Также читайте: Как выбрать машину с турбированным мотором

Эргономика Phaeton

салон

Volkswagen – гений выверенной до миллиметра эргономики. Кресло водителя изменяется в 18 направлениях, имеет функции памяти, подогрева, кондиционирования и массажа! Это могло бы быть рекламным слоганом для тех, кто жалуется на боли в спине. Не во всех ортопедических креслах заложено столько настроек.

Для задних пассажиров комфорта предусмотрено чуть ли не больше, чем для водителя. Поэтому, если вы планируете возить сзади детей, они с малых лет будут приучаться к роскоши.

багажник

Объемный багажник вмещает в себя 500 литров — вместительный, как и положено пятиметровым седанам. В Phaeton кнопки управления расположились под рукой и в интуитивно понятном порядке таким образом, чтобы быстро привыкнуть к их расположению.

Для оформления использованы премиальные, натуральные и приятные на ощупь материалы отделки: кожа и дерево. В 2002 году глянцевые покрытия и сенсорные дисплеи еще не были популярны, поэтому все управление осуществляется клавишами и переключателями.

VW «вшил» в Phaeton все лучшее, что было разработано брендом в годы создания автомобиля. В некоторых комплектациях установлен четырехзонный климат-контроль. Даже сейчас не все автомобили бизнес-класса могут этим похвастаться. К мультимедиа Phaeton есть возможность подключить телефон через Bluetooth и даже пользоваться голосовым управлением.

салон

В седан вшит адаптивный круиз-контроль, способный подстраиваться под скорость впереди едущего автомобиля. Кроме 8 подушек за безопасностью также следит функция автоматического экстренного торможения. Среди помощников числятся еще системы контроля за слепыми зонами и уменьшения тормозного пути.

Также читайте: Автомобили с самым вместительным багажником

Подвеска и управление

Немцы снабдили седан пневматической подвеской, что для тех лет настоящая роскошь! Она позволяет парить над асфальтом даже на российских дорогах, проглатывая неровности, ямы, выбоины и шумовые полосы. Упруго и долговечно, но жестче, чем это делают конкуренты. Такова особенность «Фольксвагенов» тех лет.

Нажатием кнопки кузов приподнимается на 2,5 см, что позволяет припарковаться, не задев «носом» поребрик. Впрочем, об удобстве на парковке речь не идет — во дворе новостройки припарковать 5-метровую «баржу» будет настоящей проблемой. Если выбираете для себя Фаэтон, позаботьтесь о месте в ближайшем паркинге.

На скоростях от 140 км/ч автомобиль автоматически прижимается к земле на 1,5 см, что повышает его устойчивость. Несмотря на длину и массу свыше 2 тонн, автомобиль идеально «рулится» и управляется. Особенность VW в том, что за рулем даже самого высокого, большого и длинного автомобиля бренда, водитель ощущает себя, как за рулем «Гольфа»: надежно, комфортно и маневренно.

Также читайте: Самые скоростные автомобили на российских дорогах

Стоимость обслуживания

htvjyn

Расходы на топливо — главный пожиратель бюджета на «Фаэтон». 18-20 литров на «сотню» с современным ценником на бензин — слишком дорого. А при спортивной манере езды он «ест» все 25 литров. Дизельная 3-литровая версия должна стать наиболее приемлемой для бережливых покупателей. Но 14-16 литров дизеля — тоже не подарок.

Однако любой премиальный автомобиль требует премиального обслуживания. Пусть «Фольксваген» и из народа, но запчасти на него в Калуге не делают. Все «Фаэтоны» приезжали в Россию из Дрездена. Поэтому эксклюзивные детали придется самостоятельно заказывать из Германии или обращаться к официальному дилеру. У магазинов запчастей в наличии только расходные материалы вроде колодок и тормозных дисков, болтов и рычагов.

Также читайте: 10 машин с самым дорогим обслуживанием 

Часто встречающиеся поломки

фаетон

Фаэтоновский бензиновый мотор V8 называют одним из самых надежных двигателей в истории «ВАГ». При бережном обращении он способен проехать несколько сотен тысяч километров без ремонта.

Проблемы возникают с 3,6-литровым бензиновым двигателем. На клапанах часто скапливается нагар, убрать который можно только разобрав двигатель.

Среди дизельных моторов проблемным считается 5-литровый V10, который не поставлялся в Россию. У него часто выходит из строя турбина, ГРМ, а также осыпается напыление со стенок цилиндров.

Трехлитровый дизель называют надежным, но и этот мотор имеет свои недостатки. Часто выходит из строя верхний натяжитель ремня ГРМ, периодически отказывает система впрыска.

Во всех модификациях сбоит ПО блока управления мотором, вытекает масло, и катушка зажигания часто приходит в негодность.

фаетон

Владельцы «Фаэтона» хором говорят о трех хронических проблемах, избежать которых не получится вне зависимости от года, пробега и модификации:

  • Забивающийся грязью клапан стока воды. Проблема проявляется в мокром поле после дождя или проезда по лужам. Стоит новый клапан несколько тысяч рублей в зависимости от региона. Но большинство владельцев называют эту деталь ненужной и советуют снимать сразу после покупки.
  • Проблемы с открытием багажника. Электрическая коса спрятана под обшивкой багажника таким образом, что часто пережимается. Багажник открывается и закрывается по собственному желанию. Если проводка начала надламываться, то восстановить ее уже не получится. Мастера советуют менять на новую. Обновленной косы хватает на 5-8 лет. Затем проблема циклично повторяется. Стоимость ремонта — от 5 тыс. рублей до нескольких десятков.
  • Перестает работать экран мультимедиа. В негодность приходит процессор, спрятанный за экраном. Иногда проблема решается перепайкой, в некоторых случаях — заменой. Стоимость работы — от 15 тыс. рублей и выше.

В «Фаэтон» установлены алюминиевые двери. И в российских погодных условиях они часто и быстро покрываются ржавчиной.

Подвеска и коробка работают исправно, не проявляя себя негативно при внимательной эксплуатации. Поэтому перед покупкой обязательно обратитесь к специалистам, способным оценить состояние редкого в нашей стране автомобиля.

Также читайте: Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Почему Volkswagen Phaeton называют «дешевым бизнесом»

фаетон

Среди основных достоинств «Фаэтона» — эргономика, надежность, комфорт, мощность, цена на «вторичке» и бренд. Но среди его недостатков на первом месте расположилась эмблема Volkswagen. То, что делает автомобиль достойным, в то же время снижает его стоимость.

Когда речь идет о роскоши, мы говорим о более дорогостоящих даже на б/у рынке конкурентах: про BMW, Jaguar, Mercedes-Benz и Audi. А VW — это история про практичность. Бизнес-класс в российском понимании — это премиальность бренда.

Мы готовы переплачивать за марку, лишь бы вызывать зависть и уважение у окружающих. Однако если для вас важны те самые практичность и надежность, которыми славится «народный автомобиль», то Phaeton — подходящий вариант «дешевого бизнеса». В конце концов, начинка «Фаэтона» почти не отличается от Bentley Continental Flying Spur.

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Цены Phaeton на «вторичке»

На момент создания материала в России на «Дром.ру» опубликовано всего 32 объявления о продаже Phaeton. Самый бюджетный вариант отдается за 280 тыс. рублей. Это автомобиль 2003 года с заявленным пробегом в 197 тыс. км: 

продпжа

Но придется потратиться на замену бензонасоса, головного устройства и правых дверей.

Long-версий мало — всего 10% от общего числа. Самый дешевый длиннобазный «Фаэтон» 2008 года с пробегом 127 тыс. км продается за 620 тыс. рублей: 

авто

Самый дорогой Phaeton, 2008 года, с пробегом 45 тыс. км, предлагают за 950 000 рублей:

авто

Также читайте: Как избежать обмана при покупке автомобиля с пробегом

«Секреты» «Фаэтона» на вторичном рынке

Итак, самый дорогой седан от «Фольксваген» — достойная альтернатива более дорогостоящим конкурентам. Он доступен для приобретения, но, чтобы не ошибиться с выбором, нужно заранее проверить историю автомобиля. Чтобы не быть голословными, мы проверили пять случайно выбранных машин через сервис «Автокод». Все они были с проблемами: 4 с ДТП, 4 — с дубликатом ПТС и по одной — со штрафами и ограничениями ГИБДД.

Одним из самых проблемных оказался «Фаэтон» с мотором 4,2 л, 335 л. с. и АКПП, проехавший с 2007 года 126 тыс. км:

продажа

Автомобиль дважды бывал в аварии. Повреждалась задняя часть и задняя правая четверть кузова:

отчет

Стоимость ремонта после последней аварии, как показывает расчет страховых работ, превысила 116 тыс. рублей: 

отчет

Много. Но, если учесть класс автомобиля, ценник вполне обоснован.

У машины есть еще одна распространенная среди «Фаэтонов» проблема — наличие дубликата ПТС. Перед покупкой нужно выяснить, по какой причине выдана копия. Иногда продавцы намеренно «теряют» паспорт, чтобы скрыть большое количество владельцев или то, что оригинал находится у банка.

Автор: Екатерина Липатова

А стали бы вы покупать «Фольксваген Фаэтон»? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Также читайте: Как дубликат ПТС отличить от оригинала

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=